Пятница, 08 Ноя 2024, 22:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 75
Гостей: 75
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Разное (для начальных класов)

Литературное чтение, 1 класс.
Литературное чтение, 1 класс.

Тема урока: "Сказка о царе Салтане…" (отрывок).

Цели:

Первая часть урока:

-проверить уровень начитанности учеников (знание фамилий писателей из круга программного чтения);
-проверить знание жанров и авторской принадлежности изученных произведений;
-проверить уровень интереса к читательской деятельности;
-проверить умения правильно называть произведение (соотносить фамилию автора с заголовком), определять жанр и тему.
Вторая часть урока:

создать условия для:

-раскрытия смысла художественного произведения.
-формирования представления об особенностях жанра.
-формирования художественно - эстетического восприятия учащихся.
-воспитания грамотного, думающего ученика.
Учебные задачи:

-выявить читательский опыт (знание волшебных сказок):
-учить сравнивать сказки о животных и волшебстве;
-закреплять литературоведческие понятия "авторская сказка" и "народная сказка";
-учить вслушиваться в стихотворные строки сказки А. Пушкина.
Учебные умения:

-определять вид сказок (волшебные и о животных);
- слышать "волшебное" слово сказки А. Пушкина;
- высказывать своё мнение о ритме сказки.
Учебный материал: отрывок из "Сказки о царе Салтане…" (аудиозапись), портрет А.С. Пушкина, модели обложек книг, индивидуальные наборы для моделирования, карточки с фамилиями писателей, цветные магниты, презентация, отрывки из оперы Римского-Корсакова, карточки с изображениями орешков, белочки, богатырского шлема.

Ход урока.

I. Орг. момент.

-Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости.

Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь.

-Дата? 8 февраля.

-День недели? Четверг.

-Время года? Зима.

-Прочитайте предложения: Идёт зима. Сегодня четверг.

-Скажите по-другому (Варианты: Сейчас холодное время года, когда идёт снег. Настал четвёртый день недели.)

-Молодцы!

II. Сообщение темы и цели урока.

-Для чего нам нужны уроки литературного чтения?

-Сегодня мы услышим новое художественное произведение, но сначала - повторение.

III. Первая часть урока.

1.Работа с детской книгой.

5 групп учеников (по 4 ч-ка в группе) получают комплекты детских книг. Каждый ученик должен выбрать из стопки книг 1 (со сказками), объяснить, почему он считает, что это книга сказок, назвать автора (если есть).

2.Распредели по группам.

На доске:

Сказки Стихи Рассказы

На карточках:

Соколов-Микитов, Барто, Сутеев, Ш. Перро, Блок, Пришвин, Благинина, Маршак, Чуковский, Бр. Гримм, Есенин, Носов, Скребицкий, Пермяк, Аким.

Уч-ся по-очереди берут 1 карточку и помещают её в I, II или III группу.

Результат:



Сказки Стихи Рассказы

Бр. Гримм Блок Скребицкий

Чуковский Барто Носов

Маршак Есенин Пришвин

Ш. Перро Благинина Соколов-Микитов

Сутеев Аким Пермяк
3. Определи тему произведений.

-Кто из этих авторов пишет о животных? О детях? О природе? (на карточки с фамилиями авторов прикрепляются условные обозначения: магниты коричневого, жёлтого и зелёного цветов).

4. Моделирование обложки.

Например:

С. Есенин. Поёт зима - аукает (I ряд).

В. Сутеев. Дядя Миша (II ряд).

Н. Носов. Фантазёры (III ряд).

Проверяем, на доску - образец.

5. Угадай произведение по схематическому плану, по заместителям назови главных героев.

IV. Вторая часть урока.

1.Слушание отрывка из "Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".

-Примите позу слушателя. Приготовьтесь слушать (аудиозапись).

2. Беседа после слушания:

-Какое чувство вызывает этот отрывок из сказки А. Пушкина (радость, грусть, удивление, страх)?

-Какое чудо тебя особенно удивило?

А. С. Пушкин - самый любимый писатель в нашей стране. Кому не знаком его портрет? Взглянув на лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, любой человек скажет: это Пушкин. Он написал много замечательных стихотворений, сказок, повестей. Их читают во всём мире.

Во многих городах нашей страны А. С. Пушкину установлены памятники.

-Сейчас вы послушали отрывок из "Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".

3.Чтение отрывка из "Сказки о царе Салтане…" А. Пушкина (читает учитель, отдельные отрывки - ученики).

-Найдите описание чудес (подбирают отрывки к иллюстрациям). (см. презентацию)

-Зачем нужна белочка князю Гвидону? (Это его государственная казна: "Из скорлупок льют монету и пускают в ход по свету").

-Зачем богатыри (воины, войско, витязи, стража)? (Для охраны города, государству нужно иметь войско).

Композитор Римский-Корсаков написал сказочную оперу по произведению А. Пушкина. Мы сейчас послушаем 3 отрывка из этой оперы, и попробуем определить, к какой иллюстрации подходит каждый из них.

ФИЗМИНУТКА.

4.Выполнение заданий в тетради.

Задание 1 - прочитать слова и предложение (читают по-очереди, по 1 слову, сильный ученик - предложение).

Задание 3 - прочитать четверостишие (работа в парах: сначала читает I вариант, затем II, Слушают друг друга).

Задание 4 - Прочитать по стрелке слово чудесница, записать. Кто так назван в сказке?

Задание 2 - Раскрасить рисунок.

-Молодцы, но для вас есть еще одно испытание: Запомнили ли вы музыку? Сейчас проверим!

(Проводится музыкально-дидактическая игра "Три чуда". У каждого их учащихся по три карточки. На них изображены орешки, корона, богатырский шлем. Звучит запись. Дети в соответствии с музыкой поднимают ту или другую карточку.)

V. Итог урока. Рефлексивная деятельность.

-Что вы сегодня слушали?

-Кто написал это произведение?
- Что вам больше всего понравилось? (не понравилось?)
- Что бы хотели выполнить ещё раз?
-Продолжите предложения:
-Теперь я знаю…
-Теперь я умею…
-Оцените, на какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь?

1.Пока испытываю трудности.
2.Хорошо, но могу лучше.
3.Хочу знать больше.
VI. Рекомендации для самостоятельной работы:

-найти книги со сказками А. Пушкина в школьной или домашней библиотеке, рассмотреть и принести в класс;

-выучить наизусть четверостишие (тетрадь с 46, задание 3)



-принять участие в оформлении книжки-самоделки (Учитель раздаёт листы, на которых в нижней части написан букварным шрифтом текст сказки, а в верхней части нужно сделать иллюстрацию. Иллюстрации дети выполняют вместе с родителями в течение нескольких дней. Из листов составляется книжка-самоделка).

Литературное чтение, 1 класс.
Категория: Разное (для начальных класов) | Добавил: МКС (28 Фев 2012)
Просмотров: 1046 | Теги: чтение, Литературное, класс. | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
22:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz