Четверг, 25 Апр 2024, 18:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Отрытые уроки

Открытый урок чтения «Послушайте!»
Открытый урок чтения «Послушайте!»

для учащихся 5 – 8 классов

Цель: - побуждение к чтению

- воспитание любви к природе

- развитие речи учащихся



МОУ СОШ №2 сельского поселения «Село Пивань»

Открытый урок чтения «Послушайте!»

для учащихся 5 – 8 классов

Цель: - побуждение к чтению

- воспитание любви к природе

- развитие речи учащихся

Оформление: портреты русских поэтов, осенние пейзажи, слайдовая

Презентация к уроку по теме

.

Ход урока

I. Вступительное слово.

Ведущий: в природе драгоценные камни не блестят, не бросаются в глаза, и только опытный взор увидит в куске необработанной породы сказку земли. А гранильщик помогает невзрачному камню, испытав его на прочность, засверкать всеми гранями. Таков и труд читателя. Литературное произведение, как и камень, нуждается в обработке. Без читателя оно молчит, оставаясь пачкой сшитых листов. А заговорит с тем, кто умеет спрашивать, кто знает и чувствует, когда, о чем и как надо спросить.

Замечали ли Вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке? Да, настоящее чтение – увлекательнейшее занятие, диалог читателя с автором, труд, приносящий радость творчества.

Умейте читать с интересом и не торопясь, умейте слушать автора, собеседника, себя!

Сегодня мы проводим необычный урок – урок – конкурс исполнительского мастерства. Ваши товарищи, одноклассник, приготовили для исполнения поэтические отрывки, а Ваша задача: вслушаться в их чтение и определить достойнейших, окунуться в удивительный мир поэзии.

II. Представление жюри.

Представляем Вам членов жюри.

1. Тюляков Л.К. – учитель физкультуры

2. Федотова К.А. – учитель английского языка и музыки

3. Сеник Савелий – ученик 8 класса

4. Безденежный Евгений – ученик 7 класса

5. Трунов Станислав – ученик 6 класса

6. Середина Марина – ученица 5 класса

III. Конкурс.

Ведущий: Жизнь многообразна и всегда индивидуальна.

Каждое утро всходит солнце, каждый день поют птицы, каждый день улыбаются дети, но все и всегда – особо.

Всякий раз привычное открывается тебе неожиданной стороной, одаряет тебя новыми чувствами.

Истинная поэзия оттого и бессмертна, что способна распахивать сердца навстречу прекрасному, что – привычная, знакомая – таит в себе вечно первозданное, никогда не изведанное.

Стихотворения о природе. Казалось бы, узкая, определенная тема. Но чуткому сердцу они дарят многое, потому что в природе, как сказал еще Ф.И.Тютчев, «есть душа,…есть свобода, есть любовь,…есть язык»

Множество поэтов обращали свое поэтическое слово на удивительное время года «Осень»

А.С.Пушкин любил осень, она давала ему силу и жажду творчества.

Сообщение об А.С.Пушкине – Токарева Е. (8 класс)

1.Чтение стихотворения А.С.Пушкина - Абрамов С. (6кл), Харина И. (8кл)

Ведущий: Размышления о судьбе простого народа, судьбе Родины часто в творчестве русских поэтов сливались с образом осени.

Сообщение о Н.А.Некрасове – Лучин А. (5кл)

2.Чтение стихотворения Н.А.Некрасова - Полещук В. (5кл)

Ведущий: Русская литература XIX века воплотила в поэтическом слове мир родной природы, мир красоты родной земли:

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее, подобные морям…

Сообщение о А.А.Фете – Харина Я. (8кл)

3.Чтение стихотворения А.А.Фета - Плыгун Т.(8кл), Обертышева О. (6кл)

Сообщение об Н.Огареве – Вощанко В. (7кл)

4.Чтение стихотворение Н.Огарева – Волоткевич Н. (7кл)

Сообщение о А.Н.Майкове – Чичигина Ю.(8кл)

5.Чтение стихотворения А.Н.Майкова – Павлова А. (8кл), Баршов Э. (7кл)

Сообщение о А.М.Жемчужникове – Ильченко Ю. (8кл)

6.Чтение стихотворений А.М.Жемчужникова – Дуплик Ю. (8кл), Белогрудов М. (6кл)

Ведущий: Как мы видим, картины природы многолики: и «дивная пора» с «золотом и багрянцем лесов», и «скучная картина» с «серостью и сумраком небес». Все оттенки человеческих чувств и переживаний отражает осенний пейзаж русской земли.

Хотелось бы обратиться к творчеству поэта Вам незнакомого.

Сообщение о Теофиле Готье – Нечитайло А. (7кл)

7.Чтение стихотворения Теофиля Готье – Кащеев А. (6кл)

Ведущий: По-новому, новаторски изображают родную природу поэты ХХ века, создавая неповторимые живые образы осенней поры, размышляя о жизни.

Сообщение о А.Блоке – Пьянкова Н. (7кл)

8.Чтение стихотворений А.Блока –Герасимова А. (7кл), Попрыгин Е. (5кл)

Сообщение о С.Есенине – Краева С. (5кл)

9.Чтение стихотворений С.Есенина – Шабалин Я. (5кл), Кравчук В. (6кл), Пищулин Д. (5кл)

Ведущий: Иногда осень настраивает и нас на лирический лад, хочется взять ручку, листок бумаги и сочинить свое.

10.Чтение стихотворения собственного сочинения - Марченкова А. (7кл) «Прогулка под дождем»

Ведущий:

Знаю, не вечно продлятся они –

Эти пронзительно-светлые дни

Но, доверяясь ладоням твоим,

Радуюсь, радуюсь, радуюсь им.

И почему-то не боязно мне

Так, догорая в последнем огне,

Осень, красу на погибель неся,

Светится, светится, светится вся!

Н.Стручкова

IV. Подведение итогов, награждение победителей.
Категория: Отрытые уроки | Добавил: TashaUsanenko (06 Мар 2012)
Просмотров: 1744 | Теги: Урок, чтения, «Послушайте!», открытый | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
18:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz