Пятница, 08 Ноя 2024, 16:02
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Не в тему (штрафные)

Внимание – основа интеллектуальной деятельности.
У Николо Паганини было три ученика – виолончелист и два скрипача. Они начали брать у него уроки, будучи профессиональными, хотя и посредственными музыкантами, и через два года получили известность как виртуозы. Когда Паганини спросили, как ему это удалось, он ответил: «Я научил их внимательно заниматься».

Внимание – это основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс, будь то восприятие, память, мышление или воображение, не может протекать без внимания. Оно, как подсобный рабочий, обречено на их обслуживание. Психологи установили, что чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно, невнимательность и является главной причиной плохой успеваемости в школе, особенно в младших классах. От класса к классу учебные задания становятся более объёмными по количеству информации, а процесс их выполнения требует более длительного сосредоточения. К сожалению, и по своей форме процесс обучения не всегда является ув-лекательным и непринуждённым. И чтобы справиться со всем этим, нужно уметь управлять своим вниманием, подчинять его своей воле.
Каковы же типичные отклонения в развитии внимания?
Ослабленность внимания – очень серьёзный дефект. Основная причина – Ослаблен-ность или нарушение деятельности коры головного мозга. Ослабленность внимания мо-жет быть временной, а может быть органической (ММД, внутричерепное давление, че-репно-мозговые травмы, СДВГ). В этом случае ослабленность внимания сопровождается частой головной болью, быстрой утомляемостью, плохим сном. Временная ослабленность внимания может возникнуть у ребёнка в результате какого-либо заболевания и продол-жаться некоторое время после болезни, переутомления. Главное в этом случае – устранить причину болезни, переутомления. С этой целью можно рекомендовать частые прогулки, игры на свежем воздухе. Ошибки, которые допускают родители: первая – взрослые реши-ли, что ребёнок выздоровел, и спрашивают с него в полной мере. Вторая ошибка – роди-тели оберегают давно выздоровевшего ребёнка, не позволяют ему заниматься в полную силу.
Отвлекаемость – проявляется в том, что ребёнок не может глубоко сосредоточить своё внимание, его постоянно что-нибудь отвлекает. Порой ребёнок может быть сосредоточен довольно долго, но малейшая помеха и он отвлекается. Следует ограничить чрезмерную подвижность ребёнка во время работы, требующей устойчивого и сосредоточенного внимания. В домашних условиях родителям нет необходимости создавать для школьника абсолютную тишину. Надо приучать работать внимательно при действии внешних раздражителей: звуки, яркий свет, запахи, негромкие разговоры. Внутренние отвлекающие факторы (сильные эмоции, посторонние мысли, фантазии) также способствуют повышенной отвлекаемости. Поэтому во время выполнения работы следует исключить всё то, что угнетает или чрезмерно возбуждает, вызывает чувство обиды, страха, гнева, оскорбляет достоинство, стимулирует появление посторонних мыслей.
Рассеянность бывает двух видов: мнимая (человек настолько сосредоточен, погружён в свои дела, что не замечает всего остального. В этом случае наблюдается плохая переключаемость внимания, недостаточное распределение внимания) и истинная (недоста-ток сосредоточенности и устойчивости внимания, проявляется в лёгкой и частой отвле-каемости, носит поверхностный характер). Рассеянный ученик не может долго и глубоко сосредоточиться на уроке, при выполнении домашнего задания не может вникнуть в суть материала, который изучает. Рассеянность внимания формируется жизненным опытом че-ловека в результате его неправильного воспитания. Борьба с рассеянностью должна вестись в первую очередь путём формирования волевых качеств личности, любым трудом, требующим сосредоточения.
Категория: Не в тему (штрафные) | Добавил: TheNuha (18 Фев 2012)
Просмотров: 694 | Теги: основа, деятельности., интеллектуальной, внимание | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
16:02


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz