Четверг, 19 Дек 2024, 05:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51653


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Разное (для начальных класов)

Роль загадок в обучении младших школьников
В процессе обучения с целью развития сообразительности, гибкости мышления, способности видеть необычное, интересное в давно знакомых вещах, используются загадки.
Для того, чтобы отгадать загадку, ученик должен подобрать «ключ» к метафоре, абстрагировать предмет или одну из его характеристик.
- Его бьют, а он не плачет, а все выше и выше скачет.
Беседа начинается с выделения ключевого понятия, определяющего характер предмета. Это глагол скачет. В загадке говориться о предмете, который совершает данное действие, причем под воздействием руки: его бьют. Чем сильнее действие, тем выше скачок. Ключ к отгадке найден, осталось только назвать предмет.
Эффективным в плане развития воображения будет и прием конструирования загадок.
Стараясь «зашифровать» какой-то предмет, учащиеся сначала будут стремиться выделить его основные признаки, затем подобрать для них образные слова, а потом облечь метафору в форму загадки.
Учащиеся с интересом отгадывают лингвистические загадки, основанные на явлениях лексической и нелексической омонимии. Их решение, «зашифровано» в самом тексте, нужно лишь перестроить его, увидеть скрытый смысл.
.) Когда коня покупают, какой он бывает?
(мокрый, сырой)
.) Три зайца – сколько хвостов? (Сколько зайца не три, хвост у него один)
.) Сколько горошинок входит в стакан? (ни одной, они ходить не умеют)
.) Когда во все колокола звонят? (В овсе колокола никогда не звонят)
Такие игры слов учат младших школьников понимать языковый «юмор», воспитывает языковое чутье.
Категория: Разное (для начальных класов) | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 1281 | Теги: младших, загадок, школьников, роль, обучении | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
19 Дек 2024
05:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz