Оформление: портреты русских поэтов, осенние пейзажи, слайдовая
Презентация к уроку по теме
.
Ход урока
I. Вступительное слово.
Ведущий: в природе драгоценные камни не блестят, не бросаются в глаза, и только опытный взор увидит в куске необработанной породы сказку земли. А гранильщик помогает невзрачному камню, испытав его на прочность, засверкать всеми гранями. Таков и труд читателя. Литературное произведение, как и камень, нуждается в обработке. Без читателя оно молчит, оставаясь пачкой сшитых листов. А заговорит с тем, кто умеет спрашивать, кто знает и чувствует, когда, о чем и как надо спросить.
Замечали ли Вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке? Да, настоящее чтение – увлекательнейшее занятие, диалог читателя с автором, труд, приносящий радость творчества.
Умейте читать с интересом и не торопясь, умейте слушать автора, собеседника, себя!
Сегодня мы проводим необычный урок – урок – конкурс исполнительского мастерства. Ваши товарищи, одноклассник, приготовили для исполнения поэтические отрывки, а Ваша задача: вслушаться в их чтение и определить достойнейших, окунуться в удивительный мир поэзии.
II. Представление жюри.
Представляем Вам членов жюри.
1. Тюляков Л.К. – учитель физкультуры
2. Федотова К.А. – учитель английского языка и музыки
3. Сеник Савелий – ученик 8 класса
4. Безденежный Евгений – ученик 7 класса
5. Трунов Станислав – ученик 6 класса
6. Середина Марина – ученица 5 класса
III. Конкурс.
Ведущий: Жизнь многообразна и всегда индивидуальна.
Каждое утро всходит солнце, каждый день поют птицы, каждый день улыбаются дети, но все и всегда – особо.
Всякий раз привычное открывается тебе неожиданной стороной, одаряет тебя новыми чувствами.
Истинная поэзия оттого и бессмертна, что способна распахивать сердца навстречу прекрасному, что – привычная, знакомая – таит в себе вечно первозданное, никогда не изведанное.
Стихотворения о природе. Казалось бы, узкая, определенная тема. Но чуткому сердцу они дарят многое, потому что в природе, как сказал еще Ф.И.Тютчев, «есть душа,…есть свобода, есть любовь,…есть язык»
Множество поэтов обращали свое поэтическое слово на удивительное время года «Осень»
А.С.Пушкин любил осень, она давала ему силу и жажду творчества.
Сообщение об А.С.Пушкине – Токарева Е. (8 класс)
1.Чтение стихотворения А.С.Пушкина - Абрамов С. (6кл), Харина И. (8кл)
Ведущий: Размышления о судьбе простого народа, судьбе Родины часто в творчестве русских поэтов сливались с образом осени.
Сообщение о Н.А.Некрасове – Лучин А. (5кл)
2.Чтение стихотворения Н.А.Некрасова - Полещук В. (5кл)
Ведущий: Русская литература XIX века воплотила в поэтическом слове мир родной природы, мир красоты родной земли:
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям…
Сообщение о А.А.Фете – Харина Я. (8кл)
3.Чтение стихотворения А.А.Фета - Плыгун Т.(8кл), Обертышева О. (6кл)
Сообщение об Н.Огареве – Вощанко В. (7кл)
4.Чтение стихотворение Н.Огарева – Волоткевич Н. (7кл)
Сообщение о А.Н.Майкове – Чичигина Ю.(8кл)
5.Чтение стихотворения А.Н.Майкова – Павлова А. (8кл), Баршов Э. (7кл)
Сообщение о А.М.Жемчужникове – Ильченко Ю. (8кл)
6.Чтение стихотворений А.М.Жемчужникова – Дуплик Ю. (8кл), Белогрудов М. (6кл)
Ведущий: Как мы видим, картины природы многолики: и «дивная пора» с «золотом и багрянцем лесов», и «скучная картина» с «серостью и сумраком небес». Все оттенки человеческих чувств и переживаний отражает осенний пейзаж русской земли.
Хотелось бы обратиться к творчеству поэта Вам незнакомого.
Сообщение о Теофиле Готье – Нечитайло А. (7кл)
7.Чтение стихотворения Теофиля Готье – Кащеев А. (6кл)
Ведущий: По-новому, новаторски изображают родную природу поэты ХХ века, создавая неповторимые живые образы осенней поры, размышляя о жизни.
Сообщение о А.Блоке – Пьянкова Н. (7кл)
8.Чтение стихотворений А.Блока –Герасимова А. (7кл), Попрыгин Е. (5кл)
Сообщение о С.Есенине – Краева С. (5кл)
9.Чтение стихотворений С.Есенина – Шабалин Я. (5кл), Кравчук В. (6кл), Пищулин Д. (5кл)
Ведущий: Иногда осень настраивает и нас на лирический лад, хочется взять ручку, листок бумаги и сочинить свое.
10.Чтение стихотворения собственного сочинения - Марченкова А. (7кл) «Прогулка под дождем»