Пятница, 04 Июл 2025, 04:16
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51666


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

«Война не любезность а самое гадкое дело в жизни противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие…» (По роману Толстого «В
Война… Мое поколение представляет ее только по рассказам. Да, почти из каждой семьи уходили и не возвращались деды, отцы, сыновья, братья. Да, тысячи женщин, детей, стариков погибали от холода в тылу. Война… Мы произносим это слово, не вдумываясь в его смысл. Но пусть дойдет до нашего сознания страшное его значение. Пусть каждый прочувствует до глубины души, как трудно терять близких, как жутко видеть убитых горем людей. И сегодня вопросом всех вопросов, волнующим человечество, является проблема сохранения мира, предотвращение угрозы самоуничтожения. В борьбе за победу священного мира на земле участвуют гуманисты не только нашего времени, но и прошлых эпох, и среди них безусловно выделяется монументальная фигура Л.Н. Толстого. Никто до Толстого в русской и зарубежной литературе не пытался изобразить войну так глобально, не осмелился показать ее так правдиво, с таким беспощадно-суровым реализмом, как в его романе «Война и мир». По собственному признанию писателя, он рисовал «ужасные, потрясающие душу зрелища» для того, чтобы разрушить романтический ореол, каким издавна окружали войну сочинители, знавшие о ней понаслышке. «Строгая, ни перед чем не отступающая правда», – вот, по словам Н.А. Некрасова, то новое, что внес Толстой в изображение войны. Писатель сам вполне узнал в Крыму и отразил в «Севастопольских рассказах», что такое смертельная опасность и воинская доблесть, как переживается страх быть убитым и в чем заключается храбрость, уничтожающая этот страх. Он увидел, что облик войны бесчеловечен и что в сражениях испытываются нравственные качества борющихся сторон и проступают главные черты национального характера. Антивоенная и героико-патриотическая темы с еще большей силой и в еще более тесном их единении выступают на страницах «Войны и мира». И в авторских суждениях, и в речах командира полка Андрея Болконского, капитана Тушина и других любимых толстовских героев, участвующих в войне, звучит ее решительное осуждение. Для них война – это «страшное дело». Герои воспринимают ее как необходимость и участвуют в ней лишь потому, что от исхода этой войны зависит «вопрос жизни и смерти отечества». В общей концепции романа мир отрицает войну. Ужас смерти сотен люден на плотине Аугеста во время отступления русской армии после Аустерлица потрясает тем более, что Толстой сравнивает этот ужас с видом той же плотины в другое время, когда здесь «столько лет мирно сиживал в колпаке старичок-мельник с удочками, в то время как внук его, засучив рукава рубашки, перебирал в лейке серебряную трепещущую рыбу», и «столько лет мирно проезжали на своих парных возах, нагруженных пшеницей, в мохнатых шапках и синих курках моравы и уезжали по той же плотине, запыленные мукой, с белыми возами». Неестественное состояние человека на войне очень ярко изображено в Бородинском сражении. Перед битвой Пьер видит прекрасную картину: «Косые лучи яркого солнца кидали на местность, которая была покрыта войсками и дымами выстрелов, пронизывающие, с золотым и розовым оттенком свет и темные, длинные тени. Дальние леса виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте, ниже блестели золотые поля и перелески…» И жить бы людям в мире – русским и французам, наслаждаться жизнью, растить детей, сеять хлеб! Но раздается выстрел, и начинается настоящая «мясорубка»: люди, простые русские мужики, превращаются в жестокое орудие войны, у них появляется не человеческий, а животный страх за свою жизнь. У Пьера он возникает, когда тот впервые близко столкнулся с французом: «Оба они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица. И оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать». Какое же это мерзкое, гадкое дело – война, если даже умных, образованных людей заставляют превращаться в животных с их низменными инстинктами! А как трагичны известия о смерти родных! Невозможно без слез читать страницы, посвященные гибели Пети Ростова – отчаянного юного партизана… Когда трагическое известие пришло в дом Ростовых, «мать, отказываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик. Спасалась от действительности в мире безумия», ведь самое страшное для родителей – терять детей. «Душевная рана матери не могла залечиться. Смерть Пети оторвала половину ее жизни. Через месяц после известия о смерти Пети, заставшего ее свежей и бодрой пятидесятилетней женщиной, она вышла из своей комнаты полумертвой и не принимающей участия в жизни старухой». Мировые события и крупные явления общественной жизни наблюдает в «Войне и мире» как бы случайный свидетель, обыкновенный смертный; и эта простая, естественная, непредвзятая точка зрения обеспечивает нужный автору «человеческий взгляд». Представляя события с нравственной стороны, Толстой проникает и в их подлинную историческую сущность. Само изображение войны «в крови, страданиях, смерти» исходит из народной точки зрения. Правителям народов – Наполеону и Александру, равно как и всему высшему обществу, мало дела до этих страданий. Они либо не видят в них ничего ненормального, как Наполеон, либо с брезгливо-болезненной миной отворачиваются, как Александр. Рассказать правду о войне, замечает сам Толстой в романе, очень трудно. Его новаторство связано не только с тем, что он показал человека на войне, но главным образом с тем, что, развенчав ложную, он первый открыл подлинную героику войны, представил ее как будничное дело и, одновременно, как испытание всех душевных сил человека в момент их наивысшего напряжения. И неизбежно случалось так, что носителями подлинного героизма явились простые, скромные люди, такие как капитаны Тушин и Тимохин, забытые историей генералы Дохтуров и Коновицын, никогда не говоривший о своих подвигах Кутузов. Именно они влияют на ход исторических событий. Сила приказа: «Круши, Медведев!» – не слабеет от того, что Тушин «пропищал» его, как не тускнеет вся его героическая фигура от несколько комической внешности. Исторические события, которые приводят в движение народные массы, касаются судеб национальных, способны изменить – пусть драматически, но всегда благотворно – отдельного человека. Так очищаются и возвышаются в бедствиях Отечественной войны Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова. Князь Андрей, например, расстается со своими заблуждениями: восторгом по отношению к Наполеону и надеждой одним своим мнением, одним подвигом спасти армию. Война для них – и испытание. Нужно быть готовым отдать все, жертвовать всем, как это умеет сделать Пьер, но не умеют собравшиеся в Слободском дворце именитое купечество и «благородное» дворянство. Таким образом, приобщение отдельного человека к стихийному бытию, по Толстому, всегда радостно, хотя, повторим, временами драматично и даже трагично. Своим романом Толстой заставляет «полюблять жизнь» (его слова из письма 1865 г. к П.Д. Боборыкину). Война, каким бы очищением, испытанием они ни была, есть «наипротивнейшее человеческому естеству состояние. Ведь гибнут лучшие люди, а они могли бы жить и совершать прекрасные поступки. Война не может быть привлекательной. Увидев ее в действительности, люди приходят к выводу, так точно сформулированному Болконским: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну… Цель войны – убийство… Сойдутся… на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей… и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга…» Поэтому как последнее напутствие читателю из финальных глав «Войны и мира» и звучат слова о том, что человек лишь тогда почувствует себя счастливым, когда научится радостно созерцать «вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь». Высшей ценностью жизни не являются ни слава, которой сначала так хотел добиться князь Андрей, ни великая власть, к которой так стремился Наполеон. Единственно непреходящая и бесспорная ценность – это сила жизни, ее способность к вечному изменению и развитию.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (13 Мар 2012)
Просмотров: 2477 | Рейтинг: 1.2/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
04 Июл 2025
04:16


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz