Вторник, 16 Апр 2024, 07:10
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Гонорар за оценки. Платить или нет?
«Мой семилетний сын не очень-то жалует школу: большинство уроков и тем более домашнее задание. Первый класс мы со скрипом закончили на тройки из-за плохой усидчивости, небрежности и сложной адаптации. Многочасовые разговоры о том, что учеба нужна для успешной карьеры, не приводили ровно ни к чему. Пришлось отказаться от практики внушения и нотаций. Когда сын пошел во второй класс, нами был выбран другой инструмент воспитания – денежное вознаграждение за оценки. Перед первым сентября на семейном совете мы решили, что наш второклассник будет получать зарплату, как взрослый. Хоть пятерки и четверки и стоят по отдельности немного, в совокупности за месяц получается внушительная сумма. За плохие отметки мы установили нематериальный штраф: получил тройку или двойку – о любимой компьютерной игре в этот день можешь забыть. Илья согласился попробовать учиться с такими условиями.

На первую же свою зарплату он угостил меня мороженым. Это меня очень порадовало, ведь ребенку приятно не только зарабатывать деньги, но и расплачиваться ими за удовольствие близкого человека.

Отразилось ли это на учебе? В целом – да. У Ильи появилось много пятерок и четверок. Вполне возможно, он просто повзрослел и ему стало проще усваивать школьную программу. Тем не менее, сколько гордости было в его взгляде, когда он укладывал заветные купюры в свой кошелек!

Многие мои знакомые дают своим детям деньги на карманные расходы чуть ли не с яслей, а с началом школы практически ежедневно. Если родители вдруг, ни с того ни с сего, решают материально вознаграждать сына или дочь за оценки, школьникам бывает трудно понять, почему раньше они получали деньги просто так, а теперь должны их заслужить. У нас в семье такой проблемы не было, потому что мой сын первые свои деньги заработал в три года. Вот как это получилось.

Илья, играя, испортил необходимую в хозяйстве вещь: размотал по всей комнате бумажное кухонное полотенце. Я предложила ребенку самому поработать и возместить стоимость полотенца. И подсказала, как это можно сделать. Сын нарисовал картинку, очень старался. Мы пошли в ближайший супермаркет, был день и немноголюдно. Я стояла вдалеке, а Илья самостоятельно подходил к покупателям и предлагал купить картинку за пять рублей. Надо сказать, что только пятая женщина оказалась его покупательницей. Однако он героически переносил отказы. Сын купил новую вещь взамен испорченной. И главное, ему понравилась такая игра в самостоятельность.
Когда Илья стал старше, я изредка отводила его к бабушке, она у нас работает в травматологии. Сын с удовольствием занимался подготовкой перевязочного материала: складывал салфетки, получая за работу по 40 рублей. И уже в том возрасте перестал брать деньги просто так».

Платить или не платить?

Наверное, не все взрослые согласятся с Полиной. «Нужно воспитывать у детей любовь к труду и стремление оказывать помощь окружающим, нужно научить их заботиться о благе других и привить любовь к учебе, а вы предлагаете за все это платить!?» К тому же финансовые обязательства, по мнению некоторых родителей, лишают детей детства.

Но доводы сторонников денежных вознаграждений такие же уверенные: «Только так можно приучить ребенка к взрослым отношениям. Только так можно стимулировать желание учиться и трудиться». Тут есть что обсудить.

Не учи меня жить, лучше помоги материально

Любая работа должна быть оплачена. Никто и не будет оспаривать этот лозунг, когда речь идет о взрослом человеке, выполняющем профессиональные обязанности. А если под трудом понимать помощь по дому вашего ребенка? Или, например, хорошие оценки в школе, ведь учеба тоже является трудом?

Конечно, странно было бы видеть ребенка, составляющего смету своих трудозатрат и к приходу родителей предъявляющего ее за собственной подписью и печатью. С другой стороны, считают психологи, дети очень рано, гораздо раньше, чем им вообще начинают давать карманные день- ги, понимают, что абсолютно просто так почти никто ничего не делает. Мы всегда что-то получаем – не в материальном смысле, так в психологическом. Причем родители сами – вольно или невольно – доводят эту мысль до ребенка. Например, когда говорят, что хорошие мальчики и девочки получат от Деда Мороза то, что хотят. Например, когда убеждают убрать игрушки, предупреждая, что тот, кто этого не сделает, на улицу не пойдет. Или когда, забыв о дне рождения пожилой родственницы, приносят потом больше подарков, чтобы избавиться от чувства вины и повысить свою самооценку. И дети все это запоминают. Поэтому ребенок, вдруг получивший вместо подарка за хорошую учебу некоторую сумму денег, вряд ли сильно удивится.

И все-таки деньги – это особое вознаграждение. Оно существенно отличается от подарка, пусть даже оговоренного заранее и дорогого по стоимости. Во-первых, тем, что наличие денег предоставляет определенную свободу. Ребенок сам может ими распоряжаться и тратить их на свое усмотрение. Не все родители уверены, что это «усмотрение » будет совпадать с их собственными взглядами и, главное, быть во всех смыслах безопасным.

«У нас довольно обеспеченная семья, – говорит Юлия, – но я решительно против того, чтобы давать дочери деньги. К окончанию учебного года, если учеба была успешной, мы с мужем дарим ей путевки в какой-нибудь международный молодежный лагерь. Я лично обо всем узнаю, навожу справки, собираю отзывы об этом лагере. Если мы подарим деньги, я не уверена, что она потратит их правильно и с пользой».

Во-вторых, денежные отношения в семье выглядят как-то бездуховно, а потому многие родители стараются их избегать. Интересно, что даже дети иногда разделяют эти взгляды. «Я помогал дедушке в гараже – красил ворота, – рассказывает пятнадцатилетний Артем. – Когда мы все закончили, он, поблагодарив меня, дал денег. Я отказывался, но он настоял. Очень неудобная ситуация – до сих пор не знаю, что с ними делать. То есть деньги- то мне нужны, но вот конкретно эти потратить не могу. Теперь и помощь как-то неудобно предлагать. Вдруг он подумает, что я из-за денег?»

Волноваться, что денежные вознаграждения сведут на нет все ваши воспитательные труды, не стоит. Взгляды и ценности вашего ребенка не будут прямо связаны с фактом наличия у него своего «капитала». Скорее, на них повлияет ваше отношение к деньгам, к труду и к жизни вообще. Именно поэтому, получая одинаковые суммы денег, дети распоряжаются ими по-разному: один ребенок их тщательно складывает и копит, даже без особой цели, другой – тратит тут же на развлечения, а третий – дарит подарки близким.

Чем раньше, тем лучше?

С какого возраста допустимо вводить в практику денежные вознаграждения? Наверное, лучше, когда появляется потребность в некотором отделении от родителей, то есть с подросткового возраста.

Что именно «оплачивать» ребенку? Какие достижения и какие трудовые успехи? Точно можно сказать, что не все. Есть повсе-дневные дела, которые, хоть и не хочется, но делают все примерно в равной степени. Есть обязанности, выполнение которых необходимо для нормальной комфортной жизни. К этому ребенка приучают с раннего детства, и ни о каких вознаграждениях за мытье посуды и поход в магазин и речи быть не должно.

Платить за любую пятерку имеет смысл лишь в том случае, если вы хотите навсегда отбить у ребенка охоту к учебе. Ведь то, за что нам платят постоянно, воспринимается как скучная обязанность, а не любимое дело.

Гонорары за учебные достижения тоже, в принципе, возможны. Но именно за достижения: подготовку доклада для конференции, отнимавшую все свободное время в течение месяца, победу на соревнованиях, тоже достигнутую трудом и усердием.

Однако если выполняется работа, что называется, сверх нормы, то почему бы и нет? Скажем, в ситуации, когда ребенок вызвался полностью подготовить квартиру к приходу гостей и отлично с этим справился, то поощрение было бы очень уместным. Или, например, подросток вызвался вечером посидеть с младшим братом, чтобы родители могли сходить в кино, развлечься. Почему бы не оплатить его труд?
Категория: Заботливым родителям | Добавил: TheNuha (03 Мар 2012)
Просмотров: 747 | Теги: или, платить, нет?, оценки., гонорар, за | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
16 Апр 2024
07:10


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz