Среда, 18 Дек 2024, 10:46
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51652


Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Разное (для начальных класов)

Сценарий спектакля-экзамена для 3 классов (сольфеджио)
Сценарий спектакля-экзамена
для 3 классов (сольфеджио)
МОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»

Музыкальный бал

Составители: Капчинская В.А., Колтун Е.Р.,
Карпова Л.А. – преподаватели сольфеджио, Русанова Е.В. (учитель начальных классов).
Фанфары и полонез.
Входят участники: Королева музыка, басовый и скрипичный ключ грамота, нотки и ученики.

Ведущий (комментирует шествие)
Сегодня будет праздник - яркий и прекрасный.
У королевы музыки, во Дворце Гармоний!
Здесь всё созвучно и согласно,
Приветствуем её величество на троне!

Аплодисменты (королева занимает трон, ученики свои места)

Музыка
Конечно, все сегодня согласятся с нами
Что главный праздник для ученика-экзамен!
Возможность знаньями блеснуть я предоставлю
Призами и дипломами поздравлю!
Ни для кого сегодня не закрою я дверей
Встречайте! Бал наш открывает семь моих славных дочерей!

(Песня про нотки)
Поют нотки и представляются:
Я- «до»- добрая
Я - «ре» - решительная
Я – «ми»- милая
Я- «фа»-фантастическая
я-«соль»-солнечная
Я- -«ля»- ласковая
Я – «си» - симпатичная

Музыка
Ученики мои!
Учились вы 3 года!
Преодолев и трудности и лень
Вы - моя гордость, продолженье рода!
Вы – взяли первую ступень.
Я в Вас уверена!
Подайте главный королевский документ - священную нотную грамоту!

Ключи:
Один момент! Она была здесь - справа
Нет, она лежала – слева
Пропажа! Нету документа, королева!
А без неё экзамен невозможен!
Ведь без неё никто и ничего не сможет!

Резкий скрежет, музыкальная отбивка, появляется фальшивая нота.
Фальшивая нота
Вы не дождётесь свой диплом и вашу грамоту я спрятала надёжно!
Теперь и мне повеселиться можно!
А то меня все стереть, исправить стараются…

Музыка: Как это всё называется?

Фальшивая нота
Это я, нота фальшивая!
Всё исправлю я живо!
А ну - ка, Шумелки и Вопелки!
Нам свой создайте праздник!
В этом Вы умелы!

Темнота. Танец с шумовыми инструментами. В это время исчезает грамота и ключи.

Музыка
Ой, плохо мне! Мой каждый звук храниться в тишине,
Как самый драгоценный камень,
Я исчезаю в суете,
Испытываю я страданья!
Единственный и верный путь
Немедля нашу грамоту вернуть!
Ученики мои! На Вас одна надежда!
Ведь я учила вас всему!
Ведь вы же грамотные, Вы же не невежды,
Так помогите грамоту вернуть!

Фальшивая нота
Как бы не так! Украла я ключи,
Басовый и скрипичный
Теорию связала и сольфеджио…
Разрушим мы Дворец Гармонии
И воцариться Какофония!

Зловещая музыка, появляется Какофония.

Какофония
Царица Какофония сегодня
Пожаловала к Вам на испытанья
Я Музыку навеки истреблю
Коль Вы, ученики, не справитесь с заданием
Со мною разговор короткий-
За правильный ответ я возвращаю нотку.
Неправильный - обратно заберу.
Поверьте дети-я не вру!
Гармонию я очень не люблю!
По всей земле одна хочу я править!
Ну, что, согласны?

Дети: Да!!! (из зала)

Музыка
Испытанья начать я повелю, иначе положенье не исправить!

Музыка объявляет условия испытаний. Участвуют команда 3 «а» и 3 «б» классов! Аплодисменты участникам! Слева – болельщики и помощники 3 «а» (поприветствуем), справа- 3 «б» (поприветствуем) За успех, у каждой команды выдаётся нота - медаль - Музыке… За провал – нота - Какофонии. У кого из них окажутся все 7 нот, та команда и выиграла, либо проиграла. За результатами каждой из команд следит Фальшивая нота и педагоги - компетентное , бесстрастное жюри.(представляю педагогов)
Предлагается 1 испытание: зачитываются вопросы Музыкой в форме загадок, на доске(или экране кроссворд).Кто быстро ответит на предлагаемые вопросы и решит кроссворд. Песенки про параллельные тональности, знаки альтерации, стихи.

Музыка
Ну, что? Вы победили должна я Вам сказать! (Берёт у «ноток» по медали)
Теорию придётся развязать!

В честь победы поём одну из песен по теоретическим знаниям, посвящённую Сольфеджио (Из сборника «Неправильное Сольфеджио»)

Музыка
Теперь нам надо возвращать сольфеджио
С ним обошлись совсем невежливо!
Моё закончилось терпенье!
Нам номеров поможет пенье!

На экране номера с ритмическим аккомпанементом. Настройка педагогом в тональности, пение отдельными учениками элементов гаммы(Гамма каноном ,тетрахорды ,опевания ,обращения трезвучий 3-х голосно , главные ступени, (раздаются инструменты). Дети поют по командам, исполняя каждый свою фразу.… Каждая спевшая команда садиться в отведённых ей местах. Жюри быстро выносят своё решение, отдают по 2 медали Музыке.

Музыка (обращается к какофонии)
Ну что, ты убедилась в наших знаниях?
Ты проиграла!

Какофония
Мне этого , признаться , мало!
Теперь заданье посложнее будет-
Пускай докажут знания аккордов, интервалов!

Музыка
Давайте споём песенку про интервалы!

Дети поют.
Музыка
А про какой аккорд мы знаем песенку?

Дети (хором)
Тоническое трезвучие!(поют)

Музыка велит детям взять карточки-интервалы и аккорды и, по очереди показывать их по мере звучания гармонических последовательностей. В какой команде больше угаданного, тот и выиграл! В зависимости от этого Музыка или Какофония получает от команды 2 жетона. Звучит интервально-аккордовая последовательность. По результатам, объявленных жюри, отдаются медали.

Музыка
Ну что, теперь ты поняла,
Что каждый здесь усерден и талантлив!
Отдай всю Грамоту!

Какофония
Как бы не так!
Пускай напишут сложный мой диктант!

Музыка объясняет условия написания диктанта в каждой из команд. В 1 варианте, после проигранной мелодии, необходимо исправить ошибки в нотном тексте, во втором, опять после услышанного музыкального отрывка - сложить из разрозненных тактов - мелодию. Справившиеся с заданием получают возможность с помощью нотки либо вернуть медаль-нотку Музыке, либо Какофонии.

Музыка
Блестяще справились с заданием!(В это время Какофония и Фальшивая нота в ужасе исчезают)
Мы все условия исполнили!
Отдай нам грамоту! (оборачивается)
И где ж царица Какофония?
И нота лживая исчезла…

На экране 2 нотных стана

Появляются Ключи и Нотная Грамота:(ХОРОМ)
Мы вместе с Грамотой – на месте!
Всем победителям - награды!

Музыка
Вручить им лично Всем я рада!
Вручаются грамоты музыкой и нотками. Дети садятся на свои места.

Ведущий
Пусть вечно Музыка царит!
Над миром, красоте, добру подвластна
Она о вечном говорит
Она души полёт нам дарит, счастье!
И в подтвержденье лучших чувств,
К мечте пусть каждый вновь стремиться!
Пусть к лучшему из всех искусств,
Летит мелодия, как птица!

Участники встают и поют песню «Сольфеджио» Е.В.Шуваловой.

Авторы сценария – жюри: Капчинская В.А., Колтун Е.Р.,
Карпова Л.А. – преподаватели сольфеджио МЭЛ.
Критерии оценки: Разноцветные медали, символизирующие правильные ответы. Количество медалей соответствующего цвета определяет победителя.
Категория: Разное (для начальных класов) | Добавил: almar71 (22 Мар 2012)
Просмотров: 1439 | Теги: классов, спектакля-экзамена, (сольфеджио), для, сценарий | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
18 Дек 2024
10:46


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz