Внеклассное чтение 2 класс. Рассказы и сказки Н.Носова.
Внеклассное чтение 2 класс. Рассказы и сказки Н.Носова. Цели урока: ознакомить с творчеством Н.Носова, особенностями его рассказов и сказок;развивать мышление, память,наблюдательность;воспитывать умение дружить,честность, ответственность,умение принимать решения. Оборудование: портрет писателя; выставка книг; пословицы, записанные на доске или на карточках, если есть возможность — видеозаписи фильмов и мультфильмов. ХОД УРОКА I.Организационный момент II.Актуализация знаний. 1.Отгадайте анаграммы. ЙКАЗЕНН КУНШИПТ КАБУКОВ КИБЮТ ЗИРБАКУ МЧУНЛО (Незнайка, Тюбик, Шпунтик, Арбузик, Буковка,Молчун) 2.Беседа Из какой сказки эти персонажи? («Незнайка в Солнечном городе») Кто автор сказки? Какие ещё произведения Носова вы знаете? III. Постановка целей. 1.Рассматривание книг на выставке. -Какие книги вы прочитали? -Что вы видите на иллюстрациях? -Каковы главные темы этих произведений? 2.Сегодня вы узнаете,какие ещё рассказы и сказки написал Н.Носов. Вам откроются другие стороны личности писателя, разные грани его таланта. IV.Изучение нового материала. 1.Рассказ учителя. Родился Носов на Украине,в г.Киеве. В годы учебы в гимназии увлекался музыкой,пением,шахматами, электротехникой,фотографией,играл в театре.Впоследствии это очень поможет ему и в жизни,и в творчестве,в частности. Прежде чем поступить в институт,сменил много занятий,не ленился и хорошо трудился в качестве газетного торговца, и рабочего. Поступил в институт кинематографии в г.Москва. По окончании работал в сатирическом киножурнале «Крокодил». Позже поставил несколько фильмов о Советской Армии,за что был награждён орденом Красной Звезды. Свои юмористические рассказы начал писать ещё до войны.Дети тогда любили читать журнал «Мурзилка». Там были опубликованы его первые рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы». А после войны вышел сборник его рассказов,куда вошли и новые: «Мишкина каша», «Фантазёры», «Тук-тук-тук». Они сразу полюбились детям. Юмористический дар писателя соединился в них с его техническими увлечениями. Читая рассказы,можно было не только развлечься,посмеяться,но и узнать что-нибудь интересное,полезное. Но наибольшую известность принесла писателю его сказка «Приключения Незнайки и его друзей» и её продолжения «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Такая повесть-сказка из 3 частей называется трилогией. 2.Пересказы рассказов Н.Носова и глав из его трилогии про Незнайку. К сегодняшнему уроку вы приготовили пересказ наиболее понравившихся рассказов и глав из сказок. Подберите пословицы к рассказам Носова( пословицы записаны на доске) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Как аукнется,так и откликнется. Терпение даёт умение. Робкого и тень страшит. Много слов, да мало дела. У страха глаза велики. Звону много,да толку мало. Добро желаешь — добро и делай. Рассказ « Огурцы». -Кто главный герой рассказа? (Котька) -Какой проступок совершил Павлик и Котька? -Как вы относитесь к Павлику?(Он нечестный,трус,Не хочет отвечать за свои поступки.) -Легко ли было Котьке возвращаться на поле?(Нет. Ему было стыдно.) -Почему у Котьки было радостно на душе,когда он бежал домой?(Он признался в своём поступке,попросил прощенья,хотя это было трудно.) -О чём же этот рассказ?(О дружбе,о честности.) -Какова его главная идея,мысль?(Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся,попроси прощенья.) -Какая пословица подходит к главной мысли рассказа?(Сам кашу заварил,сам и расхлёбывай.) V.Закрепление. Литературная игра. Тур «Занятия и увлечения». -Чем занимались эти персонажи? Пилюлькин (Был врачом) Тюбик (рисовал) Винтик и Шпунтик ( Изобретатели) Цветик (поэт) Штучкин (режиссёр) Гусля (музыкант) Буковка (устроила книжный театр) Знайка (учёный) Тур «Смешные истории». -С кем случились эти забавные истории? Поменял чемоданы в поезде и потерял щенка?(Мишка. Рассказ «Дружок».) Принял стук вороны за вора?(Костя и Витя. «Тук-тук-тук».) Испугался шляпы?(Володя и Вадик. «Живая шляпа».) Испугались волка под одеялом?(Валя и Петя. «Затейники.») VI.Подведение итогов. 1.Беседа. 2.Просмотр видео-отрывка любимого мультфильма. VII. Домашнее задание.