Суббота, 25 Янв 2025, 23:38
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51657


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Развитие социально – психологической службы в школе.
Социально-психологическая служба способна стать центром, объединяющим усилия педагогов школы, специалистов государственных учреждений и активистов общественных организаций по созданию благоприятных условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребёнка и адаптацию его к быстро изменяющимся социальным условиям общества. Развитие социально-психологической службы приведёт к демократизации и гуманизации школьной жизни, повышению воспитательного потенциала социума. Социальный педагог и психолог могут успешно действовать при условии, если они включены в целостную воспитательно-образовательную систему учебного заведения, идущего по пути оптимизации школьного образования. Деятельность социально-психологической службы строится на следующих принципах:

- гуманно-личностный подход к ребёнку, установление партнёрских отношений с родителями;
- педагогизация окружающей среды, соединение воспитательных усилий школы и среды, создание единой системы воспитания ребёнка в школе, семье и социуме;
- защита прав и интересов детей, социальное равенство в получении образования;
- создание гуманной и психологически комфортной воспитывающей среды, уважение индивидуальных качеств личности, содействие в разрешении проблем учащихся и педагогического коллектива;
- оптимистическая гипотеза, которая основывается на вере в собственные силы и способности личности при помощи специалистов разрешать сложные жизненные проблемы.
Целью социально-психологической службы является обеспечение благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития и самосовершенствования личности, а также её успешной социализации в современных условиях.
Задачи социально-психологической службы:
· обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения, интеллектуального и нравственного развития личности, её социализации и профессионального становления, разностороннего творческого развития, эмоционально-психологического благополучия;
· содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, педагогами и родителями, активизация воспитательной деятельности родителей, привлечение их к учебно-воспитательному процессу в школе;
· мониторинг социального заказа со стороны детей и родителей на содержание образования, социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни;
· выявление потребностей детей и подростков, их семей в различных видах и формах социально-психологической помощи, её оказание;
· социально-педагогическая защита детства, осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях;
· проведение консультативно-просветительной работы среди учащихся, педагогов, родителей;
· осуществление психокоррекционной и реабилитационной работы с детьми с особенностями психофизического развития;
· социально-педагогическая поддержка и психологическое сопровождение одарённых детей;
· реабилитация несовершеннолетних подростков, входящих в группу “риска” и оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;
· обеспечение связи школы с социальными институтами, с заинтересованными общественными организациями.

Примерная структура и формы взаимодействия
социально-психологической службы

1. ПЕДАГОГИ
* педагогические советы;
* инструктивно-методические совещания;
* психолого-педагогические консилиумы;
* тренинги общения;
* психолого-педагогические семинары;
* встречи за “круглым столом”;
* организационно-деятельностные игры;
* консультации.

2. СЕМЬЯ
* заседания родительского комитета;
* занятия родительского университета;
* работа родительского патруля;
* семейный клуб, клуб выходного дня;
* совет профилактики;
* сотрудничество с комиссией содействия семье и школе (по месту работы родителей);
* проведение совместных праздников и вечеров отдыха;
* тренинги;
* консультации;
* информационный стенд для родителей.

3. УЧАЩИЕСЯ
* индивидуально-групповые консультации;
* коррекционно-развивающие занятия;
* тренинги;
* педагогические клубы;
* профориентационная работа;
* разновозрастные отряды по месту жительства “Милосердие”;
* ученические производственные бригады, летний труд и отдых детей.

4. ВНЕШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ
* кружки, секции, клубы (совместные мероприятия, выставки);
* благотворительные акции;
* консультирование специалистов;
* праздники в микрорайоне;
* трудовой десант;
* совместные рейды в микрорайоне.

Развитие социально-психологической службы (СПС) зависит от ряда внешних и внутренних условий, связанных как с профессиональным уровнем психолога и социального педагога, так и с особенностями функционирования школы. Направления развития СПС определяют следующие факторы:
профессиональная компетентность и направленность личности участников службы;
управленческая позиция администрации школы, определяющая стратегическую линию развития школы;
потребности учащихся и их родителей в получении социально-педагогической помощи, дополнительных образовательных услуг;
наличие педагогического коллектива, активно участвующего в социально-педагогической деятельности.
Категория: Для психологов | Добавил: TheNuha (18 Фев 2012)
Просмотров: 723 | Теги: школе., Службы, Социально, развитие, психологической | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
25 Янв 2025
23:38


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz