Суббота, 04 Май 2024, 13:54
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Проект "Семейная елка". Из истории создания одного проекта.
«СЕМЕЙНАЯ ЕЛКА»
(совместная деятельность школы и семьи по духовно-нравственному воспитанию, проект)


«Школа и семья – два важнейших образовательных
института, которые изначально призваны дополнять
друг друга и взаимодействовать между собой»

Актуализация проблемы.
Долгое время среди специалистов-ученых и педагогов шли споры: кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей – семья или школа? Наконец, большинство пришло к правильному выводу: не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять к семье, так как именно здесь закладывается фундамент личности, ее нравственные ценности. Таким образом, важность семейного воспитания неоспорима. Никто не имеет большего влияния на детей, чем отец и мать.
Но и школа не снимает с себя ответственности, и даже более того, считает, что успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
Предпринятые на сегодняшний день попытки совместного воспитания показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является, как ни странно, семья.
Порой родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими без их вмешательства.
Выстраивая взаимоотношения семьи и школы, учителя понимают, что на каком-то этапе теряют тесную связь с родителями. Возможно, устарели наши формы работы с родителями, а может быть, это и занятость родителей, неустроенный быт семьи, социальная незащищенность, рост количества асоциальных семей? Что же нужно делать?

Цели и задачи проекта.

Цель: укрепление связей семьи и школы; создание условий для взаимодействия детей и родителей в пространстве эмоциональных переживаний.

Задачи:
- актуализация семейных ценностей;
- вовлечение родителей в совместную с детьми поисковую, исследовательскую, познавательную деятельность;
- психолого-педагогическое просвещение семей.

Задачи воспитания:
- сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности (любовь к ближнему, сострадание, нравственные устои, уважение к традициям…);
- пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические, творческие;
- сформировать человеческие устои, понимание добра и зла;
- сформировать культуру общения;
- воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду;
- приобщение воспитанников к региональной, национальной, мировой культуре и истории.

Участники проекта:
- родители, дедушки, бабушки;
- дети;
- классный руководитель;
- воспитатель.

Необходимые ресурсы:
- кабинет начальных классов;
- библиотека(школьная и семейная);
- семейные реликвии (старые елочные игрушки или предметы, которые долго хранятся в семье, передаются из поколения в поколение, у которых есть своя история и которые можно было бы повесить на елку);
- компьютер;
- магнитофон;
- фотоаппарат;
- видеокамера;
- методическая литература.

Предполагаемые результаты:
1. Дружный коллектив – социально-активные ученики и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими.
2. Знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение.
3. Создание сценариев, выставок, презентаций для передачи опыта коллегам.
4. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применения их в повседневной жизни.

План-карта действий по реализации проекта

Начало декабря задание родителям – найти самую старую, интересную, любимую ,
родительское собрание елочную игрушку, которую они помнят с детства, которая передается из поколения в поколение, или предмет у которого есть своя
история и который можно было бы повесить на елку.

Родителям вспомнить об игрушке как можно больше: историю появления в семье, какие-нибудь истории или людей, связанных с ней.
Обязательно об этом рассказать своим детям.

Ребятам по необходимости взять интервью у бабушек и дедушек, записать эту историю в виде небольшого рассказа или эссе (по желанию можно сочинить сказку, четверостишие, песенку);
сфотографировать игрушку (предмет);
оформить фото и рассказ на альбомном листе.
(срок – две недели)

Следующим этапом реализации проекта может быть оформление стенгазет или альбома из фото и рассказов ребят, а также может быть сделана презентация. Здесь можно использовать и другие фотографии, например, фотографии наряженных семейных ёлок, других старых игрушек, историю которых не помнят, но они тоже «живут» в семье...

Заключительный этап проекта – новогодний праздник. Праздник начинается с украшения елки. Ребята вместе с родителями выходят к елке со своей игрушкой, рассказывают её историю, художественный номер, вешают игрушку на ёлку… В итоге получается семейно-классная значимая елка, вокруг которой продолжается веселый праздник.

Показателями результативности могут быть:

- сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта;
- степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятия;
- степень активности родителей в реализации проекта;
- степень важности проведенного мероприятия для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем;
- презентация проекта, отзывы коллег.
Категория: Разное | Добавил: almar71 (15 Мар 2012)
Просмотров: 807 | Теги: Проект, истории, елка., создания, одного, из, семейная, проекта. | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
13:54


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz