Звенит по городу ручей. Быстрый, говорливый, он бежит по улице, стараясь обогнать трамвай. Мальчишки пускают в него спичечные коробки. Свистят, хлопают в ладоши, скачут вместе с неугомонным ручьем, с потоком автомашин, с толпой прохожих. Один кричит:
— У меня линкор! Он плывет к Белому морю.
Другой бросает:
— А у меня шхуна «Колумб». Курс — Тихий океан.
Спичечные коробки, попав в водоворот, крутятся да месте, а затем, подпрыгнув, несутся вперед по быстрине. И вдруг над ребятами склонились два здоровенных бородатых парня. Тот, что пониже ростом, спросил:
— А ты знаешь, кто такой Колумб? — Знаю, — ответил мальчик. — Америку открыл!
Бородач улыбнулся и хлопнул друга по плечу:
— Вот тоже Колумб! Мальчишки остановились и с опаской глянули на взрослых: — Моряки, что ли? — Нет, — пробасил бородач. — Художники.
Он пристально взглянул на ребят. Потом резко повернулся, взял паренька за локти, поднял над головой и спросил:
— А ну, говори скорей, что видишь? — Белое море. Красный пароход, — не растерялся мальчик. — Тоже художник! — весело заключил бородач и повернулся к своему другу: — Вот бы и нам сейчас к Белому морю. — Угу, — протянул друг. — Бросить все, прихватить с собой мольберт, кисти... — И... — продолжил другой, — сесть на эту шхуну и плыть... плыть... — Туда, где белые ночи, моржи и северное сияние... — закончил тот, что пониже ростом, и неожиданно обратился к ребятам: — А билеты на ваши корабли есть? — Есть! — в один голос ответили юные капитаны. Бородачи улыбнулись.
Мне показалось, что старый большой город помолодел в эту минуту. Видно, в художниках были живы эти отчаянные мечтатели-мальчишки. И каждого по-своему волновал, радовал и тревожил весенний ручей!