Пятница, 26 Апр 2024, 19:39
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Разработка урока технологии по теме "Кулинария". 7 класс. (2 часа)
Тема: Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления блюд из пресного теста.

Цели:
-познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из пресного теста, с инструментами, приспособлениями для приготовления мучных изделий
- научить изготавливать формы для пирожных
- научиться самим готовить выпечку;
- познакомить с правилами по ТБ при изготовлении формы и при выпечке;
- укреплять межпредметные связи (трудовое обучение, экология)
- содействовать воспитанию художественного вкуса.

Оборудование:
- образцы готовой выпечки;
- пустые металлические банки из-под сока
- ножницы, линейка
- электрическая печь, миксер
- посуда (блюдо, ложка, скалка)
- надпись «Глаза страшатся, а руки делают»;
- презентация по теме

Ход урока:

I. Организационный момент .
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и целей урока.

II. Повторение пройденного материала:

1. Работа по карточкам.
КАРТОЧКА №1
Показатели свежести мяса являются _______________, консистенция, _____________________.
У готового мяса при прокалывании его ножом или вилкой сок _____________________.
Для жарения мясо нарезают __________________волокон.

КАРТОЧКА №2
Если надавить на мясо пальцем и образуется ямка, которая быстро выравнивается , то значит мясо ___________________.
Мясо можно подвергать следующим видам тепловой обработки: варка,__________________, тушение,____________________, припускание.
Жарить и варить мясо нужно сначала на ________________________ огне, а затем на _____________________.

2. Устный опрос:
- как отличается мясо по термическому состоянию ?
- какие полуфабрикаты получают из мяса?

III. Изучение нового материала.

1. Словестно-иллюстрированный рассказ.
Изделия из теста - важнейший продукт питания человека. Хлеб, хлебобулочные изделия содержат белки, углеводы, аминокислоты, витамины, минеральные вещества. Показателями питательной ценности этих изделий является достаточно высокая калорийность и хорошая усвояемость организмом.
- Какие виды выпечки вам известны?
- Хотели бы вы научиться самостоятельно готовить выпечку?

Перед вами пирожные – трубочки, выпеченные самостоятельно. Сегодня на уроке мы попробуем приготовить такие пирожные .
Приступая к работе с пищевыми продуктами вначале подготавливают необходимую посуду и инструменты.
Для замеса теста используют сито, мерный стакан, миски эмалированные или пластмассовые, кастрюли, миксер.
Для отделки изделий из теста можно воспользоваться кулинарным шприцем. Для разделки теста необходимо иметь скалку, формочки.
Вся посуда, инвентарь должен находиться в чистоте. После использования их моют водой и вытирают насухо или просушивают.
Основным продуктом в приготовлении теста является мука. Мука – порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы. В зависимости от вида используемого зерна различают ржаную, пшеничную, кукурузную муку.
Овсяную и гречневую муку чаще всего используют для приготовления блинов и блинчиков. Из ржаной выпекают пряники, хлеб. Качество выпеченных изделий – их подъем, вкус и внешний вид - зависит от качества муки. Качество муки определяют по цвету , запаху, вкусу.
Цвет – основной показатель сорта муки. Он зависит от окраски зерна, крупности помола, влажности.
У муки пшеничной высшего сорта цвет должен быть белым или с кремовым оттенком, у муки ржаной – серовато – белым. Чем ниже сорт муки, тем она темнее.
Запах муки должен быть без примеси плесенного , затхлого. Мука не должна иметь привкуса, т.е. не быть горьковатой, кисловатой.
Мука будет нормальной влажности, если сжатая в кулак, она рассыпается при разжимании ладони.
В зависимости от вида теста при приготовлении мучных блюд используются различные жидкости : вода, кефир, молоко. Яйца перед использованием хорошо промывают , замачивают в растворе пищевой соды, моют. Они не должны быть треснутыми.
В некоторые виды теста добавляют жир : маргарин, сало, масло. Поваренная соль является важнейшим вкусовым веществом, поэтому ее добавляют в небольшом количестве в тесто.
Кроме вышеуказанных компонентов в тесто могут добавляться ароматизаторы : ванилин, тмин, корица, мак, орехи, изюм. Они придают изделиям особенный вкус и аромат.
Мука при соединении с водой дает клейкую массу, которая недостаточно хорошо пропекается и после выпечки становится плотной. Такое тесто годится для приготовления домашней лапши, вареников, пельменей.
Способы разрыхления могут быть самыми разными: биохимические (дрожжи), химические (взбитые белки или переслаивание жиром). Если вы будете использовать в качестве разрыхления пищевую соду , то рекомендуется до введения ее в тесто «погасить» раствором уксусной или лимонной кислоты. Углекислый газ , выделяемый содой при нагревании , разрыхляет тесто.

Сегодня на уроке познакомимся с технологией приготовления изделий из пресного теста, или бездрожжевого теста. Это тесто, как видно из второго названия , готовится без применения дрожжей и может быть бисквитным, слоеным, заварным, песочным… Из пресного теста можно приготовить печенье, блинчики, пряники, пирожки и конечно же пирожные.
Мы сегодня попытаемся испечь пирожные трубочки.

IV. Практическая работа по приготовлению формочек для пирожных.

На сегодняшний день вокруг нас скопилось огромное количество разнообразных отходов, казалось бы, уже не нужных – металлических банок. Но оказывается они нам помогут при организации нашего труда. Мы сделаем из них формы – и сами попользуемся и пользу принесем в очистке территории от мусора.

- ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФОРМОЧКИ ДЛЯ ПИРОЖНЫХ:
1. работа с металлической банкой : удаление донышка, крышки
2. разметка прямоугольника
3. выкраивание формы
4. сворачивание листа металлической пластины в трубочку окрашенной стороной внутрь
5. закрепление формы

ПРАВИЛА по безопасной работе :
работать с металлом осторожно,
избегать порезов о края срезов
разметку производить по линейке
резать ножницами, отгибая край во избежание пореза
подворачивать уголок осторожно

- Форма готова. Теперь обратимся к рецепту пирожных. Он достаточно прост и доступны ингредиенты :

- ГОТОВИМ ТЕСТО ДЛЯ ВЫПЕЧКИ :

РЕЦЕПТ ПИРОЖНЫХ «ТРУБОЧКИ»:
ТЕСТО:
200 гр маргарина ( не топить))
1 желток
150 гр воды
3 стакана муки
1 столовую ложку сахара

- Замешиваем тесто густой консистенции и готовое тесто помещаем на холод минут на 10-15. Затем раскатываем скалкой тесто ( как на пельмени) и готовое полотно режем на полосы 3-4 см шириной и см 25-30 длиной. Затем начиная от конуса накручиваем тесто-полоску на форму. Укладываем формы на противень и смазываем взбитым желтком ( при выпечке пирожные покроются аппетитной корочкой). Помещаем в жаровенный шкаф на 45 минут.

- Пока выпекаются пирожные с помощью миксера приготовим наполнитель - крем-безе.

- ГОТОВИМ КРЕМ-НАПОЛНИТЕЛЬ
КРЕМ: 3 белка
7-8 столовых ложек сахара,1/5 чайной ложки лимонной кислоты.

- После выпечки осторожно снимаем трубочку с формы и наполняем кремом.
( демонстрация слайдов)

V. Дегустация пирожных.

VI. Итог урока.
1. Самоанализ деятельности учащихся :
- чему научились сегодня на уроке ?
- сможете ли вы применить свои знания дома ?
- насколько вкусными получились у вас пирожные ?
- какие трудности были на уроке ?
2. Оценки . Комментарий о работе учащихся.

VII. домашнее задание.
- Подобрать рецепты приготовления выпечки из пресного теста.
- Проектная деятельность «Приготовление пирожных трубочек»
Категория: Разное | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 2816 | Теги: кулинария., теме, часа), (2, класс., Разработка, по, Технологии, урока | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
19:39


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz