Среда, 27 Ноя 2024, 17:56
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Паттерн распознавание и критическое рассмотрение ограничивающих мета-программ
Паттерн распознавание и критическое рассмотрение ограничивающих мета-программ

Концепция

Если стиль разговорного общения кажется нам непродуктивным, это может указывать на несовпадение мета-программ или некое когнитивное искажение. Когнитивные искажения представлены в двенадцати лингвистических структурах мета-модели; они проявляются в виде «плохой сформированное» определений, структуры или смысла. Как правило, наша коммуникация становится особенно непродуктивной, когда мы начинаем злоупотреблять этими искажениями.

Поскольку мета-программы описывают, как мы думаем (или сортируем информацию), они связаны со стилями мышления. Как таковые, мета-программы становятся источником проблем в том случае, если мы злоупотребляем ими или используем их в неподходящем контексте (то есть когда они становятся ведущими мета-программами).

Сделайте шаг назад в мета-позицию, чтобы увидеть структуру коммуникации и те мета-программы, которые формируют ее. Этот шаг дается не просто. Поначалу всем нам трудно оставаться вне содержания. Когда вы столкнетесь с этой проблемой, пусть вас успокаивает то, что эти трудности вполне нормальны и не свидетельствуют об отсутствии у вас мета-мыслительных навыков. Мы всегда находим особую притягательность в содержании, правда? Оно легко завладевает нашим вниманием. Отвлекитесь от этой приманки, поднявшись над содержанием. Какое содержание обычно занимает вас?

Важно помнить, что мета-программы не всегда оказывают одинаковое влияние: оно может усиливаться или ослабевать в определенных контекстах.

Способность понять музыкальное произведение требует использования аудиальной модальности, а чтобы оценить картину, нам нужно переключиться на визуальную модальность. Когда мы проводим контроль качества, мы ищем противопоставлений или используем мета-программу сортировки в поисках различий. При этом мы сортируем информацию, ища несогласующиеся элементы или изъяны. И хотя эта программа хороша для оценки качества, она вряд ли подходит при установлении тесных отношений с любимым человеком.

Паттерн

1. Перейдите в мета-позицию и прислушайтесь к стилю или структуре мышления (своего собственного или другого человека).

Поднявшись над уровнем содержания сообщений, которые вы слышите, получаете и отправляете, спросите себя, какие мета-программы при этом используются?

Выявите действующие мета-программы, совершив «мета-переход» и воспользовавшись списком мета-программ.

Сделали ли вы шаг назад по отношению к ведущей мета-программе?

Сколько мета-программ вы обнаружили?

2. Оцените действенность мета-программы, учитывая со-держание., контекст или тему.

Какие мета-программы лучше всего работают в контексте X?

Какие мета-программы оптимальны в контексте вашей профессиональной деятельности?

Вы провели контроль качества мета-программ, которые вы на данном этапе используете в контексте У?

3. Займите мета-позицию и проведите контроль качества используемых мета-программ.

Насколько удачным кажется вам использование мета-программы ассоциирования, когда вы вспоминаете травматические переживания?

Насколько полезно для вас проводить сортировку с ориентацией на внешние авторитеты, когда вам нужно утвердить себя в своих собственных ценностях и убеждениях?
Категория: Для психологов | Добавил: vadik11092 (23 Апр 2012)
Просмотров: 450 | Теги: рассмотрение, критическое, распознавание, мета-программ, ограничивающих, паттерн | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
27 Ноя 2024
17:56


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz