Вторник, 07 Май 2024, 00:45
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Разное (для начальных класов)

Работа над сочинениями по картине
Анализ картин и сочинений по картине.
Предлагаемая логика анализа живописного произведения одна и та же для любого жанра. Сначала исходим из первого общего, целостного впечатления от картины , пытаемся « схватить» художественный образ целиком. Для этого работаем с названием картины, если оно содержательно ( как , например, «Московский дворик», « Утренний натюрморт », « Стрекоза»., «Пан» ) или пытаемся в названии обнаружить содержательный элемент «Портрет Микки Морозова»). В тех случаях когда в самом названии не содержится ничего примечательного не содержится, то сразу обращаемся к личности изображённого человека, и это наше обращение и удержит необходимую целостность первого впечатления от картины. После этого начинаем внимательно исследовать подробности. Если это портрет, то речь идёт о внешних способах характеристики человека ( поза, одежда, причёска, интерьер или пейзаж или просто фон , на котором он изображён, окружающие его вещи), так и об анализе внутреннего мира человека( обнаруживающийся в выражении лица: возрасте, чертах характера, состояние, настроении.) Если это пейзаж, мы стараемся, чтобы ни одна изображённая художником деталь не осталась незамеченной, чтобы дети можно точнее характеризовали каждую подробность (например, просто « дом» , но покосившейся домик, не просто голубое небо, но «ещё холодное серо – голубое небо, не просто», « зелёная трава», но просто, « зелёная трава», но « нежная первая ослепительно яркая зелёная травка» и т. д.)и, вместе с тем , чувствовали общую атмосферу ( не настроение художника, но то, относится собственно к изображению: время года и дня, погода, температура воздуха, то есть попытались почувствовать, ощутить движение воздуха, тепло солнечных лучей или, напротив, разлившуюся в атмосфере влажность и прохладу) Если мы анализируем натюрморт, важно ,чтобы дети могли дать точную характеристику каждой вещи( обнаруживали её тяжесть или хрупкость, плотность или прозрачность, её цветовые особенности, но за всем этим – её возраст, то есть только ту жизнь в конкретном пространстве ,которое представлено у художника , но и жизнь во времени).Необходимо, чтобы за каждой вещью( где это возможно, конечно) дети могли обнаружить присутствие человека: его привычки, вкус, само протекание его жизни, которое вплотную связано с окружающими его вещами. Речь идеи, опять же, не о вкусе художника, который выбрал именно эти вещи и именно « таким образом их расположил. Речь идёт о людях из того созданного художником мира, Которые оказались за кадром натюрморта, но присутствие которых всё – таки чувствуется. На третьем этапе не обращения к картине ( первый этап – целостное общее впечатление; второй этап – подробное рассматривание) необходимо вновь обратиться к целостному впечатлению, которое теперь уже будет более богатым, насыщенным теми подробностями, которые удалось обнаружить во время внимательного исследования деталей. Вновь обращаемся к названию картины или к личности изображённого человека или задачам жанра в целом) , формируя уже более содержательно то общее впечатление (например, впечатлений,» сильной, умной, творческой натуры конкретного человека», ощущение «уюта дачной жизни и свежести летнего утра», впечатление « сложности этого детского характера», ощущение « таинственности и одухотворённости русского леса»), которое исходит от художественного образа, воплощённого в картине.
Продолжая разрабатывать тему тайны и чуда, которые разлиты в окружающем нас мире, воплощены в каждой вещи, предлагаем детям для анализа сначала только два жанра: пейзаж и натюрморт. В качестве инструкции сообщаем, что исключительно для удобства рассматривания картин, для того, чтобы точно указать то место на картине , которое привлекло наше внимание, можно пользоваться такими выражениями, как» на переднем , или первом плане … справа, слева, в центре», «на среднем или втором или третьем плане…. Слева, справа, в центре. Объясняем, что если мы будем пользоваться этими выражениями, нашим слушателям или читателям можно будет без труда отыскать на картине нужное место. После этого объясняем, что эти специальные выражения нужны нам только в ходе черновой работы , когда мы, рассматривая картину, что –то обнаружили и хотим этим поделиться с окружающими . В ходе самого устного сочинения к этим выражениям лучше не прибегать . В .Д . Поленов. « Московский дворик».
Рассматриваем с детьми репродукцию с картины, сообщаем, кто автор и как картина называется. Обращаем внимание на то, что автору важно и то, что « это « Московский» дворик, и то что это « дворик» , а не двор. После чего задаём вопросы: « Можно ли иначе назвать эту картину?» « Что обязательно должно отражаться в названии?» ( Смысл какого – то важного впечатления, переживания автора). ( « Солнечный день», « Ясное утро», « Летом», «Тёплое лето»). После чего делаем первый вывод: значит, в картине есть что – то такое, что мы можем увидеть сразу , как целое. Это общее, самое важное переживание( оно есть у автора картины, рождается и у зрителя), которое отражается в названии картины, называется Образом, художественным Образом Образ – это не то, что художник из – образа конкретно( ибо изобразил он пустырь, детей, дома, церковь, лошадку, колодец, забор), но то, что получилось в результате, что воспринимается как целое. После этого задаём вопрос 6 «А что мы можем обнаружить при внимательном рассматривании картины?» ( Дети перечисляют все детали : бабу с ведром , лошадку, кур, цветочки, кустики плачущего малютку, сарай колодец, бельё на верёвке; отмечаем, что , помимо церкви и колокольни на заднем плане в центре, есть ещё один церковный купол и колокольня на заднем плане справа). Спрашиваем: « А можно ли путешествовать внутри картины? Предлагает ли нам это сделать автор? ( Дети замечают тропинки от широкой дорожки налево к колодцу, потом, вернувшись, можно пойти прямо к двухэтажному домику, можно вместе с бабой пойти к курам и сарайчику , а можно прямо от колодца мимо детишек – между детишками- пройти к лошадке , а от неё – на задворки, забору, туда, где сушится бельё. Рассматриваем самые удачные маршруты Можно спросить: « Какие звуки можно услышать в этом дворике этим ясным днём?»(Кудахчут куры, плачет ребёнок, колокольный звон, жужжат стрекозы, шмели мухи, перебирают ногами или жуёт траву лошадка, скрипит ведро, в руках у бабы . Поощряются любые звуковые впечатления . Спрашиваем : « А вы можете представить летние запахи?» ( трава, цветы: мальвы и ромашки, прогретые доски колодца и забора, пахнет лошадкой, курами ,навозом ). Спрашиваем: « Что же делает дворик таким уютным? Может быть . само время года? Хорошая погода? Что - то ещё? ( Важно всё: и то, что это летний ясный солнечный день ( рассматриваем голубое небо с белыми облачками ,сверкающий на солнце купол, ослепительно белые стены церкви и колокольни, прогретую траву , глубокую тень от колодца, крыши белого дома лошадки), и то, что художник изображает уголок Москвы ,который ( хотя и находится совсем рядом с шумными улицами, большими храмами, куда ходит много людей) сохранил прелесть деревенской жизни ( колодец, лошадки, куры , выгоревшие на солнце детские головки, большое пространство ,поросшее травой), после такого обсуждения рассказываем сочинение по картинке на тему: « Я бы назвала картину В.Д.Поленова………..» или я согласна с художником , который назвал свою картинку «Московский дворик». Инструктируем: « Постарайтесь, чтобы всё ваше описание подчинялось главной идее, которая нашла отражение в названии – авторском или вашем собственном».
К.С. Петров – Водкин. «Утренний натюрморт».
Можно провести сходную работу по « Утреннему натюрморту». К.С.Петров – Водкина. Путь анализа – тот же. Выясняем , что такое натюрморт. Убеждаемся, в том, что для художника ( и это касается не только Петрова -Водкина) вещи вовсе не мёртвые, а живые. Выясняем, почему вещи живые( они сохраняют следы прикосновений человека, тепло человеческих рук, о них заботятся , ими пользуются и любуются. Обсуждаем название. Соответствует ли оно характеру этого натюрморта? Рассматриваем натюрморт подробно. Сразу же обнаруживаем большую рыжую собаку, которая скромно сидит возле стола. Спрашиваем, чего бы ей сидеть? Выясняем, что люди , очевидно, ещё не завтракали или не закончили завтракать , и собака находится в ожидании. Внимательно рассматриваем содержимое стола. Обнаруживаем плотный букет полевых цветов ( жёлтых ромашек синих колокольчиков) на длинных тонких стеблях, который едва умещается в слишком низкую для него прочную баночку. Стремимся к тому, чтобы дети как можно более внимательно рассматривали каждый предмет и точно его характеризовали. Уточняем, когда, с их точки зрения, был собран букет? Очевидно, цветы были сорваны накануне , вчера, поскольку баночка только наполовину заполнена водой. Спрашиваем, как на дачном столе мог оказаться спичечный коробок. Выясняем, что он необходим, чтобы разжечь самовар . Рассматриваем начищенный, как зеркало, гранёный самовар в форме чайника( вместо краника – чайный носик, есть ножки, труба открыта, крышечка от трубы лежит на столе). Обнаруживаем на столе куриные яйца. Спрашиваем: это остатки ужина или только что сваренные яйца? Рассматриваем их внимательно, чтобы выяснить, почему они так окрашены (откуда голубые и розовые оттенки.) Замечаем, что одно из них отражается в грани самовара и что на его белой поверхности отражается голубое блюдце, тогда как на другом яйце – рефлексы от розово - рыжего стола; рассматриваем стеклянный гранёный стакан с чаем , который стоит в глубоком фарфоровом блюдце, обнаруживаем, что чайная серебряная ложечка преломляется в гранях стакана и отражается несколько раз. Наконец, рассматриваем саму поверхность стола. Замечаем, что стол дачный, с глубокой трещиной и мелкими царапинами, с вытершейся ( от старости? От попадания дождя? ) краской . Спрашиваем: видны ли следы присутствия людей где –то рядом? Как мы можем об этом судить ?( Если будем рассматривать взаимное расположение вещей на столе: как будто только что снятую крышечку самовара; ещё не остывшую ложку , которой, возможно, размещали в стакане сахар; яйца, которые , как кажется, кто –то только что крутил, чтобы проверить, как они сварены; накренившейся вправо букет, который может свалить баночку небрежно положенный фонарик и брошенный спичечный коробок. Возвращаемся к названию натюрморта. Отмечаем атмосферу дачного солнечного утра, сего особой свежестью и свободой. Делаем вывод о том , что с помощью натюрморта художник может поделиться чувством радости жизни, её красоты и наполненности, передать присутствие людей, всё это с помощью самых простых вещей, будучи объединёнными на столе и освещёнными утренним солнцем, создают настроение бодрости счастья.
В. А.Серов. «Портрет Микки Морозова».
Ход анализа. Как вы думаете, что за « Микки»? Подходит ли оно мальчику ? Сколько , на ваш взгляд, ему лет?( от 4 до 6). Что на картине помогает нам сделать вывод о возрасте мальчика?( Он маленький по сравнению большим креслом; само кресло покрыто цветастыми мягкими подушками, чтобы ребёнку было удобнее, у мальчика полуоткрытый рот, что выдаёт его детскую непосредственность ). Можно ли по внешним деталям (по одежде, причёске ребёнка сделать вывод о времени суток : художник пишет Микки утром? Днём? Вечером ? ( Микки в ночной рубашке , волосы растрёпаны , он возбуждён : это может быть и ранним утром , и перед самим сном. Как мальчик сидит в кресле? ( На краешке и таким образом , что кажется будто он может в любой момент спрыгнуть, куда – то побежать). Ног мальчика не видно. Как вам кажется, Микки босой? В тапочках? –Что больше соответствует его образу? Что можно сказать о характере мальчика, если судить по его позе , его внешнему виду? ( Есть живость уже в самой позе Микки, в том, как растрёпаны его волосы). А если судить по выражению лица? ( Судя по выражению его лица , он бойкий и смышленый мальчик. Глаза горят, рот полуоткрыт, на щеках румянец). Какой природы эта живость характера: она от ума или пока ещё от отсутствия ума ? Как вам кажется : если Микки читать сказку , он будет внимательно её слушать или он непоседливый ребёнок, который более склонен бегать и резвиться? ( Взгляд у мальчика очень внимательный и серьёзный, свидетельствующий об уме и любознательности . Судя по всему, это впечатлительный мальчик, в котором природная резвость уживается с развитым воображением , с умением слушать). Подробно рассмотрев портрет, можно предложить устное сочинение на тему « Микки Морозов похож ( не похож) на меня в детстве», объединив, таким образом, решение нескольких задач: ( выстраивание логики описания живописного портрета ; опору на социальный опыт ребёнка; сравнительный анализ двух образов - Микки и себя маленького). И.Е.Репин. «Стрекоза». Портрет В.И.Репиной. Рассматриваем портрет девочки. Интересуемся у детей: как и когда ( в какое время года и дня) Репин пишет дочь? ( Сидящей на толстой жерди , солнечным летним днём Судя по золотистым колосьям, это конец лета). Спрашиваем: Как вы думаете, почему художник ,написавший портрет дочери, даёт ему ещё одно название»Стрекоза»? Кого обычно так называют? Каких по характеру детей? Почему, не « Бабочка», например? Девочка стрекоза и девочка – бабочка – это два разных образа? Сами насекомые разные? Как летает бабочка и как летает стрекоза?» (бабочка во время полёта довольно монотонно машет крыльями , а стрекоза летает стремительно, а потом могут сидеть , не шелохнувшись Бабочка безобидна, а стрекоза – разбойница, на лету схватывающая насекомых).Что же имел в виду Илья Репин, назвав портрет дочери « Стрекоза «? Может быть, какое то сходство одежды девочки ( фасона и цвета платья) и крыльев стрекозы?» Рассматриваем с детьми платье Верочки. Оно пёстренькое , в расцветки соседствуют природные желтоватые, коричневые и голубые оттенки: обилие оборочек делает платье многослойным, состоящим как бы из множества чешуек – крылышек .Спрашиваем: « Внешняя ассоциация ( сходство платья и обобщённого внешнего образа стрекозы) – это главная причина названия портрета? Можем ли мы что - нибудь сказать о характере « Верочки, судя по её «манерам » ? Может быть это паинька? Послушная и робкая девочка? Почему « нет»? ( О сидит на жерди , достаточно высоко от земли . Туда ещё надо суметь забраться . Но она сидит уверенно , ей уютно. Видно, что для Верочки такое поведение дело обычное : у неё спущены чулки , и нам понятно , что её это не очень - то заботит, она сидит и покачивает правой ножкой). Спрашиваем; « Как она будет спускаться: попросит помощи или сама спрыгнет? « Сколько ей, по – вашему , лет? (На самом деле, Верочке 11 лет). « Как мы можем судить о характере Верочки по выражению её лица? « ( У неё умное лицо девочки « с характером», ребёнка смышленого , своенравного, бесстрашного, любознательного, остроумного. Можно предложить устное сочинение на тему : « Похожа ли Верочка на меня или на кого - нибудь из моих друзей?» М.А. Врубель. Пан». Вопросы к детям могут быть такими Кто такой « Пан?» Похож ли он на хозяина леса ? Из чего это видно ? Какие особенности его облика делают его родственным животному миру( рожки, копытца, поросшие густой шерстью ноги и грудь?) Какие черты его внешнего вида роднят Пана растительностью и другими природными явлениями( руки с ярко выраженными мышцами, напоминают стволы деревьев, а узловатые пальцы – обнажившиеся корни, голубые глаза Пана точно такого же оттенка, как и голубые лесные озёра за его спиной).Какого роста был Пан ? Почему вы так думаете? Одинаковое впечатление о возрасте даёт изображение лица Пана и его торса? О чём художник хочет нам сказать, демонстрируя такое несоответствие? ( Пан не стареет телом, с точки зрения художника, поскольку это воплощенная мощь и сила леса ,но вечность и мудрость леса художник подчёркивает , изображая Пана с лицом старика). О чём говорит выражение лица Пана? Какое начало в нём ярче выражено: человеческое ( мудрость, доброта)? Животное ( с равнодушие)? В какой позе сидит Пан? Ему так уютно? Что он делает? ( отдыхает? Прислушивается к чему – то ? Задумался? ) Вы представляете, как он передвигается по лесу?(бесшумно или, напротив, так, что гул идёт и ветки трещат, а может быть, он летает по воздуху или преодолевает расстояние большими прыжками?) На чём основано это ваше представление? Как вы думаете почему для изображения Пана художник избирает именно сумерки? ( Сумерки – переходное состояние от дня к ночи, по своему волшебное время, когда небо хранит ещё отблески только что зашедшего солнца, но уже показалась луна ; сумерки придают облику Пана некоторую призрачность и фантастичность : его кудрявые седые волосы и борода то сливаются с пейзажем, как какой –то лесной домик, то делаются явными; берёза справа воспринимается как продолжение тела Пана, а извивающаяся, как змея, берёзка слева кажется его распустившимся зеленью хвостом). Как вы считаете , зачем в руках у Пана изображена свирель? ( Пан может ими тировать любые лесные звуки, пение всякой птицы, он – голос и душа леса). Можно предложить устное сочинение на тему « Каким я представляю себе хозяина леса: похож ли он на образ , созданный Врубелем?» Сочинения по картине 2 класс. Можно написать коллективное сочинение по картине И.Ию Левитана « Весна. Большая вода». Путь тот же : выясняем смысл названия, а именно то, что такое разлив.
Уточняем, какой период ( месяц) весны изображает художник( очевидно апрель, когда снег уже стаял , но листиков ещё нет , почки только начинают набухать).Выясняем: « Что же поразило художника ранней весной? Каким открытием он хочет с нами поделиться ?» От формальных наблюдений, что вода залила деревья , переходим к обнаружению того, что же в этом красивого? Выясняем, что в основном это молоденькие хрупкие белоствольные берёзки и, видимо , осинки, чьи стволы окрашены в нежно – зелёный цвет; что есть одна сосёнка и одно старое, почти засохшее дерево с редкими ветками, на котором тоже появились почки. Почти все деревья окружены лёгкими ещё нераспустившихся почек . В чём же прелесть этого периода весны? Обратим внимание детей на колорит ( цветовую гамму, цветовое решение) картины. Что можно сказать о цветах , которыми пользуется художник? Они яркие? Тёплые? Холоднёе? Обнаруживаем, что это очень тонкая и сложная смесь тёплых ( золотистых) и холодных ( голубых и серых) оттенков. В природе разлита ещё полная неопределённость: чувствуется и то, что ещё недавно была зима, но и то , что скоро наступит тепло . Вот это переходное , неустойчивое , неопределённое состояние природы , которое так трудно изобразить , и запечатлеть великому художнику. Рассматриваем и небо (ещё холодное , но обещающее грядущее тепло), и тонкие , хрупкие, искривлённые , словно дрожащие стволы молодых деревьев , и их отражения в воде; и чёткие тени на песчаной земле и на воде от тех деревьев слева , которых вам не видно . Интересуемся, откуда здесь лодка; кто – то на ней приехал ( нет, поскольку нет вёсел и других следов пребывания человека) или её унесла вода ? Откуда лодку могло принести? ( Путешествуем по картине , рассматривая её средний, или второй план. Обнаруживаем деревеньку на косогоре и пару домиков, залитых водой. Приходим к выводу , что лодку могло отнести не только прямо от домиков к тому месту, где её прибило к берегу, но также влево и вправо за деревья. Такие «незначительные» наблюдения для весны – своеобразное взаимопроникновение холода и тепла, что находит отражение и в цветном решении. Главная задача, которую мы решаем , рассматривая живописные работы художников, связана с организацией деятельности наблюдения и с развитием способности обобщать обнаруженное Весьма содержательная работа может быть проведена по картинке А. Матисса «Разговор». На плоскостном ровно окрашенном синем фоне художник изображает две фигуры – мужскую и женскую, которые разделены квадратом окна с жизнерадостным утреннем пейзажем. Мужчина стоит , засунув руки в карманы полосатой пижамной куртки. Женщина сидит. Спрашиваем детей : « Как вы думаете , это близкие люди? Из чего это видно?» ( Они в пижаме и халате). Спрашиваем: « А когда происходит этот разговор: в какое время суток?»( Версия вечером отпадает из – за солнечного пейзажа за окном , значит, утром , поскольку днём пижамы не носят). Спрашиваем: «Можно ли назвать этот разговор задушевным, приятным для обоих? ( Нет поскольку; во – первых , позы напряжённые, а во – вторых, очень неуютно общаться когда один стоит, а другой сидит). Спрашиваем: а давно ли люди поссорились или только что? ( судя по тому, что люди находятся в состоянии тягостного молчания , это серьёзная и давняя размолвка). Спрашиваем, случайно ли художник разместил фигуры людей на глухом синем фоне. Выясняем, что цвет создаёт какое –то тягостное безрадостное , напряжённое настроение. Спрашиваем: а какой пейзаж за окном? Обнаруживаем ярко освещённую зелёную лужайку, красновато – коричневый от солнца ствол дерева и три клумбы ярко алых цветов, очевидно, тюльпанов. Объясняем, что художник поместил цветы в ярко голубые овалы. Чтобы мы почувствовали присутствие голубого неба, летнего голубого дня. Спрашиваем: «Что вносит этот пейзаж в атмосферу этого трудного разговора между близкими людьми?» Соглашаемся на обе главные версии : обостряет ощущение конфликта ( дети это скажут по – своему : «там хорошо , а в комнате плохо») ; даёт каждому надежду , что люди помирятся , Возвращаемся к названию . Спрашиваем, нужно ли в названии уточнить, какой это разговор или изображение говорит само за себя ( ещё раз обозначаем для детей содержательность формы : поз, жестов, цветного решения , контраста одноцветного фона стены, и многоцветного пейзажа за окном.) После этого коллективно пишем работу по картине А.Матисса «Разговор» . Можно попробовать поработать над коллективным сочинением по картине К.А.Сомова « В детской». Путь рассматривания картины может быть следующим : Вся ли детская комната показана художником или только какая –то её часть ?( Выясняем, что часть комнаты отражается в зеркале, что в комнате есть ещё диван ) Что можно сказать о мебели в детской? (Низкий широкий ящик, на котором лежат игрушки, табурет у окна , на котором лежит , видимо, барабан, и большой сундук – вот и вся мебель. Важно, чтобы дети как можно точнее характеризовали предметы). Можно спросить: что находится в сундуке? Очевидно, детские игрушки. Спросить: почему мебель такая незамысловатая, стены голые? Это комната для детских игр, здесь нет ничего лишнего, не нужного детям, того, что можно было бы испачкать или испортить. Это возможно детская в дачном доме, судя по пейзажу в окне. А что можно сказать об игрушках? Заметно , что они « видали виды «. Что в них играли : они лежали так , что кажутся одновременно и потрёпанными, ,и небрежно, по – детски, брошенными . дополняет ли впечатление о детской изображение зеркала, точнее, отражение в зеркале? Конечно, видно, что в этой комнате, в час затишья, дети слушают сказки, сидя рядом с мамой или у мамы на коленях или тихонько с ней беседуют. А что именно, какое новое настроение, ощущение, вносит изображение пейзажа за окном? Ощущение свежести. Бодрости, радости , свободы. Окно распахнуто , и можно представить детскую беготню и игры на воздухе, среди ослепительно зелёной травы и залитых солнцем деревьев. Прозрачные голубые шторы наполнены солнечным светом , который мягко льётся из окна и сообщает обычным серым стенам нежный серебристо – голубой оттенок. Художник создаёт атмосферу уюта и безмятежности детской жизни, атмосферу счастья и любви . Сочинение можно назвать « Этот особенный мир детства» или непосредственно «В детской».
Категория: Разное (для начальных класов) | Добавил: almar71 (19 Мар 2012)
Просмотров: 1657 | Теги: над, картине, сочинениями, работа, по | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
07 Май 2024
00:45


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz