конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС ТЕМА: «Правописание числительных».
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. ЦЕЛИ: Способствовать уточнению представления о числительном, как части речи, обобщить знания о простых и сложных, порядковых и количественных числительных, их правописании; Содействовать воспитанию умения работать в группе, уважительному отношению друг к другу; создать условия для развития коммуникативных навыков, умения высказывать и доказывать сои суждения. ХОД УРОКА. Организационный момент. Приветствие. Взявшись за руки, передать друг другу тепло и хорошее настроение, пожелать успеха в работе. Мотивационный этап. На доске написаны слова: Казахстан, город, родина, пятнадцать. - Посмотрите внимательно на доску и исключите лишнее слово (пятнадцать). К какой части речи относится это слово? Что вы знаете о числительном, обсудите в паре, расскажите в группе. Мозговая атака. В виде схемы выбрасывается на доску материал о числительном: Часть речи Сколько? Который? Порядковые Количественные Простые Сложные Правописание ь знака - Что бы вы хотели узнать еще о числительном? Сформулируйте цель урока. Сегодня мы будем работать в центрах активности. Их у нас 4. Правила работы висят на доске (стене). Центр «Русского языка». Центр «Математики». Центр «Открытий». Центр «ИЗО» Операционный этап. ЦЕНТР «Русского языка». 1. Открой учебник на стр. 77. Выполни № 275. *2. Где число, а где предмет? Выпиши имена числительные: Два, двойка, пара, десять, пятак, пять, семерка, четыре, трёшка, сто. Проверь себя по ключу. Оцени. Ключ. № 275. 1.Самая высокая башня Кремля – Троицкая. Её высота составляет двадцать плюс шестьдесят метров. 2. В Москве три главных собора: Успенский, Благовещенский и Архангельский. * 2. Два, десять, пять, четыре, сто. ЦЕНТР «Математики». В данных задачах впиши числительные прописью, реши их и ответ запиши прописью. Проверь себя по ключу. Оцени. 1. Большая перемена кончилась в 10__________________ часов 30____________________ минут, а продолжалась она 20_________________ минут. Когда началась большая перемена? Ответ: в ___________________ часов ________________минут. 2. В первый день машина увезла с поля 400__________________ центнеров картофеля. Это на 100 ________________ центнеров меньше, чем во 2 –ой___________ день. Сколько центнеров картофеля увезла машина за 2 _______ дня? Ответ: ____________________центнеров. *3. Машина ехала со скоростью 60 _____________ км/ч. Какое расстояние она проехала за 2 ___________ часа? Ответ: ____________________километров. Ключ. Большая перемена кончилась в 10 десять часов 30 тридцать минут, а продолжалась она 20 двадцать минут. Ответ: в десять часов десять минут. 2. В первый день машина увезла с поля 400 четыреста центнеров картофеля. Это на 100 сто центнеров меньше, чем во 2 –ой второй день. Сколько центнеров картофеля увезла машина за 2 два дня? Ответ: девятьсот центнеров. *3. Машина ехала со скоростью 60 шестьдесят км/ч. Какое расстояние она проехала за 2 два часа? Ответ: сто двадцать километров. ЦЕНТР «Открытий». Внимательно прочитай, найди соответствия, соединив правый и левый столбик. Ответы прописью запиши в маршрутный лист. Проверь себя по ключу. Оцени. Знаешь ли ты, что Казахстан по площади занимает … место в мире. По запасам меди Казахстан занимает … место в мире. В этом году праздник Наурыз отметил … лет со Дня рождения. В декабре Казахстан отмечает … лет своей независимости. Эл – Фараби знал … языков.
15 18 3 9
70 Ключ. Казахстан по площади занимает девятое место в мире. По запасам меди Казахстан занимает третье место в мире. В этом году праздник Наурыз отметил восемнадцать лет со Дня рождения. В декабре Казахстан отмечает пятнадцать лет своей независимости. Эл – Фараби знал семьдесят языков ЦЕНТР «ИЗО». Посчитай примеры и раскрась подарочную упаковку так: Красным цветом – если в ответе – простые числительные. Синим цветом – если ответ – сложные числительные.
ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ. ТЕСТ. 1. Имя числительное – это __________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Простыми числительными называются такие,_____________________ __________________________________________________________________ 3. Сложными числительными называются такие, _____________________ __________________________________________________________________ 4. Установи соответствия: Шестнадцать а) Простое Второй Один б) Сложное двадцать 5. Укажи, в записи каких числительных пишется ь знак. а) 60 б) 16 в) 5 - Приведите примеры простых числительных, сложных. Как они пишутся? - В каком центре было работать легко? Трудно? Домашнее задание: стр. 77. № 276 Подбери пословицы, загадки в которых есть числительные. Составь 5 вопросов к сказкам Андерсена так, чтобы в ответом были числительные.