Немедленно делаю замечание, сразу пресекаю недисциплинированность. Использую косвенное воздействие. Реагирую не сразу, что бы иметь серьезные основания для наказания.
II.Студент плохо подготовился:
Ставлю отметку, которую он заслуживает. Даю возможность ответить в следующий раз. Оставляю заниматься после занятий.
III.Студент меня обманывает:
Делаю вид, что не верю. Не тороплюсь реагировать, стараюсь понять студента. Разоблачаю ложь перед аудиторией.
Подсчитайте сумму полученных балов; не четный номер выбранного варианта ответа- 10 баллов, четный 20 баллов. Набравшие 50 и более баллов, склонны к взвешенным и стратегическим оправданным решениям. Набравшие менее 50 баллов к репрессивным реакциям.
Тест: « Такт преподавателя» Вы приходите на занятие и застаете не обычную ситуацию : Студенты собрались вокруг одного из своих заводил. Его рассказ прерывается взрывами смеха. Выберите 1 из 5 предложенных вариантов педагогических реакций.
Стучу по столу и выражаю возмущение не уважения к себе. Не заметно подхожу к студентам, прислушиваюсь к тому, о чем идет речь, а поняв в чем дело, тоже громко смеюсь. Наказываю. Говорю: «ребята займите свои места!». Обещаю, что сегодняшнее занятие тоже будет интересным. Громко здороваюсь, объявляю тему, не обращая внимания на то что застал.
Подсчитайте сумму баллов: №1- 5 баллов. №2-10 баллов. №3-5 баллов. №4- 10 баллов. №5- 10 баллов. У набравших 10 и более баллов имеется направленность на соблюдение педагогического такта, у набравших мене 15 склонность к принятию стереотипных решений.
Тест: «Конфликтность преподавателя». Выберите один вариант решения, каждой проблемной ситуации. 1.Студент плохо посещает занятия.
1.Связываюсь с куратором или родителями что бы выяснить причину. 2.Изучаю мотивацию учения студента. 3.В серьезных случаях ставлю вопрос о пропусках в деканате.
2. Студент плохо учится:
1.Стараюсь понять мир интересов студента. 2.Часто контролирую.
3.Студент задает каверзные вопросы:
1.Ставлю его на место, что бы другим было не повадно. 2.Отвечаю на любой вопрос, если знаю немедленно, если не знаю на следующем занятии. 3.Если вопросы далеки от изучаемой темы, не считаю нужным отвечать.
4. Студент плохо ведет себя на занятии:
1.Сразу же пресекаю нарушение порядка, делаю устное замечание. 2.Переключаю внимание с помощью вопросов и заданий вовлекаю в работу. 3.Критически анализирую организацию занятий, вношу не обходимые коррективы.
Подсчитайте сумму баллов: не четный номер варианта ответов -10 баллов, четный- 20 баллов. Набравшие, 60 и более баллов склонны к насильственному преодолению межличностных противоречий, набравшие менее 60 к обострению отношений со студентами.