Суббота, 11 Янв 2025, 20:51
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Второстепенные члены предложения.
.Второстепенные члены предложения.

Вариант 1.

1.Определите падежную форму выделенного имени существительного:

Мне хочется заступиться за туристов (Пришвин).

1)В.п.;

2) Р.п.

2.Определите, чем выражено выделенное дополнение:

Нельзя возвратить сделанного, стыдно переменять решенное .

1.именем прилагательным;

2.причастием.

3.Определите предложение с прямым дополнением:

1.Блохин успокоился, раскрыл чемодан, разложил вещи, вы нул книгу (Казаков).

2.Князь приехал, поселился, стал уходить и приходить, с кем-то видеться (Бунин).

4.Определите, чем выражено выделенное определение:

А в Ялте вот уже вторые сутки идет сильный дождь (Чехов).

1.причастием;

2.) именем прилагательным.

5.Укажите предложение с согласованным определением:

1.Раздается гудение толстого шмеля (Тургенев).

2.Радость весны меня не оставляла (Пришвин).

6. Укажите предложение с несогласованным определением:

1.Солнце гуляло по мокрым от вчерашнего дождя жнивьям(Первенцев).

2.В теплом воздухе плыл шелковый шелест берез, лип, ольх и густых кустарников

7.Укажите предложение с приложением:

1)Против моих окон, заслоняя для меня солнце, высится гро мадный рыжий домище с грязными карнизами

2.В избу вбежала Феня - дочь Тихона, девочка лет пятнадца ти (Паустовский).

8.Укажите предложение с обстоятельством места:

1. Было что-то знакомое в этом лице (Паустовский).

2. По дороге рядышком вышагивали три брата... (Шолохов)

9. Укажите предложение с обстоятельством образа действия:

1)Становилось холодно (Чехов).

2) Он шел по аккуратно расчищенным дорожкам села (Горь кий).

10.Укажите предложение с обстоятельством цели:

1.Наш кучер уехал в кузницу подковывать лошадей (Чехов).

2.Прошло минут десять (Достоевский).

11.Укажите предложение с обстоятельством причины:

1.Лошадь дважды ударила копытом по мягкой земле (Горь кий).

2.Старик побледнел от бешенства (Герцен).

12.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Скитаться по берегам Англии - занятие порой веселое, а порой и грустное (Паустовский).

1подлежащее;

2.сказуемое.

13.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Он приехал в город учиться.

1. часть составного глагольного сказуемого;

2.обстоятельство.

14.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Долг наш — защищать крепость до последнего нашего дыхания(Пушкин).

1. часть составного глагольного сказуемого;

2.дополнение.

15.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Желание высказаться всегда бывает сильнее, чем желание чему-нибудь научиться (Писарев).

1.дополнение;

2. определение;

3. обстоятельство.

16.Определите, каким членом предложения является наречие на против.

С крыши дома напротив сбрасывали снег (Конецкий).

1.обстоятельство;

2.несогласованное определение;
3)дополнение.

17.Определите, каким членом предложения является существительное волнами:

Туман волнами переливался в лощинах (Л. Толстой).

1.дополнение;

2. обстоятельство.

18.Определите дополнение в предложении:

Слово «метра» при думано для людей нерешительных и для детей (Тургенев).

1.для людей и для детей;

2. для людей нерешительных и для детей.

19.Определите, чем выражено дополнение в предложении:

Они во многом были близки друг другу (Федин).

1) существительным;

2)словосочетанием.

20.Определите, какой частью речи выражено выделенное определение в предложении:

В той стороне блекло светилось зарево,прикрытое черной полосой тучи (Шолохов).

1. прилагательным;

2.причастием.

21.Определите, какой частью речи выражено выделенное обстоятельство в предложении:

За ночь на деревьях еще гуще лег иней(А.Н. Толстой).

1.кратким прилагательным;

2.наречием в сравнительной форме.

22.Определите предложение с обстоятельством степени:

1....ему страшно хочется спать (А.Н. Толстой).

2)Лошади шли бодро (А.Н. Толстой

Вариант 2

1. Найдите распространенное предложение:

1.Ночь. Улица. Фонарь. Аптека (Блок).

2.Навстречу солнцу ползет темная свинцовая громада (Чехов).

2.Определите, чем выражено выделенное дополнение:

Иногда я воображаю, что мне удалось сказать что-то значительное о людях этого рода (Горький).

1.именем прилагательным;

2.неразложимым сочетанием слов.

3.Укажите предложение с прямым дополнением:

1.Возле Тихой речки начинался лес (Гайдар).

2.Из толстых бревен люди выдалбливали легкие лодочки- челноки, делали корыта (Соколов-Микитов).

4.Укажите предложение с определением:

1.Вечером мы разожгли костер (Арсеньев).

2.Но голый уже лес гудел туго, сурово, по-зимнему (Бунин).

5.Укажите предложение с согласованным определением:

1.В природе редко встречается сплошной осиновый лес.

2.Небо было чистое, высокое, зеленоватое над горами (Сергеев-Ценский).

6.Укажите предложение с несогласованным определением:

1.Дальше по оврагу еще лежал снег в желтых, в синих пятнах (Л. Толстой).

2.После душной ночи потянул на рассвете свежий ветер (Ар сеньев).

7.Укажите предложение с приложением:

1.Мы охотники счастье свое находим у огня (Соколов-Микитов).

2.Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий (Мамин-Сибиряк).

8.Укажите предложение с обстоятельством места:

1.Над синеватым лесом остро поблескивал тонкий серп меся ца (Закруткин).

2.Прохладный воздух едва качает язычок свечи (Паустов ский).

9.Укажите предложение с обстоятельством времени:

1.Дорога шла под уклон, все вниз, вниз, вниз (Н.Чуковский).

2.По вечерам у нас дома всегда читали вслух.

10.Укажите предложение с обстоятельством цели:

1.Я вышел на воздух освежиться (Лермонтов).

2.Он работал не покладая рук (Горький),

11.Укажите предложение с обстоятельством причины:

1.Утомившись от долгой прогулки, дети быстро заснули.

2.Невдалеке от дороги виднелась небольшая деревушка (Куриленко).

12.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Перед грозой рыба переставала клевать (Паустовский).

1.подлежащее;

2.часть составного сказуемого.

13.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Долго противился я искушению прилечь где-нибудь в тени, хоть на мгновение (Тургенев).

1.часть составного сказуемого;

2.определение.

14. Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Напрасный труд -удить без крючка и учиться без книг (пословица).

1.сказуемое;

2.дополнение.

15.Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Мать ушла на кухню ставить самовар (Горький).

1.часть составного глагольного сказуемого;

2.обстоятельство.

16.Определите, каким членом предложения является сочетание для детей:

Книга для детей стала для нас делом всей большой со ветской художественной литературы (Маршак).

1. несогласованное определение;

2. дополнение

I7 Определите, какими членами предложения являются выделенные существительные в предложении:

Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете: жизнь - не сад, в котором растут ко одни цветы (Гончаров).

1)дополнение;

2) обстоятельство.

18. Определите, каким членом предложения является существительное серебром в предложении:

Тусклым серебром шумели над прудом листья столетних ив (Паустовский).

1)дополнение;

2) обстоятельство.

19.Определите приложение в предложении:

Станица Вешенская известна всему миру потому, что тут жил Михаил Шолохов (Песков)

1. станица;

2.Вешенская.

20.Определите, какой частью речи выражено выделенное определение в предложении:

Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и, уступая место разгорающемуся рассвету, затих.

1.прилагательным;

2.причастием.

21.Определите, какой частью речи выражено выделенное обстоятельство в предложении:

Огромные серые волны взлетали и, разбиваясь и пенясь, исчезали в темноте.

1) деепричастиями

2) наречиями.

Вариант 3.

1..Найдите распространенное предложение:

1.За стеной избы по ночам шумел соседский сад (Паустов ский).

2.Вечереет. Начинает смеркаться.

2.Определите предложение с дополнением:

1.Все дышало доверием, красотой, согласием, радостью пло дотворного труда

2.Почти из-под ног выскочит и побежит заяц (Соколов-Микитов).

3. Определите предложение с прямым дополнением:

1.Горькую кору осин гложут лоси (Соколов-Микитов).

2.С дерева на дерево с шумом перелетают птицы (Соколов-Микитов).

4.Укажите предложение с определением:

1.На дворе стояла совершенно черная, непроницаемая ночь(Куприн).

2.Изредка вдалеке вспыхивает молния (Л.Толстой).

5. Укажите предложение с согласованным определением:

1.Из глубины лощины тянуло влажным пахучим холодком(Вересаев).

2.В семействе был обычай давать всем прозвища (Короленко).

6.Укажите предложение с несогласованным определением:

1.Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета(Пушкин).

2.Их окружили утомившиеся долгим ожиданием инженеры(Куприн).

7.Укажите предложение с приложением:

1.Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе и поэтических предметов для своих произведений (Белин ский).

2.Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки

8. Укажите предложение с обстоятельством места:

1.Дорога вышла из леса в поле (Паустовский).

2.Я нарвал большой букет этих цветов (Паустовский).

9.Укажите предложение с обстоятельством образа действия:

1.Все внимательно слушали мальчика, сбивчиво рассказы вающего о своих приключениях.

2.Тени вечера становились удушливее, гуще (Горький).

10.Укажите предложение с обстоятельством времени:

1.А может, просто хорошо ему на реке ранним утром (Соло ухин).

2.Сенокос запаздывал из-за дождей (Паустовский).

11.Укажите предложение с обстоятельством цели:

1.Пассажиры выходят размять затекшие ноги, подкрепиться в буфете (Бианки).

2.Черное озеро было налито вровень с берегами (Паустов ский).

12.Укажите значение выделенного обстоятельства:

Наш кучер уехал в кузницу подковывать лошадей (Чехов).

1.цель;

2.причина;

3.условие.

13.Укажите предложение, в котором сказуемое выражено фра зеологическим оборотом:

1) Вдруг он сделал мне знак, чтобы я остановился (Арсеньев).

2) Красная рыба последние годы плоховато идет на крюк(Песков).

I4. Определите, какой частью речи выражена именная часть сказуемого:

Рыжая степь облита золотым солнцем (Горький).

1.кратким прилагательным;

2.кратким страдательным причастием.

15.Определите, каким членом предложения является выделенный инфинитив:

Назвать его в глаза обманщиком - было подвергнуть себя неминуемой гибели (Пушкин).

1.часть составного сказуемого;

2.дополнение.

16. Определите, каким членом предложения является инфинитив:
Отрядите своего человека и немедленно посылайте в Блитчу для выяснения положение (Вершигора).

1.часть составного сказуемого;

2.обстоятельство.

17.Определите, каким членом предложения является инфинитив в предложении:

Теперь Ерофей Кузьмич понял, что наступила пора действовать (Бубеннов).

1) несогласованное определение;

2)часть составного сказуемого.

18.Определите, каким членом предложения является выделенное существительное в предложении:

В дверь заглядывают черные му жики и солдат (1) будочник (Горький).

1.приложение;

2.дополнение

19.Объясните постановку тире в предложении: Слева – горы ,справа - море, а между ними -узкое шоссе

1.между подлежащим и сказуемым;

2.в неполном предложении.

20. Определите приложение в предложении:

Мебель и разные вещи три дня распродавал старьевщикам-татарам (Горький).

1.старьевщикам;

2.татарам.

21.Определите, каким членом предложения являются выделенные слова в предложении:

Нелюдимо наше море: день и ночь шумит (Языков).

1.обстоятельство;

2.дополнение.

22.Определите, какой частью речи выражено выделенное обстоятельство в предложении:

Спросонья я не мог понять, о чем меня спрашивали (Вершигора).

1.существительным;

2.наречием.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: Desput (13 Фев 2012)
Просмотров: 3866 | Комментарии: 3 | Теги: предложения., Второстепенные, члены | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
11 Янв 2025
20:51


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz