Воскресенье, 17 Ноя 2024, 12:51
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51643


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Смысл названия драмы «Гроза» Островского - сочинение
Творчество А. Островского — русского Мольера и русского Шекспира, как его иногда называют, сегодня, в эпоху становления специфической формы «дикого капитализма», требует новых подходов и более внимательного прочтения, ибо вновь поднимает проблемы, которые волновали общество как в середине XIX, так и в конце XX — начале XXI века. Драма Островского «Гроза» — одно из лучших его произведений — и сегодня является одной из самых популярных пьес, ставящихся на десятках театральных сцен разных городов. С чем же связан не угасающий до наших дней интерес к пьесе и в чем смысл ее названия? Пьеса была создана в 1860 году. В это время особенное внимание русских писателей 50—60-х годов привлекали три темы: крепостное право, появление на арене общественной жизни новой силы — разночинной интеллигенции и положение женщины в стране. Рядом с ними была еще одна, которая требовала обязательного освещения. Это — тирания самодурства и денег в купеческом быту, тирания, от которой страдали все члены купеческих семей, особенно женщины. Задачу обличения экономической и духовной тирании «темного царства» и поставил перед собой Островский в драме «Гроза». В ней под влиянием новой общественной ситуации он ставит тему обличения шире и глубже. Он не просто обличает теперь «темное царство», как в других пьесах («Свои люди — сочтемся» и др.)» но и показывает, как в глубине его возникает протест против вековых традиций и как старый уклад начинает рушиться под напором меняющейся жизни. Протест против отживших устоев находит выражение в пьесе прежде и сильнее всего в самоубийстве Катерины. «Лучше не жить, чем жить так!» — вот что означало ее самоубийство. Приговора общественному быту, выраженного в такой трагической форме, русская литература до появления «Грозы» еще не знала. В русской литературе «Гроза» издавна была олицетворением борьбы за свободу. Еще в 20-е годы Пушкин писал: «Где ты, гроза — символ свободы?» Образ грозы появляется и в стихах революционеров-шестидесятников. Обращаясь к молодому поколению, Некрасов пишет в 1858 году: «…Над неправдою лукавою Грянешь божьею грозой…» У Островского гроза — это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. Недаром кульминационный момент пьесы — сцена покаяния Катерины — происходит во время грозы. Гроза — это и колоссальный выброс до этого набираемой энергии, и процесс очищения, после которого исчезают тучи и становится легче дышать. Реакционная критика обвиняла драматурга в безнравственности, в нарушении законов театрального искусства. А зрители были в восторге. Впервые со сцены зазвучала пусть горькая, но неприкрытая правда. В своей статье «Луч света в темном царстве» Н. А. Добролюбов дал блестящий анализ идейного содержания и художественных особенностей драмы «Гроза». Критик вложил в эту статью скрытый политический смысл. Под «темным царством» он имел в виду мрачный феодально-крепостнический строй России, а самоубийство Катерины рассматривал как вызов деспотическому укладу жизни, как протест личности против любого гнета, начиная с семейного. В «Грозе», по мнению Добролюбова, есть что-то освежающее и ободряющее. «Русская жизнь и русская сила вызваны художником в «Грозе» на решительное дело», — заявлял Добролюбов. А «решительное дело» на эзоповском языке 60-х годов значило революционное дело. В этих словах — ключ к пониманию идейного смысла «Грозы». Самодуры с тревогой ощущают, что расшатывается их мир. Они испытывают страх перед непонятными для них явлениями, надвигающимися как очистительная гроза. Пробуждение в личности чувства собственного человеческого достоинства — вот чего остановить уже нельзя.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (28 Апр 2012)
Просмотров: 1155 | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
17 Ноя 2024
12:51


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz