Четверг, 28 Мар 2024, 14:27
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Внеклассное чтение

Интегрированный урок по теме: "Художник в театре"
Интегрированный урок по теме:

« Праздник художественных красок. Художник в театре.
(Экспромт спектакль.)

Цели: -способствовать формированию эстетического отношения к
действительности и интереса к народному искусству;
-формировать чувство гордости за искусство мастеров театра;
-дать представление о театре как синтетическом виде искусства, функциях драматурга, композитора, режиссера актеров;
-развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
-развивать умение использовать знания приобретенные на уроках чтения, природоведения, рисования;
-осуществлять межпредметные связи интегрированного курса (природоведение, музыка, ИЗО, чтение.)
Оборудование: репродукции картин живописи по сказкам, предметные картины домика ,солнышка, деревьев, грамзаписи.
Предварительная работа: На уроках труда дети готовят афишу спектакля, рисуют изображение солнышка, деревьев, домика.
На уроках музыки разучивают песни главных героев сказки.
Итоги проведения интегрированного урока.
Урок имеет большое развивающее значение, так как в искусстве театра гармонично интегрируются такие области культуры, как литература, история, музыка, изобразительное искусство.
Практическая работа проходит по группам, что позволяет ребенку, независимо от способностей, считать себя автором созданного макета. Большое значение имеет то, что создается образ в объемной, глубинно – пространственной композиции. Дети учатся видеть и понимать общие черты и различия искусств (язык, композиция, выразительные средства) , театр же позволяет объединить их в объемном образе сказки – спектакля, что дает возможность ребенку почувствовать себя творцом модели мира.
Практические навыки детей обогащаются освоением материальных, пластических и художесвенных средств изображения.
План проведения урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, мои талантливые дети. Сегодня у нас снова необычный урок. На уроке нам пригодится тот материал ,который мы приготовили на предыдущих уроках
Итак мы начинаем урок праздник – театрального спектакля.
Девиз нашего урока:
Мир, в котором творит Мельпомена,
Дух Театра волшебной игры.
2. Вступительное слово учителя.

-Знаете ли вы, что такое театр?
-Что такое театральное искусство?
-Какие представления бывают в театре?
-Что такое освещение, декорация, грим.?
-Кто такие актеры?
3.Рассказ учителя об истории создания театра.

4. Постановка спектакля . Подготовка декораций.

-Ребята, а где происходит действие спектакля в театре? (На сцене.)
-Вспомните, как называются профессии людей которые создают спектакль? (Писатель – драматург, режиссер, актеры, композитор, художник со своими помощниками :костюмерами, бутафором, гримером.)
-А теперь представим, что я – режиссер, а вы художники.
- Я предлагаю вам инсценировать русскую народную сказку «Колобок.»
- Итак, литературное произведение мы выбрали. Теперь необходимо назначить актеров. И, конечно же нам нужен главный художник.
5. Обрисовка и создание декораций.
- Теперь нам предстоит разобраться, в каком месте и в какое время происходит действие в нашей сказке.
(В деревне в простом деревянном доме, где живут бабушка и дедушка. А еще на лесной тропинке в лесу.)
Прошу внимания декораторов и главных художников.
- На фоне какого пейзажа происходит действие?
Действие происходит в лесу, на лесной поляне.)
- Что будет у нас на самом первом уровне?
(Дом бабушки и дедушки.)
- На уроках мы уже нарисовали этот дом.
(Установление дома.)
- А как вы думаете по характеру бабушка и дедушка были какие?
(Добрые.)
- Давайте для них повесим доброе, улыбающееся солнышко.
- А рядом с избушкой что рос?
(Лес.)
- Расположите и эти лесные деревья рядом с избушкой.
6. Выбор героев.

- Декорации готовы. Давайте выбирать героев.
(Отбор героев. Их представление зрителям.)
7. Игра спектакля.

- Итак, мы условно подготовились к постановке спектакля. Теперь нам осталось его лишь сыграть
9. Подведение итогов урока.
- Как вы думаете для чего человеку нужен театр?
(Чтобы показать людям красоту общения, увидеть творения нескольких творческих людей работающих в театре. Донести до многих людей красоту произведения в исполнении самых лучших актеров.)
Выполнение афиши театра.
Как называется наша сказка? (Колобок.)
Кто главные герои этой сказки?
(Дед, баба, колобок, лиса, заяц, медведь, волк.)
Кто принимал участие в создании этой сказки?
(Режиссер, актеры, декораторы, учащиеся 4 «а»класса.)
Категория: Внеклассное чтение | Добавил: vadik11092 (30 Янв 2012)
Просмотров: 1602 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
28 Мар 2024
14:27


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz