Вторник, 19 Ноя 2024, 06:31
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51644


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Творческая эволюция Гоголя - сочинение
В ранних произведениях Гоголя — большинство повестей из «Вечеров…», а также некоторые повести из «Миргорода» («Ресниц») и «Арабески» («Портрет») — удельный вес фантастики больше и значительнее: фантастические силы открыто вмешивались в сюжет, определяя судьбу персонажей и решение конфликтов. Но Гоголь не остановился на этой стадии, и в повести «Нос» (1836) предложил такой порядок фантастики, аналогичный которому навряд или можно отыскать в современной ему литературе. В повести был полно снят носитель фантастики, вместе с тем сохранялась сама фантастичность события (лихие приключения майора Ковалева). Устранялась и потенциальная возможность параллелизма, двойственности версий (неестественной и, с другой стороны, реальной, «естественно-научной») — все описанное просто переключалось в другую плоскость: происходило «на самом деле», но не объяснялось и вместе с тем не мистифицировалось, даже не усложнялось, а лишь оставалось в своей собственной сфере загадочно-неопределенного, удивительно-повседневного. На этой основе развивалась чрезвычайно тонкая пародия романтической тайны, романтической формы слухов, — и вообще вся система и технология иронического артистизма. Благодаря этому маленький и недостаточно оцененный современниками шедевр Гоголя во многих аспектах стал поворотным пунктом его художественной эволюции и непочатым источником вдохновения для будущих мастеров слова. Дальнейшая, заключительная стадия гоголевской эволюции — отказ от фантастики (в том числе и от завуалированных ее форм), широкое развитие таких изобразительных средств, которые правильнее называть проявлением не фантастического, а удивительно-необыкновенного. Второй момент, важный для творческой эволюции Гоголя, — историзм и историческое обобщение. Занятие историей в начале 30-х гг, (Г. в 1834-1835 гг. был адъюнктом-профессором в Петербургском университете, мечтал о кафедре истории в Киевском университете) не препятствовало вызреванию многих его художественных замыслов и свидетельствовало об органическом внутреннем влечении. Из художественно-исторических произведений Гоголя наиболее значительными являются незаконченная драма «Альфред» (1835) и повесть «Тарас Бульба» (первая редакция опубл. в «Миргороде» в 1835 г.; вторая — в «Произведениях Николая Гоголя» в 1842 г.). Они связаны с двумя сферами, которые особенно интересовали Гоголя-историка: «Альфред» — с западноевропейским Средневековьем, «Тарас Бульба» — с историей Украины. В обоих произведениях Г. привлекает такое состояние национальной жизни, когда оно, несмотря на внутренние конфликты, способно вдохновиться одной идеей, общим историческим делом, явиться именно как национальное целое. В «Альфреде» — это борьба англосаксов, возглавленных королем Альфредом, со скандинавскими завоевателями; причем, во время этой борьбы Альфреду приходится одолевать невежество, корыстолюбие и мелочное интриганство своего окружения, сплачивать соотечественников в единую нацию. В «Тарасе Бульбе» — это борьба Украины с иностранцами в период становления ее национальной государственности. Отсюда особый, высокий масштаб главных персонажей обоих произведений. В Альфреде отображены черты государственного реформатора. Тарас Бульба — также национальный герой, «представитель жизни целого народа, целого политического общества в определенную эпоху жизни» (В. Белинский). В этом смысле Гоголь — исторический писатель, у которого на авансцене по обыкновению «средний» герой, который находится между враждующими лагерями, но не нарушает динамику этой борьбы. И хотя в «Тарасе Бульбе» (в лице Андрея) уже наметился конфликт почти индивидуализированного человеческого чувства и общенародной судьбы, но центральный персонаж сохраняет в основном право олицетворять последнюю, как герой национальной эпопеи.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (11 Апр 2012)
Просмотров: 494 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
19 Ноя 2024
06:31


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz