Пятница, 08 Ноя 2024, 19:51
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 57
Гостей: 57
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Поэтический анализ стихотворения А.Фета «Уснуло озеро.
Урок литературы в 6 классе по теме:
«Поэтический анализ стихотворения А.Фета «Уснуло озеро».
Цели и задачи:1.Уточнение, закрепление и приведение в систему полученных ранее знаний об анализе стихотворения.
2. Проверка сформированности умений и навыков учащихся
по осмыслению художественного текста, работа над
лексикой стихотворения.
3. Овладевание методикой быстрого заучивания поэтического
произведения
Тип урока: Урок-исследование.
Ход урока:
I. Оргмомент.
II. Cообщение темы и цели урока.
Сегодня мы обратимся к анализу стихотворения А.Фета «Уснуло озеро». Это стихотворение о природе. Мы научимся осмысливать художественный текст, сделаем поэтическую зарисовку текста, поработаем над лексикой стихотворения. Заучивая наизусть стихи, вы всегда испытываете трудности при работе с текстом. Сегодня, воспользовавшись оригинальной методикой, к концу урока многие запомнят это стихотворение наизусть. Проверим? Итак, мы
приступаем к работе с текстом, я читаю медленно каждый абзац, вы внимательно слушайте и вникайте в смысл.
III. Работа с текстом стихотворения.
1. Первая строфа:
Уснуло озеро, безмолвен черный лес.
Русалка белая небрежно выплывает.
Как лебедь молодой,
Луна среди небес скользит,
И свой двойник на влаге созерцает.
Чертим вот такую схему в виде креста:
Свет (мир) Звук
Цвет Запах, температура,
внутреннее состояние героя.
2. Сейчас я еще раз внимательно прочитаю строфу и мы попытаемся
сделать небольшой анализ. (Я читаю).
На доске опять делается схема и вместе с учащимися мы ее заполняем.

Небо, звезды, луна, всплеск от озера, тишина ночи
озеро, берег,русалка,
ночь.
Черный, белый, желтый, свежести, травы, воды, рыбы серебро воды,темно-синий
3. Работа со словарем .
-Вам встретились в тексте непонятные слова. Давайте с помощью словаря разберемся со значениями этих слов.
Безмолвен -спокойный, мирный, исполненный тишины.
Русалка- сказочное существо (описать русалку вместе с детьми) Небрежно- нехотя, с нежеланием что-то делать.
Скользит- двигается плавно.
Двойник- зеркальное отражение, очень похожи.
Влага- вода, поверхность озера или реки.
Созерцает- долго и внимательно смотрит, рассматривает, любуется собой.
Вопрос: Чьими глазами мы видим мир стихотворения? И что по-вашему делает лирический герой?(Стоит. сидит или лежит! Еше раз зачитывается четверостишье.
4. Я зачитываю вторую строфу стихотворения:
Уснули рыбаки у сонных огоньков,
Ветрило бледное не шевельнет ни складкой.
Порой тяжелый карп плеснет у тростников,
Пустив широкий круг бежать по влаге гладкой.
-Заново чертим схему для второй строфы и проделываем с
классом такую же работу, как и с первым абзацем.
Рыбаки ,тростник, плеск карпа ,посапывание
ветрило, огоньки костра, рыбаков
котелок с ухой, круг на воде
желтые и синие огоньки от запах тепла, костра и ухи
костра, черная вода, серебро тепло летней ночи и приятная озера
5. Работа со словарем:
Ветрило- парус (устаревшее).
Складка- опущенный парус.
Плеснет- ударять чем-либо плашмя (карп это сделал хвостом).
Вопрос: А где сейчас находится лирический герой и что он делает? (Лирический герой во второй строфе лежит рядом с рыбаками и наблюдает за ними взглядом).

Я еще раз зачитываю вторую строфу стихотворения классу.
6. Работа с третьей строфой стихотворения.
Как тихо. Каждый звук и шорох слышу я... Но звуки тишины ночной не прерываю, Пускай живая трель лежа у соловья, Пусть травы на воде русалки колыхают.
Учащиеся самостоятельно делают анализ третьего четверостишья по данной схеме устно.
7. Работа со словарем:
Трель- переливчатый звук, употребляемый в музыке. Колыхают-слегка качаются, колеблется.
Не прерывают-не останавливается.
Вопрос: Рассказать, что в данную минуту делает наш лирический герой. ( Лирический герой закрыл глаза и приготовился ко сну, этот мир мы уже не видим, а слышим вместе с ним. Жизнь не закончилась, она продолжается и в этом нас убеждают слова «пускай» и «пусть».) Затем зачитывается третья строфа стихотворения, а потом полностью все стихотворение.
IV. Работа с лексикой стихотворения:
Задание № 1.
Посчитать в тексте гласные и согласные. Чего больше?
Задание №2.
Посчитать количество глаголов и существительных.
Задание №3.
Правильно написать строчку стихотворения из данных слов.
Рыбаки, у, огоньков ,сонных, уснули.
Д\задание:
Выучить наизусть стихотворение и описать в тетради мир лирического
героя.
Например: В этом стихотворении рассказывается о том, что рыбаки
приехали на рыбалку к озеру. Было лето, от озера веяло приятной летней
прохладой. Рыбаки наловили рыбу, развели костер, сварили уху и
приготовились ко сну. Лирический герой прилег вместе с рыбаками
отдохнуть. Увидел русалку, небо, звезды
На 60 слов стихотворения приходится 11 глаголов. Движение медленное, мир в дреме, но полон жизни.
Категория: Разное | Добавил: TheNuha (27 Фев 2012)
Просмотров: 4453 | Теги: А.Фета, Поэтический, анализ, «Уснуло, стихотворения, озеро. | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
19:51


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz