Среда, 24 Апр 2024, 01:58
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Внеклассное чтение

Внеклассное чтение 2 класс. Рассказы и сказки Н.Носова.
Внеклассное чтение 2 класс.
Рассказы и сказки Н.Носова.
Цели урока:
ознакомить с творчеством Н.Носова, особенностями его рассказов и сказок;развивать мышление, память,наблюдательность;воспитывать умение дружить,честность, ответственность,умение принимать решения.
Оборудование:
портрет писателя; выставка книг; пословицы, записанные на доске или на карточках, если есть возможность — видеозаписи фильмов и мультфильмов.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний.
1.Отгадайте анаграммы.
ЙКАЗЕНН КУНШИПТ КАБУКОВ
КИБЮТ ЗИРБАКУ МЧУНЛО
(Незнайка, Тюбик, Шпунтик, Арбузик, Буковка,Молчун)
2.Беседа
Из какой сказки эти персонажи? («Незнайка в Солнечном городе»)
Кто автор сказки?
Какие ещё произведения Носова вы знаете?
III. Постановка целей.
1.Рассматривание книг на выставке.
-Какие книги вы прочитали?
-Что вы видите на иллюстрациях?
-Каковы главные темы этих произведений?
2.Сегодня вы узнаете,какие ещё рассказы и сказки написал Н.Носов. Вам откроются другие стороны личности писателя, разные грани его таланта.
IV.Изучение нового материала.
1.Рассказ учителя.
Родился Носов на Украине,в г.Киеве. В годы учебы в гимназии увлекался музыкой,пением,шахматами, электротехникой,фотографией,играл в театре.Впоследствии это очень поможет ему и в жизни,и в творчестве,в частности.
Прежде чем поступить в институт,сменил много занятий,не ленился и хорошо трудился в качестве газетного торговца, и рабочего.
Поступил в институт кинематографии в г.Москва. По окончании работал в сатирическом киножурнале «Крокодил». Позже поставил несколько фильмов о Советской Армии,за что был награждён орденом Красной Звезды.
Свои юмористические рассказы начал писать ещё до войны.Дети тогда любили читать журнал «Мурзилка». Там были опубликованы его первые рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы».
А после войны вышел сборник его рассказов,куда вошли и новые: «Мишкина каша», «Фантазёры», «Тук-тук-тук». Они сразу полюбились детям. Юмористический дар писателя соединился в них с его техническими увлечениями. Читая рассказы,можно было не только развлечься,посмеяться,но и узнать что-нибудь интересное,полезное.
Но наибольшую известность принесла писателю его сказка «Приключения Незнайки и его друзей» и её продолжения «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Такая повесть-сказка из 3 частей называется трилогией.
2.Пересказы рассказов Н.Носова и глав из его трилогии про Незнайку.
К сегодняшнему уроку вы приготовили пересказ наиболее понравившихся
рассказов и глав из сказок.
Подберите пословицы к рассказам Носова( пословицы записаны на доске)
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Как аукнется,так и откликнется. Терпение даёт умение.
Робкого и тень страшит. Много слов, да мало дела.
У страха глаза велики. Звону много,да толку мало.
Добро желаешь — добро и делай.
Рассказ « Огурцы».
-Кто главный герой рассказа? (Котька)
-Какой проступок совершил Павлик и Котька?
-Как вы относитесь к Павлику?(Он нечестный,трус,Не хочет отвечать за свои поступки.)
-Легко ли было Котьке возвращаться на поле?(Нет. Ему было стыдно.)
-Почему у Котьки было радостно на душе,когда он бежал домой?(Он признался в своём поступке,попросил прощенья,хотя это было трудно.)
-О чём же этот рассказ?(О дружбе,о честности.)
-Какова его главная идея,мысль?(Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся,попроси прощенья.)
-Какая пословица подходит к главной мысли рассказа?(Сам кашу заварил,сам и расхлёбывай.)
V.Закрепление. Литературная игра.
Тур «Занятия и увлечения».
-Чем занимались эти персонажи?
Пилюлькин (Был врачом)
Тюбик (рисовал)
Винтик и Шпунтик ( Изобретатели)
Цветик (поэт)
Штучкин (режиссёр)
Гусля (музыкант)
Буковка (устроила книжный театр)
Знайка (учёный)
Тур «Смешные истории».
-С кем случились эти забавные истории?
Поменял чемоданы в поезде и потерял щенка?(Мишка. Рассказ «Дружок».)
Принял стук вороны за вора?(Костя и Витя. «Тук-тук-тук».)
Испугался шляпы?(Володя и Вадик. «Живая шляпа».)
Испугались волка под одеялом?(Валя и Петя. «Затейники.»)
VI.Подведение итогов.
1.Беседа.
2.Просмотр видео-отрывка любимого мультфильма.
VII. Домашнее задание.
Категория: Внеклассное чтение | Добавил: vadik11092 (29 Янв 2012)
Просмотров: 5499 | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
24 Апр 2024
01:58


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz