Суббота, 11 Янв 2025, 20:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Сравнительный и деепричастный обороты.
Сравнительный и деепричастный обороты.

Вариант 1.

1. Укажите предложение со сравнительным оборотом, поставьте] где нужно, запятые:
Герасим как лев выступал сильно и бодро (Тургенев).
Через пять минут мы целеустремленно мчались из леса(Солоухин).

2. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:
В луга, вперед и в стороны (1) словно щупальца (2) побрели дозорные (А.Н. Толстой).
Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил (1) как из ведра (Л. Толстой).

3. Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, являются сравнительным оборотом:
Крылатые ели (1) как большие птицы (Горький).
На мысе, над морем, белел песок (1) как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени садов (Паустовский).

4.Укажите предложение с деепричастным оборотом:
Была у Ермолая легавая собака (1) по прозванию Балетки I(Тургенев).
Раскрашенный в цвета осени (1) сад был тоже наполнен красноватой духотой (Горький).
Сверкая и искрясь (1) осыпался иней с древесных вершим I(Полевой).

5.Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется:
Мельница работала (1) заглушая шум дождя (Чехов).
Мальчик бежал (1) сломя голову.

6. Укажите предложение, в котором деепричастие обособляется:
Пошумев (1) река успокоилась и вновь легла в берега (Полевой).
Яков шел (1) не торопясь (Горький).

7. Поставьте правильно знаки препинания:

Я оглянулся. На опушке леса (1) приложив одноухо (2) и приподняв другое (3) перепрыгивал заяц

1)1,2,3; 2)1,3.

8. расставьте правильно знаки препинания:

«Орел» наконец пошел и( I)развив ход (2) и (3) догнав эскадру (4) занял свое место в строю .

1)1,2,3,4; 2)1, 4.

9.Укажите предложение с ошибкой:

I) Отредактировав рукопись, я передал ее в издательство.

2') Все изложенное в книге написано предельно кратко, учитывая бюджет времени студента.

Вариант 2.

I Укажите предложение со сравнительным оборотом, поставьте, мю, запятые:
Лед был гладкий (1) как зеркало (2) чистый и прозрачный (Арсеньев).
За опушкой кричали чибисы, точно плакали маленькие дети (С.-Ценский).

2, Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:
В ожидании парохода все сидели (1) как на иголках
Маленькие вагоны (1) точно игрушки (2) тянулись по про филю дороги (Короленко).

3. Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, являются сравнительным оборотом:

I) Жизнь теченье свое изменила, как река изменяет русло.(Н. Некрасов).

2) В неодетом лесу ранние ивы, как люстры, как грезы, виде нья

4. У кажите предложение с деепричастным оборотом:

I) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду (Соколов-Микитов). .

2) Страстный любитель охоты, я целыми неделями не бывал дома (Соколов-Микитов).

5. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не пишется:

1.Матрос сошел по сходням вниз и (1) не оборачиваясь (2)слился с толпой. .

2.Близкому человеку помогают (1) не задумываясь.

6. В каком варианте ответа правильно объяснены все запятые.
Соловей, рассыпаясь ликующей трелью, пел свою весеннюю песню.
выделяется деепричастный оборот;
выделяется причастный оборот.

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Записывая математическое выражение...
используйте только натуральные числа;
мною была допущена ошибка.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1.Читая романы Дюма, получаешь интересные сведения и истории.

2.Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой в почве сохранилось много влаги.

Вариант 3.

1.Укажите предложение со сравнительным оборотом:

1)Но едва Владимир выехал за околицу в поле (1) как подняло ветер (Пушкин).

2) Вчерашняя пороша лежит по насту (1) как пудра со сверкающими блестками (Пришвин).

2.Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:
Дорога была видна (1) как на ладони.
И сам (1) как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья (Горький).

3. Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:
Дорога гладка (1) как водяная поверхность (Федин).
Дождь полил (1) как из ведра, и все скрылось (Пришвин).

4.Укажите предложение с деепричастным оборотом:
Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью (Фет).
Увлеченные игрой, они не слышали, как открылась дверь(Н. Чуковский).

Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий, за бархатную зелень красавиц пихт (Соколов-Микитов).

5.В каком варианте ответа правильно поставлены и объяснены все запятые:

Прилетев на место (1) гуси шумно опускаются на воду(2) распахнув ее грудью на обе стороны. (Соколов-Микитов).

1) 1,2- выделяются деепричастные обороты;

2)1- выделяется деепричастный, 2 - причастный оборот.

6.Поставьте правильно знаки препинания:

Солнце (1) обойдя дом(2) и(3) уже переходя на западное небо (4) зеркально заглядывало под сосны и пихты (Бунин).

1)1,4;

2)1,2,3,4;

3)1,2,4.

7.Укажите, где нужно поставить знаки препинания:

Море играло маленькими волнами (1) рождая их (2) украшая бахромой пены (3) иногда сталкивая друг с другом (4) и разбивая в мелкую пыль (Горький).

1)1,2,3;

2) 1,2,3,4;

3)1;3;4.

8. Продолжите правильно предложение: Окончив училище...
нас направили на стройку;
многие из нас стали работать на заводе.

Вариант 3.

1.Укажите предложение со сравнительным оборотом:
Но едва Владимир выехал за околицу в поле (1) как подняло
ветер (Пушкин).
Вчерашняя пороша лежит по насту (1) как пудра со сверкающими блестками (Пришвин).

2.Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:

1.Дорога была видна (1) как на ладони.

2.И сам (1) как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья (Горький).

3.Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1.Дорога гладка (1) как водяная поверхность (Федин).

2.Дождь полил (1) как из ведра, и все скрылось (Пришвин).

4.Укажите предложение с деепричастным оборотом:

1.Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью (Фет).

2.Увлеченные игрой, они не слышали, как открылась дверь(Н. Чуковский).

3.Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных!
линий, за бархатную зелень красавиц пихт (Соколов-Микитов).

5.В каком варианте ответа правильно поставлены и объяснены все запятые:

Прилетев на место (1) гуси шумно опускаются на воду(2) распахнув ее грудью на обе стороны (Соколов-Микитов).

1) 1,2- выделяются деепричастные обороты;

2)1- выделяется деепричастный, 2 - причастный оборот.

6.Поставьте правильно знаки препинания:

Солнце (1) обойдя дом(2) и(3) уже переходя на западное небо (4) зеркально заглядывало под сосны и пихты (Бунин).

1)1,4;

2)1,2,3,4;

7.Укажите, где нужно поставить знаки препинания:

Море играло маленькими волнами (1) рождая их (2) украшая бахромой пены (3) иная друг с другом (4) и разбивая в мелкую пыль (Горький).

1)1,2,3;

2) 1,2,3,4;

8.Продолжите правильно предложение: Окончив училище...

1.нас направили на стройку;

2.многие из нас стали работать на заводе.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: Desput (13 Фев 2012)
Просмотров: 4042 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/ 15 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
11 Янв 2025
20:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz