Суббота, 04 Май 2024, 02:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения
Цели урока:

1) образовательные: закрепить знание таблицы умножения и деления 2-7, об увеличении чисел на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий, отработка умения решать задачи с недостающими данными и задач на развитие логики, закрепление умений и навыков в работе по образцу и в сходных условиях, перенос знаний в новые условия, продолжить работу по формированию вычислительных навыков.


2) развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, способности, навык общения.

3) воспитательные: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

Oборудование:

· наглядные пособия для доски – рисунок Знайки и Незнайки; · шляпа с широкими полями; · шарфик для того, чтобы завязывать глаза; · магнитофонная запись песни “Дважды два четыре”; · карточки с записанными на них примерами; · геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,· на обороте которых записаны математические выражения; · рабочие тетради;

· Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности.

У.: Сегодняшний урок мы начнём с музыки. (звучит запись песни "дважды два четыре ").

У. Кто мне скажет тему нашего урока?

Д. Мы будем продолжать изучение таблицы умножения.

У. Правильно, наш урок посвящён таблице умножения.

Сообщение целей и задач урока.

У. Рассмотрите примеры. Значение каких выражений вы знаете?

Д. Те, в которых один из множителей меньше или равен 7.

У. Решите те задания, которые сможете:

Работа в группах:

8х4 = 3х7=

7х5= 7х4 =

9х3= 7х9=

3х8= 7х7=

8х8= 9х9=

7х6= 9х7=

(таблица на доске)

У. -Значение каких выражений затрудняемся найти?

Д.

9х9=,

8х8=.

У. – Почему?

Д. – Не изучали таблицу на 8 и на 9.

У. – Как решили 9х3?

Д. – 3х9

У. – Какое правило применяли?

Д. – От перестановки множителей произведение не меняется.

У. – Что помогает быстро решить примеры?

Д. – Коллективное обсуждение. Знание таблицы умножения

Хором: Таблицу умножения учим с уважением!

У. Сегодня мы будем закреплять наши знания таблицы умножения в устном счёте, при решении задач, примеров, в самостоятельной работе. Начнём?

Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

У. Перед тем, как начать устный счёт, откроем гостям секрет: какие действия прячет предлог в?

Д. – Умножение и деление.

У. – Предлог на?

Д. – Сложение и вычитание.

У. - Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.

– сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 32 года.

– бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? 6 лет.

– высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? 12 м.

– на полке 16 книг, а на столе - 4, во сколько раз меньше книг на столе? в 4 раза.

– найди четвёртую часть от 8; третью часть от 9; восьмую часть от 48?2,3,6.

Молодцы!

Повторение.

У. -Перед вами сказочная "живая" шляпа. Из какого она произведения?

Д. -“Живая шляпа”.

У. -Кто автор?

Д. -Николай Николаевич Носов.

У. -Да, Н.Носов написал рассказ "Живая шляпа".

Мы сегодня ещё встретимся с его героями, а сейчас вы будете доставать из шляпы фигуры, глаза завязаны, на ощупь определять, что это за фигура. Если отгадаете верно, то решаете на доске пример из шляпы.


У. -Повторим порядок действий.

Д. Повторяют порядок действий в выражениях со скобками и без них.

По мере доставания из шляпы треугольника, прямоугольника, круга и квадрата, на обороте которых приклеены записи выражений, на доске появляется запись:

32 : 8 : 2= 2

60 - 36 : 6 : 2 = 57

32 : (8 : 2) = 8 (60 - 36) :6 : 2 = 2

У. – Рассмотрите внимательно выпражения. Почему разные ответы?

Д. – Изменился порядок действий.

У. – Почему изменился порядок действий?

Д. – В записи выражений появились скобки.

У. – придумай сам пример:

_ : _ - _ : _ = _ х _ + _ х _ = (Работа в группах.)

Физкультминутка.

Руки ставим все вразлёт,

Получаем вертолёт,

У винта кручение,

Найдём произведение!

Решение задач.

У. А произведение мы сейчас найдём при решении задач.

Из чего состоит задача?

Д. Из условия, того, что известно, и вопроса, того, что требуется найти.

У. Прочитайте внимательно текст задачи:

Запись на доске:

"Маляру выдали для побелки 24 кг мела в двух пакетах, причём в одном пакете мела

в два раза меньше, чем в другом.

Сколько килограммов мела в каждом пакете?

У. Незнайка сделал схему так: (рисунок)

1. ___

2. ___ ___ ___

А Знайка по-другому:

1. ___

2. ___ ___

У. Кто из них прав?

Д. Знайка.

У. Почему?

Д. Знайка правильно показал, что во втором пакете в 2 раза больше.

У. Объясните Незнайке его ошибку.

Д. Надо убрать один лишний отрезок, тогда будет в 2 раза больше.

У. Обозначьте вопрос.

Колл. решение. Проверка.

У. Используем произведение?

Д. Да, во втором действии, так как сказано, что в 2 раза больше.

Самостоятельная работа.

У. А теперь вы самостоятельно решите задачу. Вы берите то, что вам удобно: схему или краткую запись.стр.50, № 12.

На первой полке стояли 4 книги, а на второй в два раза больше. Сколько книг было всего?

Фронтальная проверка.

У. Как решить задачу одним действием?

Д. 4 надо умножить на 3. Так решить помогает схема.
Подвение итогов.

У. Наш урок подошёл к концу. Вы работали дружно, слаженно, организованно. Дома вы ещё раз повторите таблицу умножения.

Д/з.
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (31 Янв 2012)
Просмотров: 736 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
02:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz