Вторник, 23 Апр 2024, 17:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Завучу и директору

Анализ работы НОУ "Истоки" за 2009-2010гг. Основное содержание научно-исследовательской работы. 10-11 класс
МОУ Дракинская СОШ Лискинского района Воронежской области

«Активизация интеллектуальной деятельности учащихся через исследовательскую работу». (Из опыта педагогической деятельности.)
Вокуева Ирина Павловна – учитель высшей квалификационной категории, лауреат конкурса «Лучшие учителя России» 2006 года.

Одна из актуальных проблем сегодня – это активизация познавательной деятельности учащихся. Решить на практике эту проблему позволяют современные педагогические технологии. Научно-исследовательская деятельность учащихся совместно с учителем развивает активный интерес к учебному предмету, более того, поднимает этот интерес на более высокий уровень. Учащийся в процессе такой деятельности самостоятельно ставит себе задачу, продумывает цель деятельности, предполагает конечный результат. Методики исследования обсуждаются с учителем, а далее, на каждом этапе работы, от теоретического до практического, школьник работает самостоятельно, обращаясь с вопросами к учителю.

Мне удалось накопить богатый материал, так как в течение шести последних лет я руководила в школе работой научного общества учащихся (НОУ) «Истоки». Основное направление деятельности – изучение краеведческого материала. Школьники с интересом изучали эту тему в разных аспектах: творчество местных писателей и поэтов, творчество писателей и поэтов Воронежской области, адаптирование классики, местная печать с точки зрения лингвистических исследований, топонимика и ономастика, литературное творчество самих школьников, выпуск журнала «Истоки».

В последние годы основное внимание НОУ было сосредоточено именно на научно-исследовательской работе по краеведческому материалу. Основные методики исследования: изучение научной литературы по теме; работа с различными словарями, справочниками; социологический опрос; сбор материала осуществлялся из бесед с местными жителями, интервью с учителями, работниками библиотек, главой сельской администрации; систематизация материала по тем признакам, которые видит ученик или предлагает учитель. Конечно, это кропотливая и трудоёмкая работа, но в то же время дети приобретают бесценный опыт: умение ориентироваться в научной информации, беседовать с людьми разного социального статуса и образования, собирать материал на карточки, систематизировать его. Особый этап – подготовка работы к выступлению. По совету учителя ребята составляют основное содержание работы, готовят презентации, учатся выступать перед аудиторией.
Со своими работами учащиеся выступали на классных часах в школе, на научно-практических конференциях разного уровня: школы, округа, области. За последние два года было создано пять научно-исследовательских работ. Две из них (подчёркнутые) получили призовые места на XXIV и XXV конференциях научного общества в Воронежском Государственном университете.
Категория: Завучу и директору | Добавил: Razboynik (01 Мар 2012)
Просмотров: 964 | Теги: работы., НОУ, основное, анализ, научно-исследовательской, истоки, 2009-2010гг., Содержание, работы, за | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
23 Апр 2024
17:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz