1. Укажите предложение со сравнительным оборотом, поставьте] где нужно, запятые: Герасим как лев выступал сильно и бодро (Тургенев). Через пять минут мы целеустремленно мчались из леса(Солоухин).
2. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми: В луга, вперед и в стороны (1) словно щупальца (2) побрели дозорные (А.Н. Толстой). Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил (1) как из ведра (Л. Толстой).
3. Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, являются сравнительным оборотом: Крылатые ели (1) как большие птицы (Горький). На мысе, над морем, белел песок (1) как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени садов (Паустовский).
4.Укажите предложение с деепричастным оборотом: Была у Ермолая легавая собака (1) по прозванию Балетки I(Тургенев). Раскрашенный в цвета осени (1) сад был тоже наполнен красноватой духотой (Горький). Сверкая и искрясь (1) осыпался иней с древесных вершим I(Полевой).
5.Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется: Мельница работала (1) заглушая шум дождя (Чехов). Мальчик бежал (1) сломя голову.
6. Укажите предложение, в котором деепричастие обособляется: Пошумев (1) река успокоилась и вновь легла в берега (Полевой). Яков шел (1) не торопясь (Горький).
7. Поставьте правильно знаки препинания:
Я оглянулся. На опушке леса (1) приложив одноухо (2) и приподняв другое (3) перепрыгивал заяц
1)1,2,3; 2)1,3.
8. расставьте правильно знаки препинания:
«Орел» наконец пошел и( I)развив ход (2) и (3) догнав эскадру (4) занял свое место в строю .
1)1,2,3,4; 2)1, 4.
9.Укажите предложение с ошибкой:
I) Отредактировав рукопись, я передал ее в издательство.
2') Все изложенное в книге написано предельно кратко, учитывая бюджет времени студента.
Вариант 2.
I Укажите предложение со сравнительным оборотом, поставьте, мю, запятые: Лед был гладкий (1) как зеркало (2) чистый и прозрачный (Арсеньев). За опушкой кричали чибисы, точно плакали маленькие дети (С.-Ценский).
2, Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми: В ожидании парохода все сидели (1) как на иголках Маленькие вагоны (1) точно игрушки (2) тянулись по про филю дороги (Короленко).
3. Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, являются сравнительным оборотом:
I) Жизнь теченье свое изменила, как река изменяет русло.(Н. Некрасов).
2) В неодетом лесу ранние ивы, как люстры, как грезы, виде нья
4. У кажите предложение с деепричастным оборотом:
I) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду (Соколов-Микитов). .
2) Страстный любитель охоты, я целыми неделями не бывал дома (Соколов-Микитов).
5. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не пишется:
1.Матрос сошел по сходням вниз и (1) не оборачиваясь (2)слился с толпой. .
2.Близкому человеку помогают (1) не задумываясь.
6. В каком варианте ответа правильно объяснены все запятые. Соловей, рассыпаясь ликующей трелью, пел свою весеннюю песню. выделяется деепричастный оборот; выделяется причастный оборот.
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Записывая математическое выражение... используйте только натуральные числа; мною была допущена ошибка.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1.Читая романы Дюма, получаешь интересные сведения и истории.
2.Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой в почве сохранилось много влаги.
Вариант 3.
1.Укажите предложение со сравнительным оборотом:
1)Но едва Владимир выехал за околицу в поле (1) как подняло ветер (Пушкин).
2) Вчерашняя пороша лежит по насту (1) как пудра со сверкающими блестками (Пришвин).
2.Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми: Дорога была видна (1) как на ладони. И сам (1) как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья (Горький).
3. Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, выделяются запятыми: Дорога гладка (1) как водяная поверхность (Федин). Дождь полил (1) как из ведра, и все скрылось (Пришвин).
4.Укажите предложение с деепричастным оборотом: Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью (Фет). Увлеченные игрой, они не слышали, как открылась дверь(Н. Чуковский).
Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий, за бархатную зелень красавиц пихт (Соколов-Микитов).
5.В каком варианте ответа правильно поставлены и объяснены все запятые:
Прилетев на место (1) гуси шумно опускаются на воду(2) распахнув ее грудью на обе стороны. (Соколов-Микитов).
Солнце (1) обойдя дом(2) и(3) уже переходя на западное небо (4) зеркально заглядывало под сосны и пихты (Бунин).
1)1,4;
2)1,2,3,4;
3)1,2,4.
7.Укажите, где нужно поставить знаки препинания:
Море играло маленькими волнами (1) рождая их (2) украшая бахромой пены (3) иногда сталкивая друг с другом (4) и разбивая в мелкую пыль (Горький).
1)1,2,3;
2) 1,2,3,4;
3)1;3;4.
8. Продолжите правильно предложение: Окончив училище... нас направили на стройку; многие из нас стали работать на заводе.
Вариант 3.
1.Укажите предложение со сравнительным оборотом: Но едва Владимир выехал за околицу в поле (1) как подняло ветер (Пушкин). Вчерашняя пороша лежит по насту (1) как пудра со сверкающими блестками (Пришвин).
2.Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:
1.Дорога была видна (1) как на ладони.
2.И сам (1) как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья (Горький).
3.Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:
1.Дорога гладка (1) как водяная поверхность (Федин).
2.Дождь полил (1) как из ведра, и все скрылось (Пришвин).
4.Укажите предложение с деепричастным оборотом:
1.Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью (Фет).
2.Увлеченные игрой, они не слышали, как открылась дверь(Н. Чуковский).
3.Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных! линий, за бархатную зелень красавиц пихт (Соколов-Микитов).
5.В каком варианте ответа правильно поставлены и объяснены все запятые:
Прилетев на место (1) гуси шумно опускаются на воду(2) распахнув ее грудью на обе стороны (Соколов-Микитов).