Пятница, 29 Мар 2024, 16:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Внеклассное чтение

Вы видели список для внеклассного чтения на лето?
Учителя дали список внеклассного летнего чтения. Как помочь деточке осилить литературу?
На улице солнце, на пруду народ прыгает с разбегу «бомбочкой», товарищи гоняют на велосипедах и носятся в «догонялки». А на столе тяжким грузом лежит список литературы, которую нужно прочитать за лето. Такие списки дают даже самым маленьким школьникам. Ребенок смотрит на список в надежде, что его унесет ворона. Задача родителей – помочь, а не заставить прочитать нужные книжки, – считает детский психолог Наталья Гришаева.

Очень часто в списках литературы есть книжки, которые некоторым ребятам в силу возраста или развития читать рано. И это нормально. Для кого-то «Война и мир» – классный боевик, для кого-то – роман «про любовь», а кому-то все это совершенно не интересно!
Просмотрите список сами. Вы знаете свое чадо! Вот и выберите книжки, которые ваш школьник сможет с интересом прочитать сам. Остальные произведения возьмите на себя:

– Прочитайте и перескажите своими словами. Можете подробно, можете, опуская сложные подробности. Пересказывайте не слово в слово, а как историю, адаптируя к детскому пониманию и восприятию, чтобы не испортить впечатление. Очень важно, чтобы книжка «попала» в нужный возраст.
Когда я была маленькая, папа, пока мы гуляли по лесу в поисках грибов, рассказывал мне потрясающую сказку про то, как собака превратилась в человека. Потом я с удовольствием читала «Собачье сердце» Булгакова. Но тогда папа рассказывал, как пес мечтал о косточке и обожал своего хозяина, но не вдавался в подробности политических игр и не говорил о пристрастии Шарикова к алкоголю, потому что мне-ребенку это было непонятно. И правильно! Впечатление от произведения не было испорчено. А вот после прочтения «Му-му» по школьной программе, я не спала три ночи и жутко переживала. Так что достаточно рассказать ребенку, как мужчина утопил собачку, чтобы потом любое произведение Тургенева не пошло дальше первой страницы.
Читайте вслух. Например, Пушкина или Тургенева можно читать всей семьей. Вы получите от прочтения не меньше удовольствия, чем ребенок. Кроме того, вы сможете поставить акценты правильной интонацией, сможете объяснить по ходу чтения все непонятное. А главное – вы проведете время вместе, у вас будет общее занятие, и потом вы сможете обсудить прочитанную книжку.
- Иногда у детей бывает предубеждение: то, что задано в школе не может быть хорошим и интересным. В таком случае, расскажите ребенку самый интересный эпизод книжки из внеклассного списка, но не называйте книжку. А если школьнику понравится, и он спросит, откуда этот эпизод, доставайте книжку и открывайте карты.

– Если удастся заинтересовать юного чтеца каким-нибудь отрывком из книжки, предложите, чтобы всю книжку ребенок прочитал сам.

– Расскажите свое детское впечатление от книги. «Когда я прочитал «Вий» Гоголя, я начал бояться привидений…» или «Когда я читал «Капитанскую дочку», я так влюбился в Машу, что и тебя – свою дочку решил назвать Марией…»

– Самые сложные, но важные и нужные книжки можете читать детям вслух перед сном. Ребятня никогда не хочет укладываться в кровать, и готова на любую форму досуга – даже послушать школьную книжку, лишь бы не спать!

– Покупайте фильмы, снятые по классическим литературным произведениям. Но сначала смотрите сами и выбирайте самый удачный, если есть несколько фильмов. Например, по «Войне и миру» самый правильный фильм отечественный. А творчество Шарлотты Бронте можно смело изучать по голливудским экранизациям.

– Аудиокниги – тоже подходящий вариант. Только обязательно проверяйте, что остается в голове у ребенка после прослушивания. Возможно, ваше чадо плохо воспринимает на слух, и забывает все, что услышал, к вечеру. Аудиокниги хороши для дальних поездок и машины, когда вы можете слушать диск вместе, а потом обсуждать.

– Дети любят ходить в кино. И если найдете в кинотеатрах фильмы по школьной программе, сходите с ребенком, прежде чем подсунуть ему книжку.

– Но главный совет – не заставляйте читать! Наказаниями, угрозами и запретами «пока не прочитаешь, гулять не пойдешь!» вы только отобьете всякое желание брать в руки книжку.



П.С, А как Вы помогаете? Заставляете? Тут, конечно, написали- не заставляйте, но тогда я его вообще с улицы не загоню для домашних заданий. А еще не все ему интересно.

Чем Вы заинтересовываете школьника на каникулах? А?
Категория: Внеклассное чтение | Добавил: amareto (16 Фев 2012)
Просмотров: 873 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
16:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz