Задание 1. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.
1) Прибыл,
2) средствами,
3) украинский,
4) красивее.
Задание 2. Укажите словосочетание, в составе которого числительное употреблено в неправильной форме.
1) Шестьюдесятью книгами, 2) более девяноста папок, 3) сороками листами, 4) о полутораста тоннах.
Задание 3. Укажите безличный глагол.
1) Лелеять,
2) каяться,
3) рассердиться,
4) бежать,
5) преобразить,
6) смеркаться.
Задание 4. Укажите сложное предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.
1) Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста. 2) Поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул и брызнула туча, и сразу разошлась дождем. 3) Я шел, приближался к лесам, и горы вырастали все мрачней и величавее, и в пролеты между их вершинами валился густой туман.
Задание 5. Вставьте безударные гласные и выберите правильный ответ.
Задание 6. Укажите слово с приставкой, оканчивающейся на букву з.
1) Во_вести,
2) ни_провергать,
3) бе_ценный,
4) (з,с)бежать,
5) и_сохнуть,
6) ра_потрошить.
Задание 7. Укажите слово, морфемный состав которого соответствует схеме
1) Обрывистый,
2) ослабевать,
3) островки,
4) ошеломить.
Задание 8. Укажите строчку, в которой на месте пропусков нужно писать только букву е.
1) Прослуша_шь, пая_т оловом, он высматрива_т, побеспоко_мся; 2) движ_тся колонна, дым стел_тся, цветок увяда_т, она задерж_тся; 3) она леле_т, засия_шь от радости, брызж_т веселье, закашля_те; 4) намел_т муку, ответ_шь на вопрос, поищ_м его, закручива_те кран.
Задание 9. Укажите строчку, в которой все слова с не могут писаться слитно.
1) (Не)глупый, (не)опытность, света (не)взвидел, (не)играл бы; 2) (не)широкий; (не)поддельный, а искренний; платье (не)ситцевое, (не)дам; 3) (не)проглядная тьма, (не)ряха, (не)хожу, вовсе (не)интересная, (не)злой; 4) (не)ясный, (не)настье, (не)решительность, (не)истовствовал.
Задание 10. Укажите строчку, в которой на месте пропусков нужно писать только букву е.
1) В штормящ_м море, на утренн_й зорьке, в син_м небе, за виднеющ_мся лесом; 2) в последн_м вагоне, за бескрайн_м полем, на раскачивающ_йся березке, шумящ_м потоком; 3) во вспыхнувш_м пламени, с искренн_й благодарностью, по осенн_му лесу, по тончайш_му кружеву; 4) на весенн_м празднике, из сладчайш_го сока, прежн_м курсом, о хранящ_мся письме.
Задание 11. Укажите строчку, в каждом слове которой пишется одна буква н.
Задание 12. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква о.
1) Щелч_к, грош_вый, мальч_нка, плющ_м, тираж_м, за мельниц_й; 2) алыч_вый компот, сундуч_к, боч_нок, камыш_вый, за границ_й, языч_к; 3) кулич_м, пунц_вый, распаш_нка, каланч_й, галч_нок, парч_вый занавес; 4) меч_м, пальц_м, саженц_вый, корневищ_м, с душ_ой, под душ_м.
Задание 13. Укажите предложение, в котором обращение выделено знаками препинания неверно.
1) Как я люблю, товарищ мой, весны роскошной появленье... 2) Ты не пой, косарь, про широку степь! 3) Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася. 4) Ты, ветер утренним дыханьем счастливый парус напрягай!
Задание 14. Прочитайте текст, укажите тип речи.
Москва, открывавшаяся путникам с холма, представляла собою впечатляющее зрелище. На неизмеримом пространстве чернела громада домов, над ними поднималось бесчисленное множество глав церквей и колоколен. Выше всех вздымался Кремль – жилище великого государя. И кремлевская стена, и церкви за нею были сложены из белого камня. Вот почему с тех давних пор и называют Москву белокаменной.
Варианты ответа: 1) рассуждение, 2) описание, 3) повествование, 4) описание с рассуждением.