Постарайтесь договориться с чадом, когда он будет выполнять "домашку". Это дисциплинирует и помогает настроиться на процесс. Самое благоприятное время, когда усваивается материал лучше всего, -с 15-16 до 17-18 часов. Не заставляйте садиться за уроки сразу после школы. После обеда 1-1,5 - законный отдых! Пусть ребёнок подготовит рабочее место: учебники, тетради, ручки и карандаши должны лежать на столе, чтобы не отвлекаться на поиски карандаша, ластика и ... Всё лишнее - долой! Не разрешайте чаду отвлекаться на разговоры по телефону с друзьями, телевизор, компьютер. Начинайте делать уроки с простых, любимых предметов. Это даёт положительный настрой и помогает справиться с более сложными заданиями.
Устраивайте перерывы 5-10 минут достаточно. В это время можно сделать несколько упражнений для глаз, размяться, съесть яблоко. Учтите: первоклашка способен удерживать внимание в течение 10-15 минут; ученик 2-3 классов - 20-25 минут, в старшем возрасте - 30-40 минут.
Ты справишься! Надо ли стоять над душой, когда твой отпрыск делает уроки? Смотрите по ситуации. Одних детей это успокаивает и придаёт уверенность в собственных силах; другие вполне могут справляться самостоятельно и выпроваживают старших за дверь. Как бы ни было велико желание помочь любимому чаду, помните, что уроки задают ему и помогать делать "домашку" - это совсем не то же самое, что делать её за ребёнка. Вселите в ребёнка уверенность в своих силах и обязательно хвалите за то, что он сам достиг результата. Определите для себя, в чём будет заключаться ваша помощь. Например, можно посмотреть, что надо выполнить, задать алгоритм действий и идти по своим делам, время от времени интересуясь, всё ли ребёнку понятно и не требуется ли ему помощь. К концу начальных классов ребёнок должен научиться делать уроки сам, без участия взрослых, давая на проверку готовый результат.
Отпусти ситуацию Проходит час, другой, правила не запоминаются, и задача не решается. Вы раздражены, ребёнок капризничает: "Не хочу!" "Не буду!" Что делать? Закрыть учебник и отвлечься. Настаивать на своём, срываясь на крик, нет смысла- отпустите ситуацию. Если чувствуете, что не можете сдерживаться, перепоручите проверку домашнего задания кому- нибудь из близких. Ни в коем случае не позволяйте себе обидных высказываний и не давайте оценочных суждений типа: "Сколько раз тебе можно повторять?" "Разве так можно?" "Не понимаю, что тут не ясно?"- они больно бьют по самооценке ребёнка. Запомнить новые правила,формулы, иностранные слова помогут следующие приёмы:
- закрепляйте пройденное за 5-6 приёмов. Спрашивайте ребёнка в течение дня несколько раз - вспоминать выученное будет легче и легче;
- учите правила, слова между делом: в транспорте, по дороге в секцию. на прогулке;
- повторите всё перед сном и утром- всё запомнится!
- найдите мотивацию: не зазорно пообещать какой- нибудь бонус в виде похода в кино или развлекательный центр.
С интересом к учёбе Зачем думать чужим умом? В книжных магазинах в изобилии представлены пособия типа: "Готовые домашние задания", "Решебники", "Готовые сочинения". Купил- и не надо думать!
Чтобы этого не произошло, вызывайте интерес к обучению с младших классов. Учите рассуждать, получать информацию, анализировать её, не ограничиваясь рамками школьной программы.