В процессе обучения с целью развития сообразительности, гибкости мышления, способности видеть необычное, интересное в давно знакомых вещах, используются загадки. Для того, чтобы отгадать загадку, ученик должен подобрать «ключ» к метафоре, абстрагировать предмет или одну из его характеристик. - Его бьют, а он не плачет, а все выше и выше скачет. Беседа начинается с выделения ключевого понятия, определяющего характер предмета. Это глагол скачет. В загадке говориться о предмете, который совершает данное действие, причем под воздействием руки: его бьют. Чем сильнее действие, тем выше скачок. Ключ к отгадке найден, осталось только назвать предмет. Эффективным в плане развития воображения будет и прием конструирования загадок. Стараясь «зашифровать» какой-то предмет, учащиеся сначала будут стремиться выделить его основные признаки, затем подобрать для них образные слова, а потом облечь метафору в форму загадки. Учащиеся с интересом отгадывают лингвистические загадки, основанные на явлениях лексической и нелексической омонимии. Их решение, «зашифровано» в самом тексте, нужно лишь перестроить его, увидеть скрытый смысл. .) Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый, сырой) .) Три зайца – сколько хвостов? (Сколько зайца не три, хвост у него один) .) Сколько горошинок входит в стакан? (ни одной, они ходить не умеют) .) Когда во все колокола звонят? (В овсе колокола никогда не звонят) Такие игры слов учат младших школьников понимать языковый «юмор», воспитывает языковое чутье.