Ребенок пошел в школу, и родителям добавилась новая головная боль: домашние задания! Редкий школьник делает их с удовольствием и без напоминаний взрослых. Первокласснику же родительский контроль просто необходим. Между тем домашние задания важны не только для закрепления полученного в школе материала, но и для развития навыков самостоятельности, умения решать поставленную задачу своими силами.
Ученику начальных классов необходимо помочь втянуться в ритм школьной жизни. Занятия в школе отнимают достаточно много сил и времени, поэтому родителям необходимо составить распорядок дня таким образом, чтобы ребенок имел возможность как выполнить домашнее задание, так и провести время по своему усмотрению: погулять на свежем воздухе, провести время с друзьями, активно подвигаться, посмотреть интересующую его передачу по телевизору. Лучше составлять распорядок дня вместе с ребенком – он будет чувствовать ответственность за принятые им решения.
Родителям необходимо также приобрести удобную мебель для ребенка - письменный стол и рабочее кресло, которые подходят ему по рости сейчас, а не покупать стол и стул "на вырост". Также, место для игр следует отделить от рабочего стола, чтобы во время выполнения домашнего задания ребенок не отвлекался на игрушки.
Домашнее задание для того и придумано, чтобы ребенок выполнял его самостоятельно. Но первое время ему обязательно потребуется, чтобы кто-то из взрослых контролировал процесс. Не нужно, чтобы этот контроль выражался в сидении рядом с ним и собственноручном решении примеров для первого класса! Достаточно просто находиться неподалеку и заниматься своими делами, время от времени подходя к ребенку, чтобы проверить его успехи.
Малыш обязательно будет обращаться к родителям с вопросами, если он что-то не понял в задании или оно кажется ему слишком сложным. Такие вопросы необходимо поощрять, чтобы он не боялся обратиться за помощью. Но, отвечая на них, нужно постараться сделать так, чтобы ребенок делал выводы и находил решение самостоятельно, опираясь на подсказки родителей.
Домашнее задание не должно пугать ребенка или быть для него слишком утомительным. Если он легко утомляется, пусть выполняет задания по 10 - 15 минут, делая небольшие перерывы, во время которых он сможет подвигаться. Начинать занятия лучше с чего-то легкого, оставив сложное на потом. Если у школьника уже есть любимый предмет, пусть сперва займется им – это поможет ему настроиться на рабочий лад.