Суббота, 11 Май 2024, 07:40
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

Разработка урока по физкультуре для 4 класса по теме: "Тренировка техники на склоне"
Урок 6.

Тема: «Тренировка техники на склоне».


Задачи учителя: ознакомить детей с горнолыжным спортом на материале Олимпийских игр; формировать спортивную технику движений на лыжах по склону; обучать правилам безопасности занятий на склоне. Игровое название урока: «Смелость равна осмотрительности».

Игровая цель детей: продемонстрировать на склоне безопасный спуск и подъем.

Содержание. Катание на лыжах с горы с давних пор является общенациональным развлечением во многих странах. Почти каждому человеку в детские годы игры на снегу и катание с гор доставляли большое удовольствие, оставили неизгладимые впечатления, добавили здоровья, бодрости и личной активности. Конечно, всегда нужно помнить и заботиться о правилах безопасности спусков на склоне. Во всем мире миллионы людей спускаются по склонам самой разной длины и крутизны. Современный горнолыжный спорт демонстрирует удивительные достижения и привлекает всё больше молодежи. В мире процветают горнолыжные центры и курорты. Есть где кататься на лыжах с гор и в нашей стране.

Спуски с гор на лыжах требуют от спортсмена смелости, находчивости, силы, ловкости. Ведь лыжнику приходится на большой скорости сохранять равновесие, преодолевать неровности, тормозить, изменять направление. Но удовольствие от такого стремительного спуска ни с чем не сравнимое. Поэт Валентин Берестов об этом пишет так.

До чего же там весело было!
Влезть повыше – всего и забот.
И за это нам горка дарила
Наслажденье, восторг и полет.
Наслажденье особого свойства -
Превращение страха в геройство.
А про то, как карабкался ты,
Забываешь, летя с высоты.
Наша задача – подготовиться к соревнованиям на горе, научиться управлять спуском непринужденно и красиво, преодолевать чувство страха, предотвращать падения и травмы.

Разминка. Медленное прохождение учебного круга скользящим шагом с палками в руках. Под уклон передвижение одновременным бесшажным ходом.

Упражнения на равнине. Попеременный двухшажной ход. Выделить вместе с учащимися наиболее характерные ошибки в технике. Наметить на учебной лыжне контрольные отрезки, на которых нельзя допустить какую-либо названную учащимися ошибку в технике хода. Например, на контрольных отрезках дистанции учащиеся не должны допустить следующих ошибок.

1.Незаконченный толчок руками (рука идет только до бедра).
2.Постановка палки под прямым углом к поверхности снега или выведение ее кольцом вперед. И т.д.


Упражнения на склоне. Преодоление неровностей на спусках. Обсудить с детьми, что нужно сделать, чтобы амортизировать неровности рельефа. (Чтобы бугор пройти мягко, без прыжка, нужно в момент наезда на бугор быстро присесть, а съезжая с бугра – выпрямить ноги. Чтобы плавно пройти впадину, следует, приближаясь к ней, принять низкую стойку, съезжая в нее – выпрямиться, а выезжая – вновь присесть.)

1.Имитация преодоления бугра или впадины на месте по команде учителя.
2.Имитация преодоления условного бугра или впадины (место обозначено флажками) на небольшом склоне.
3.Спуск с завершением на выкате в высокой стойке. (Выкат – завершающий этап спуска. Для сохранения устойчивости при уменьшении скорости необходимо принять стойку выпада и наклонить туловище немного назад, а при возрастании скорости – вперед.)
4. Косые спуски – по диагонали к линии ската (линии наибольшей крутизны). Менять направление косого спуска . Съезжать один раз в левую, другой раз в правую сторону относительно линии ската.
Игра-эстафета «Своя дистанция». Наметить несколько дистанций для проведения эстафеты. Лыжники выбирают дистанцию по своим силам и объединяются в команды (или дистанцию для каждого назначает учитель).


Домашнее задание. Изучить и обсудить со взрослыми специфику видов горнолыжного спорта, а также события, происходившие на зимних Олимпийских играх.
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (01 Фев 2012)
Просмотров: 768 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
11 Май 2024
07:40


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz