Суббота, 16 Ноя 2024, 13:08
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51643


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Страницами «Декамерона» - сочинение
Флоренция - красота Италии, отправная точка Ренесанса, пульс всей средневековой Европы, город, с которым связаны жизни стольких гениев, о которых мне не хватит ни времени, ни страниц, чтобы передать свое увлечение и обожествление каждого из них. Нас ждет незабываемое путешествие: Треченто, Весна Возрождения, страшный 1348 год. Флоренция охвачена чумой, но описывается время, которое нам отмеряно для того, чтобы невидимыми тенями быть вместе с семерыми красивыми молодыми женщинами и тремя мужчинами, которые, прячась от чумы, находятся в пригородном имении и, развлечения для, а не пересудов и сплетен ради - рассказывают друг другу поучительные истории. Эти рассказы - смешные и немного печальные, придирчивые и иронические, легкие и искристые (некоторые на гране фола!) - настолько живо, ярко и доступно переданные мягким флорентийским наречием. Преисполнены тонким психологизмом и знанием женского естества (ведь книга посвящена, в принципе, женщинам). Даже не ощущаешь временную пропасть почти в семь столетий, которая разделяет нас с этими молодыми людьми. Но это не значит, что мы будем лишены наслаждения ощутить красоту той эпохи! Ни в коем случае! Высокий стиль изложения, невыразимо красивые, извините за каламбур, языковые повороты, особый, ни с чем несравненный юмор, терпкий, но заманчивый аромат средневековых моралите, волшебный стиль автора - все это удовлетворит не только желчных критиков, лицемерных святош, но и придирчивых путешественников, которые странным случаем могут попасть ряды читателей. Итак, Джованни Боккаччо с его «Декамероном». Если остановить, не начиная, поток восторженных слов и других охов-ахов относительно этого шедевра, следует просто сказать: настоящий сын Флоренции (но небесные алхимики, создавая его, прибавили и французскую кровь - не этим ли объясняется тонкое знание женской натуры?), потомок Данте и Петрарки остался верным им и той эпохе, в которой родился. Творчество Боккаччо вобрало в себя всю обворожительность, блистательность и многоречивость средневековья, любовь к символизму (трижды десять проходит сквозь роман: десять рассказчиков, десять дней по десять рассказов каждый: тройка как дань церкви, точнее, христианской вере, десять - как круглое число, в третьей степени образовывает тысячу, а это, как известно, одно из ключевых чисел магии, алхимии). Но эти черты не мешают и не перекрикивают легкость и непринужденность новых веяний, которые принесли с собой самое главное - смех. А смех - это то, что еще в античные времена отмечал Аристотель в своей «Поэтике» (и это уже другая история, хотя также определенным образом связанная с Италией и ее художниками), как один из целебных средств. Как первые лучи утра согревают и - главное - заливают землю светом, так смех разлился землями Европы, прогоняя тьму страха. Смех над собой, смех над недостатками клира, над дураками, которые, наконец, были наказаны, смех вместе с теми умными и добрыми, кто добился своего, - прежде всего смехом и его разновидностями насыщен этот сборник. Следует добавить и то, что немалую роль при формировании тогдашнего мировосприятия и отношение ко многим аспектам бытия сыграла и страшная эпидемия чумы (воистину, нет горя без добра): перед черным лицом смерти, которая в те года собрала немыслимый урожай человеческих душ, люди пускались в «танец смерти», продавая все свое имущество, и шли веселиться, гулять, чтобы хотя б немного насладиться жизнью, песок которой уже почти высыпался. Наши молодые люди, как заметил сам Боккаччо, составили определенное исключение среди тогдашнего сумасшествия чумы, но это не противоречит, а наоборот, говорит в пользу произведения: о будничности читают с меньшей охотой, чем о странных, неповторимых вещах. И не только поэтому сборник новелл стал культовым (и на этот раз эпитет «культовый» не банальное клише, а «реальная реальность») произведением Треченто, одним из символов итальянского Ренесанса. Социальный характер и гуманистическое расположение духа новелл (именно эти качества обусловили бессмертие историй и их понимание нами, людьми XXI век) вызвали, вызывают и будут вызывать интерес и увлечение как специалистов (историков, филологов, культурологов), так и простых людей, которые хотя бы иногда курят фимиам в храме настоящей литературы.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (10 Май 2012)
Просмотров: 459 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
16 Ноя 2024
13:08


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz