Тест «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» для 9 класса
1. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались. (Булгаков М.) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
2. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: Петр Петрович вдруг почувствовал: случилось что-то невероятное, меняющее жизнь. (Вашенцев С.) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
3. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: Вся Сечь представляла необыкновенное явление: это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. (Гоголь Н.В.) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
4. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: На мысу римляне поддерживали огонь: разжигали огромный костер и всю ночь без устали подбрасывали в него охапки хвороста. (Платов Л.) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
5. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: В штабе полка подтвердили: дивизии приказано принять и оборудовать оборонительные сооружения в районе Волоколамска. (Бек А.) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
6. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: Трудно увидеть залегшего в снегу зайца: он первый замечает человека и быстро убегает. (Соколов-Микитов И.) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
7. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: В отличие от остальных членов экспедиции, имеющих чёткий план работы, я обязан делать лишь одно: соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности. (Санин В.) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
8. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: Приманить и поймать тетерева-одиночку довольно трудно: он очень подозрителен. (Дубровский Е.) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
9. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: Вижу: кто-то скачет на лихом коне. (Фет А.) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
10. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении: Мальчики вздрогнули: не замеченная ими стая воробьев поднялась и с шумом вылетела из конюшни. (Рыбаков А.) 1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.