Тесты по "Окружающему миру" 2 класс "Школа России"
Тесты и проверочные работы к разделу «Жизнь города и села» Что такое экономика? Из чего что сделано? 1. Что такое экономика? а) экономика - это промышленность; б) экономика - это хозяйство; в) экономика - это деньги. 2. Напиши, какие части экономики ты знаешь: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Перечисли, какие материалы люди берут из живой природы. Какие изделия из них изготавливают? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Подчеркни одной чертой те изделия, которые раньше были растениями. Двумя чертами - те, которые были полезными иско¬паемыми: льняное полотенце; глиняный кувшин; золотые украшения; книга; хлопчатобумажная рубашка; железная сковорода; стекло; строительный кирпич.
Строительство и транспорт 1. Какие виды транспорта ты знаешь?
2. По какому телефону можно вызвать специальные машины Покажи стрелками: 01 Скорая помощь 02 Пожарная машина 03 Милиция 2. Какие машины, используемые в строительстве, ты знаешь Напиши: ________________________________________________________________ 4. Подчеркни одной чертой пассажирский транспорт, двумя чертами - грузовой, волнистой линией - специальный: пожарная машина; автобус; грузовик; машина скорой помощи; троллейбус; панелевоз; поезд метро; самосвал. 5. Вспомни, какие материалы используются в строительства Напиши: ___________________________________________________________________
Все профессии важны 1. Закончи предложения: Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека - это учреждения... Школа, лицей, гимназия, колледж, училище, университет - это.........учреждения 2. Кто что делает? Соедини стрелками: Кто пишет книги? врач Кто лечит людей? учитель Кто учит детей? писатель Кто лечит животных? пекарь Кто печет хлеб? ветеринар 3. Люди каких профессий должны потрудиться, чтобы у тебя на толе появился хлеб? Напиши. ____________________________________________________________________ 4. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Какие будут твои обязанности? Напиши.
В гости к зиме 1. Выбери примету, не относящуюся к зиме: а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля; б) многие звери впали в зимнюю спячку; в) часто кружат метели; г) в воздухе кружат насекомые; д) солнце светит, но не греет. 2. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку. Объясни, почему? а) медведь; б) еж; в) белочка. 3. Укажи зимующую птицу: а) ласточка; б) журавль; в) воробей; г) скворец. 4. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни. медведь; белка; лиса; заяц; синица. 5. Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы? Напиши. _____________________________________________________________________ Закончи предложения об изменениях в неживой природе а мой. Самое заметное изменение в неживой природе - это__________________. Часто идет сухой, колючий или мокрый__________. Метут сильные_______________. Вода в реках, прудах и озерах____________________. Почва___ _______ . (Слова: сильно промерзла, трескучие морозы, метели, замерзла, снег.)
Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе. Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят. _____ . __________. Только__________и______________хвастаются зеленым нарядом. Травянистые растения зимуют________________. Не слыш¬но в лесу птичьего щебета. Только далеко-далеко разносится стук _______________. В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по деревьям пушистую красавицу________________. Люди помога¬ют зверям и птицам перенести зимний голод. Они____________ _____________ ______________________ _________________ .
Тесты и проверочные работы к разделу «Здоровье и безопасность» Организм человека 1. Зачем нужно знать свой организм? а) чтобы сохранять и укреплять здоровье; б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться; в) чтобы умело использовать свои возможности. 2. Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строе¬нию, двумя чертами - к внутреннему строению человека: голова сердце шея 3. С помощью какого органа дышит человек? а) мозг; б) легкие; в) желудок. 4. Что является главным отделением «внутренней кухни»? а) легкие; б) печень; в) желудок. 5. Какой орган управляет работой всего организма? а) сердце; б) мозг; в) кишечник. 6. В какой строчке описывается здоровый человек? а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; б) горбатый, бледный, хилый, низкий; в) стройный, сильный, ловкий, статный.
Опасности — на улице и в доме
1. Соедини номера телефонов и названия срочных служб: 01 милиция 02 пожарная охрана 03 скорая помощь 2. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни подземного перехода, ни светофора, ни «зебры»? а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу; б) посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмо¬треть направо: нет ли машин; в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу - водитель сам тебя уви¬дит и остановится. 4. Переходя улицу, необходимо быть: а) сильным, смелым, стройным; б) собранным, внимательным, осторожным; в) умным, красивым, радостным. 5. Что необходим сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно? а) закричать, позвать на помощь; в) убежать; б) вызвать пожарников по телефону 01. 6. Какие опасные предметы в доме ты знаешь? Напиши. ______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Лесные опасности 1. Вспомни и напиши названия ядовитых грибов и растений.
3. Какое из утверждений верное? а) Осы - вредные насекомые, меда для людей они не собирают, а только нападают и жалят без причины; б) Если оса или пчела влетела в дом, надо постараться ее убить - чтобы не укусила; в) Жалящие насекомые никогда не нападают просто так - они : кусают только в порядке самозащиты. 4. Допиши правила безопасности во время купании: а) Не купайся в______________местах; ;' б) Не заплывай за______________________; ; в) Не подплывай к_______________; ,' г) Купаться можно только в___________водоемах. (Слова-помощники: ограничительные знаки, чистых, неизвестных, лодкам и судам.)
Проверочный тест за IV четверть. 1. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется: а) горизонт; б) линия горизонта; в) стороны горизонта. 2. Прибор для определения сторон горизонта называется: а) термометр; б) телескоп; в) компас. 3. Сторона горизонта, противоположная северу, — это: а) восток; б) юг; в) запад. 4. Основные формы земной поверхности — это: а) холмы; б) овраги; в) равнины и горы. 5. Место, где река берет свое начало, называется: а) приток; б) устье; в) исток. 6. Признаки весны являются: а) потепление; б) таяние снега; в) ледоход; г) созревание ягод и плодов. 7. Россия находится на материке: а) Евразия; б) Северная Америка; в) Африка. 8. Признаками лета являются: а) длинные дни и короткие ночи; б) жаркая погода; в) цветение трав; г) листопад. (Ответ: 1 а); 2 в); 3 б); 4 в); 5 в); 6 а), б), в); 7 а); 8 а), б), в).)