Среда, 27 Ноя 2024, 14:44
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Развивающие игры для детских праздников 1
Развивающие игры для детских праздников 1

К вашему ребенку в гости пришли друзья, или вам скоро предстоит устраивать любимому чаду день рождения? И вы, конечно, не представляете, чем можно занять эту веселую и шумную компашку? Тогда эта статья для вас! В ней мамы и папы смогут найти интересные, а, главное, полезные развивающие игры, в которые можно играть с группой детей дошкольного возраста.

Игры очень просты в организации, не требуют какой-то длительной предварительной подготовки, и, кроме того, очень нравятся детям (проверено!). В эти игры можно также играть в тесном семейном кругу (особенно в плохую погоду), или использовать для индивидуальных занятий с ребенком, так как они хорошо развивают воображение, фантазию и творческое мышление.

Для чего эти предметы?

Материал для игры: набор из десяти обычных, известных детям предметов: газета, катушка ниток, носовой платок, баночка из-под растворимого кофе, полиэтиленовый пакет, носок, коробка из-под молока, подушечка для иголок, глубокая тарелка, зонт.

Руководство: взрослый берет какой-либо предмет, например, газету, и рассказывает, как ее можно использовать. Так, ее можно прочитать, в нее можно что-нибудь завернуть, ее можно положить на скамейку в парке, если она не очень чистая, ее можно использовать как "туалет" для кота, газетами заклеивают стены, чтобы потом наклеить обои; газетами можно растопить печь и т. д.Приводя примеры, взрослый каждый раз с помощью детей уточняет, какие свойства газеты дают возможность так ее использовать: например, газетная бумага хорошо горит; газета широкая и мягкая - в нее можно заворачивать и т. д. Детям предлагается подумать, пофантазировать и назвать как можно больше вариантов использования последовательно предъявляемых известных предметов.

Взрослый предлагает называть варианты использования предметов по кругу, чтобы каждый ребенок мог хоть раз ответить первым. Если будут затруднения, взрослый может помогать детям. Принимаются и подсказки других детей.

Игры на руках и пальцах

Руководство: взрослый предлагает детям поиграть в игру без игрушек. Сначала он просит повторять за ним те действия руками, которые он будет показывать. Все действия сопровождаются словами. Затем взрослый просит по очереди каждого ребенка изобразить что-либо из того, что будет говорить взрослый, например:



1) У меня в руках маленький мячик.

2) Я держу воздушный шарик.

3) У меня в руках огромный надувной мяч.

4) Это крылышки маленького воробышка.

5) Это крылья большой птицы - лебедя.

6) А это крылья самолета.

7) Мои пальчики идут.

8) Пальцы прыгают.

9) Пальцы танцуют.

10) У меня на голове корона.

11) Я надеваю на голову платок.

12) Я держу руками большую шляпу, которую сдувает ветер.

13) Курочка клюет зернышки.

14) Собака лает.

15) Цветочный бутончик распускается.

16) У меня в руках ложка.

17) У меня в руках чашка.

18) У меня в руках иголка с ниткой.

После того как дети легко будут производить действия вслед за взрослым, можно перейти к другой форме игры: взрослый в среднем темпе наговаривает текст, а дети стараются показать на руках и пальцах то, что происходит в игре.

19) Вот маленький улей. (Пальцы сжаты в кулак.)

Где же пчелки?

Они спрятались внутрь, где их никто не видит. (Рассматриваем кулачки.)

Но вот они появляются из улья.

Одна-вторая-третья-четвертая-пятая. (По одному показываем пальцы.)

Жужжат: "З-з-з-з-з".

Улетели! (Пальцы улетают.)

20) Вот моя черепаха.

Она живет в панцире.

Она очень любит свой дом. (Пальцы в кулаке.)

Когда она хочет есть, она высовывает голову. (Выставляем большой палец.)

И прячет ее обратно, когда хочет спать. (Прячем палец снова.)

21) На ветке сидят два птенчика - Гуля и Соня. (Ставим два кулачка с прижатыми вверху большими пальцами.)

Улетай, Гуля! Улетай, Соня! (Изображаем плавный полет движениями кисти.)

Летели-летели, на веточку сели. (Плавным движением возвращаем кулачки на место.)

22) Окошки в нашем доме крепко закрыты. (Ладошки ребром приставлены друг к другу.)

Откроем окна и впустим свет! (Раскрываем ладошки в разные стороны.)

23) Цепочка длинная, звеньев много. (Дети по очереди приставляют кулачки друг к другу, образуя цепочку.)

Потянем, потянем ее. (Первые дети быстро переставляют свои кулачки в конец цепочки - цепочка тянется, вьется.)

24) Пять воробьев на заборе сидели. (Выставляем растопыренную ладошку.)

Один улетел, а четыре запели. (Прижимаем один палец.)

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел, и их трое осталось. (Прижимаем еще один палец.)

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, ну а двое смолчали. (Оставляем два пальца.)

И вдруг показалась на улице кошка.

Один испугался и - прыг на дорожку. (Оставляем один палец.)

Последний нашел под забором зерно.

И вот не осталось уже никого. (Зажимаем кулачок и убираем за спину.)

Пантомима

Руководство: взрослый рассказывает детям, что можно движениями тела, рук, головы, глаз и т. д. показывать разные действия, и предлагает поиграть в пантомиму. Первое задание он показывает сам в качестве образца, предлагая детям повторять за ним. Последующие три дети выполняют по командам взрослого поочередно, а другие дети повторяют за ведущим. Пятое задание делают все вместе, причем начинать действие должны дети, а взрослый как бы присоединяется к ним. В шестом задании взрослый договаривается с одним из детей (поочередно), что они вдвоем покажут действие, а остальные дети должны его угадать и повторить. В седьмом задании взрослый предлагает действовать каждому ребенку по отдельности.

Задания:

1. Чьи действия я сейчас выполняю? (Взрослый показывает образцы действий регулировщика дорожного движения, маляра, плотника, скрипача, боксера, водителя автобуса; матери, качающей дитя.)

2. Покажи, что ты чувствуешь, когда:

- тебе в автобусе, наступили на ногу,

- ты пошел с мамой в магазин и потерялся,

- на улице очень холодно,

- у тебя болит живот,

- яркое солнце светит тебе прямо в глаза.

2. Покажи руками или пальцами (дети по предложению взрослого показывают поочередно):

- команду "Стой на месте!"

- команду "Идем со мной",

- как ты бранишь нашалившего малыша,

- как ты стучишь в дверь,

- как ты прощаешься,

- как ты вдеваешь нитку в иголку,

- как ты надуваешь воздушный шарик,

- как ты чистишь зубы,

- как ты расчесываешься,

- как ты посылаешь воздушный поцелуй.



3. Покажи походку (показывают все поочередно) манекенщицы, солдата, балерины, старика, очень спешащего человека; человека, которому жмут ботинки; человека, который несет тяжелые сумки; мальчика-воображалы; обиженного человека.

5. Сделаем домашнюю работу. (Вместе со взрослым делают все дети.)

Какую? Подметем пол веником, вытрем пыль с мебели, помоем посуду, пропылесосим ковер, накроем на стол, постираем, развесим, погладим белье, сгребем листья в саду, польем цветы из лейки, польем огород из шланга.

6. Отгадайте, что мы покажем. (Взрослый с ребенком показывают вместе для других детей.)

Примериваем новую шляпу, читаем газету, набираем телефонный номер и говорим по телефону, чистим туфли, вяжем шарф, ведем собаку на поводке (сначала она идет спокойно, а потом бежит, увлекая нас за собой, потому что увидела кошку).

7. Покажем, что умеют говорить наши части тела (показывают дети по словам взрослого):

- как наши плечи говорят: "Я гордый!",

- как спина говорит: "Я старый человек",

- как наш палец говорит: "Иди ко мне",

- как наш рот говорит: "М-мм, как вкусно!"

- как наша голова говорит: "Нет-нет-нет",

- как делает наше ухо, чтобы сказать: "Я хочу услышать, как поет птичка",

- как делают нос и рот, когда плохо пахнет,

- как глаза и рот говорят: "Мне хочется спать".

Веселые перевертыши

Материал: набор вопросов для моделирования противоположностей (хорошо - плохо):

1. Конфеты: хорошо или плохо? Хорошо: они вкусные. Плохо: если съесть много, могут заболеть зубы, и их придется лечить.

2. Лекарство: хорошо или плохо? Хорошо: оно помогает вылечиться от болезни. Плохо: много таблеток - яд.

3. Музыка: хорошо или плохо? Хорошо: можно под нее петь и танцевать. Плохо: если работаешь, она мешает; от слишком громкой могут заболеть уши и голова.

4. Ветер: хорошо или плохо? Хорошо: в жару освежает, несет прохладу. Плохо: в мороз при ветре становится еще холоднее; сильный ветер может повалить деревья, сорвать крыши с домов.

5. Дождь: хорошо или плохо? Хорошо: помогает расти урожаю. Плохо: если сильно вымокнешь, можешь простудиться и заболеть.

6. Кошка: хорошо или плохо? Хорошо: ласковая, мягкая, приятно мурлычет, с ней можно играть. Плохо: может больно оцарапать.

7. Солнце: хорошо или плохо? Хорошо: тепло, можно загорать, помогает расти растениям. Плохо: если перегреться, можно получить солнечный удар или обгореть.

8. Ходить пешком: хорошо или плохо? Хорошо: полезно для здоровья. Плохо: маленькая скорость, большие расстояния быстро не преодолеешь.

9. Осень: хорошо или плохо? Хорошо: созревают все овощи и фрукты. Плохо: очень часто стоит дождливая погода, которая мешает гулять.

10. Уехать в другой город: хорошо или плохо? Хорошо: можно увидеть новые места. Плохо: тяжело расставаться с друзьями.

11. Теплая одежда: хорошо или плохо? Хорошо: зимой, если замерз или болен, согреет. Плохо: летом, когда жарко, потеешь.

12. Мороженое: хорошо или плохо? Хорошо: вкусное, сладкое, лакомство. Плохо: если много или быстро съесть, может заболеть горло.

13. Стеклянная посуда: хорошо или плохо? Хорошо: красивая, легкая, ее легко мыть, из нее приятно есть. Плохо: легко бьется.

14. Полиэтиленовый пакет: хорошо или плохо? Хорошо: занимает мало места, защищает продукты от грязи, легкий, вместительный. Плохо: легко рвется, нельзя класть тяжелое.

15. Нож: хорошо или плохо? Хорошо: можно тонко нарезать, нарубить, намазывать масло. Плохо: можно обрезаться, если острый.

16. Швейная игла: хорошо или плохо? Хорошо: она помогает шить одежду, зашивать дырки, пришивать пуговицы. Плохо: можно уколоться, ее легко потерять.

17. Огонь: хорошо или плохо? Хорошо: дает тепло, можно сжечь мусор, приготовить пищу, освещать дом. Плохо: может случиться пожар.



18. Вода: хорошо или плохо? Хорошо: утоляет жажду, дает жизнь всему живому, по ней плавают корабли. Плохо: можно утонуть, если не умеешь плавать, если несвежая или некипяченая, можно отравиться и заболеть дизентерией.

19. Туристический поход: хорошо или плохо? Хорошо: в походе интересно, весело. Плохо: нужно нести тяжелый рюкзак с вещами.

20. Телевизор: хорошо или плохо? Хорошо: можно узнать много нового, посмотреть хорошие кинофильмы. Плохо: если подолгу смотреть, можно испортить зрение.

21. Лифт: хорошо или плохо? Хорошо: быстро поднимает на любой этаж. Плохо: может застрять, если не будет электричества.

Руководство: взрослый делит играющих детей на 2 команды: одна команда называется "Хорошо", а другая - "Плохо". Взрослый обсуждает с детьми тот факт, что во всем можно найти как хорошее, так и плохое. В игре первые 2-4 вопроса можно использовать как тренировочные примеры. Затем начинается игра: взрослый называет слово, а дети из обеих команд по очереди пытаются придумать, что в предмете, им обозначенным, хорошо, а что - не очень.

Затем команды меняют свое название, чтобы все дети смогли поискать в вещах как хорошее, так и плохое. В игре детям можно подсказывать и помогать.

Волшебные слова

Материал: 1) список из 8 несложных бессмысленных слов: челап, думкор, лиара, зупарака, виглу, мумс, бисяка, шупар; 2) список широких понятий: животные, инструменты, одежда, мебель.

Руководство: взрослый предлагает детям игру со словами незнакомого языка. Он сообщает им, что предмет, обозначаемый этим словом, ему неизвестен, единственное, что он знает, что этот предмет - одежда (мебель, животное, инструмент). Взрослый по одному называет слова, предлагая детям описать предмет, который обозначается таким волшебным словом.

В процессе игры взрослый стимулирует любые проявления фантазии, задавая дополнительные вопросы (например, как могло бы выглядеть это животное, на кого (что) оно похоже, где живет, чем питается и т. д.). Взрослый должен активно помогать детям в этой игре. Ее можно организовать как игру с небольшим призом для того, кто умеет фантазировать лучше всех. Такая игра может быть неоднократно повторена, если изменить список волшебных слов или расширить список понятий, в которых обобщены слова (растения, пища, фрукты и пр.).
Категория: Для психологов | Добавил: vadik11092 (17 Апр 2012)
Просмотров: 571 | Теги: детских, развивающие, праздников, игры, для | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
27 Ноя 2024
14:44


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz