1 В классе вы назначаете старостой: а) ученика, который дружит с учителями б) ученика, который хорошо учится в) ученика с хорошими лидерскими качествами
2 Больше всех в классе вы хвалите:
А) тех, кто дружит с учителем, всё им сообщает
Б) тех, кто хорошо учится, у кого высокие результаты
В) кто очень старается, независимо от результата стараний
3 На открытых уроках вы доверите самое ответственное: а) тому, кто хорошо учится, кто выучит б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими
4 Когда вы отсутствовали, в классе разбили стекло а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с учителем всё расскажут б) поговорите с теми, кого подозреваете лично в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных
5 В классе есть ученик, с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы: а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другой класс (школу) б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему
6 В учительской рассказывают смешной случай с другим учителем а) вы смеетесь со всеми б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему
7 Родители считают, что вы ставите любимчикам более высокие отметки: а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки в) пригласите того родителя посмотреть один из уроков
А – о баллов
Б – 1 балл
В - 3 балла
От 0 до 6 - Вам необходима помощь психолога. Вы не понимаете свои педагогические ошибки. Дети «терпят» Вас, иногда боятся
От 7 до 12 – Вы не всегда справедливы в процессе обучения и воспитания. Некоторые свои промахи Вы можете компенсировать пониманием детей, их мотивировки
От 13 до 16 – Вы пример для многих педагогов современности, но вам необходимо совершенствоваться, т.к. мир меняется с каждым днём и Вам нужно успевать за современностью. Старайтесь не спешить действовать и тогда ваши поступки будут более справедливы по отношению к детям
От 17 до 21 – Вы идеально чувствуете все ситуации. У Вас хорошо развито чувство справедливости. Только старайтесь не поучать других педагогов, пусть они сами «вырастут» на вашем молчаливом примере.