Суббота, 28 Дек 2024, 10:36
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51655


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

ФРАЗЕОЛОГИЯ тесты
ВАРИАНТ I

1. Укажите неверное утверждение:


а) фразеологизмы — свободные сочетания слов;

б) существуют фразеологизмы-синонимы;

в) к фразеологизмам можно отнести также и посло­вицы;

г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.

2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.

А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев).

Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пье-Цух).

В. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермон­тов).

Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Тол­стой).

Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен).

Е. Хан, строивший крепость, думал только о собствен­ном благе (П. Лукиницкий).

3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:

а) как свои пять пальцев;

б) яблоку негде упасть;

в) души не чаять;

г) проще пареной репы;

д) носить на руках;

е) положа руку на сердце.

4. Найдите синонимические фразеологизмы:

а) во что бы то ни стало;

б) игра не стоит свеч;

в) ни слуху ни духу;

г) хоть караул кричи;

д) себе дороже;

е) хоть волком вой;

ж) кровь из носу;

з) как в воду канул.

5. Найдите антонимические фразеологизмы:

а) душа в душу;

б) засучив рукава;

в) играть на руку;

г) положа руку на сердце;

д) вставлять палки в колеса;

е) кривить душой;

ж) как кошка с собакой;

з) через пень колоду.

6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:

1) вернуться к разбитому корыту; а) А. Пушкин;

2) Демьянова уха; б) А.

Чехов;

3) рыльце в пуху; в) Н.

Некрасов;

4) человек в футляре. г) И.

Крылов.

7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения.

А. Незачем валить с больной головы на здоровую.

Б. Незачем валить с больной головы на здоровую.

В. Незачем валить с больной головы на здоровую.

Г. Незачем валить с больной головы на здоровую.

ФРАЗЕОЛОГИЯ

ВАРИАНТ II


1. Укажите неверное утверждение:

а) фразеологизмы придают речи живость и образность;

б) смысл фразеологизма нельзя выразить одним словом;

в) существуют фразеологизмы-антонимы;

г) к фразеологическим оборотам можно отнести и поговорки.

2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.

А. Чуть стелется туман над золотистой нивой (К. Фофанов).

Б. И веют древними поверьями ее упругие шелка (А. Блок).

В. С часу на час Сергей ожидал телеграммы (А. Гайдар).

Г. Он всю литературу как свои пять пальцев знает (Б. Лавренев).

Д. Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу (В. Гиляровский).

Е. Но и такая цена была мне не по карману (С. Маршак).

3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень быстро:

а) как с гуся вода;

б) хоть пруд пруди;

в) пуд соли съесть;

г) сломя голову;

д) вытягиваться в струнку;

е) во весь дух.

4. Найдите синонимические фразеологизмы:

а) волосы дыбом;

б) два сапога пара;

в) ум за разум заходит;

г) испустить дух;

д) протянуть ноги;

е) кровь стынет в жилах;

ж) голова идет кругом;

з) одним миром мазаны.

5. Найдите антонимические фразеологизмы:

а) семи пядей во лбу;

б) дойная корова;

в) китайская грамота;

г) заячья душа;

д) проще пареной репы;

е) не робкого десятка;

ж) олух царя небесного;

з) черная дыра.

6. Определите, кто является автором фразеологизмов литератур­ного происхождения:

1) тришкин кафтан; а) А. Пушкин;

2) подковать блоху; б) И. Крылов;

3) вертеться как белка в колесе; в) Н. Гоголь;

4) есть еще порох в пороховницах, г) Н. Лесков.

7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения.

А. Скрепя сердце пришлось дать согласие.

Б. Скрепя сердце пришлось дать согласие.

В. Скрепя сердце пришлось дать согласие.

Г. Скрепя сердце пришлось дать согласие.

ФРАЗЕОЛОГИЯ

ВАРИАНТ III

1. Укажите неверное утверждение:

а) фразеологизмам присуща устойчивость грамматической формы;

б) существуют многозначные фразеологизмы;

в) существуют синонимические и антонимические фразеологизмы;

г) к фразеологизмам нельзя отнести афоризмы.

2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.

А. Наперекор всем невзгодам я был бодр и весел (В. Гиляровский).

Б. Вся цепь гор Таунуса видна как на ладони (И. Тургенев).

В. Хотел о чем-то спросить, а ее нет как нет (М. Пришвин).

Г. И пострадали-то они когда-то за одно и то же (А. Говоров).

Д. Та же профессия, тот же круг знакомых, та же семейная ситуация (Ф. Абрамов).

Е. Не вдруг раскрыл он мне свою душу (М.С.-Щедрин).

3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словам угождать, льстить:

а) бередить душу;

б) невзирая на лица;

в) играть в кошки-мышки;

г) рассыпаться мелким бесом;

д) переворачивать вверх тормашками;

е) извиваться ужом.

4. Найдите синонимические фразеологизмы:

а) закинуть удочку;

б) показать где раки зимуют;

в) висеть на плечах;

г) шито-крыто;

д) наступать на пятки;

е) бросить пробный шар;

ж) концы в воду;

з) прописать ижицу.

5. Укажите соответствие антонимических фразеологизмов лево­го и правого столбиков:

а) задать перцу;

б) курить фимиам;

в) идти ва-банк;

г) кошки скребут на душе;

д) лучше синица в руках...;

е) отлегло от сердца;

ж) гладить по шерсти;

з) обливать грязью.

6. Определите, кто является автором фразеологизмов литератур­ного происхождения:

1) двадцать два несчастья; а) А. Пушкин;

2) с корабля на бал; б) А. Грибоедов;

3) герой не моего романа; в) И. Крылов;

4) не мудрствуя лукаво. г) А. Чехов.

7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не раставлены).


А. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.

Б. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.

В. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.

Г. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (01 Фев 2012)
Просмотров: 1773 | Теги: фразеология, тесты | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
28 Дек 2024
10:36


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz