1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.
2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор си-туаций, тренинги, дискуссии и т.д.
4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Этапы подготовки к родительскому собранию:
1.Выбор темы собрания.
2.Определение целей родительского собрания.
3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, бе-седы, тестирование).
5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов со-вместной работы его участников.
6.Приглашение родителей и других участников собрания.
7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Определение целей родительского собрания:
-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;
-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интегра-ция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;
-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных дейст-вий по отношению к детям со стороны родителей;
-подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени