Воскресенье, 26 Янв 2025, 03:22
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51657


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Синтаксис.
Синтаксис.

3.1 Словосочетание. Предложение.

Задание 1 В каком словосочетании тип связи слов – согласование?

1) Очень хороший;
2) опустевшая аллея;
3) встречу друга;
4) уехал учиться.

Задание 2 В каком словосочетании тип связи слов – согласование?

1) Жажда славы;
2) уважение к старикам;
3) первое место;
4) очень горячий.

Задание 3 В каком словосочетании тип связи слов – управление?

1) Вышел освежиться;
2) наше будущее;
3) апрельское солнце;
4) встретивший друга.

Задание 4 В каком словосочетании тип связи слов – управление?

1) Покупка дома;
2) второй номер;
3) учиться рисовать;
4) это дерево.

Задание 5 В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?

1) Говорил улыбаясь;
2) смотрит на землю;
3) выполнить обязательство;
4) известный всем.

Задание 6 В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?

1)Говорил громко;
2) в другую сторону;
3) написал повесть;
4) любимый всеми.

Задание 7 Какое предложение является простым?

1) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.
2) Стаял рыхлый снег в апреле, и в лазури птицы пели.
3) Сколько сел и деревень ни проезжали, Чапаева знали всюду.
4) Пурга прекратилась, что нас всех обрадовало.

Задание 8 В каком предложении есть однородные члены?

1) Солнце стояло в зените и жаркими лучами невыносимо жгло мне тело.
2) У деревянной ограды теснились подстриженные акации и сирени переплетали жгуты своих стволов.
3) Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке.
4) Родина Макара затерялась в далекой якутской тайге.

Задание 9 Какое предложение является сложным?

1) Брак получился не из-за плохой машины, а из-за неумения работать.
2) Искрятся пустынные окрестные бугры, осыпанные лебяжьим пухом молодого снега.
3) Давыдов долго бежал, держась за грядушку саней, пытаясь согреть ноги, потом вскочил в сани и, притаившись, задремал.
4) Поднялся ветер, и стало сыро и мрачно.

Задание 10 Какое предложение является сложным бессоюзным?

1) Перед грозой в лесу бывает так хорошо, точно все кругом курится благовонными испарениями.
2) Небо с закатного края прояснилось, выглянуло солнце.
3) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4) По последним метеорологическим данным ожидается потепление.

Задание 11 Какое из предложений является сложносочиненным (знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Веселей и громче всех смеялся сам студент он же скорее всех и перестал.
2) Когда началась гроза игра прекратилась и дети бросились бежать домой.
3) Нева вздувалась и ревела котлом клокоча и клубясь.
4) Зашевелились тревожно и зашумели и застонали заскрипели над головой сосны.

Задание 12 Какое предложение является сложноподчиненным с придаточным определительным?

1) Ветер дул порывами и с такой силой, что стоять на ногах было почти невозможно.
2) Не успело просветлеть небо, а уж голова колонны далеко вытянулась, поползла по шоссе.
3) Молнии в потемках казались ослепительными, так что глазам было больно.
4) Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла навстречу мне.

Задание 13 Какое утверждение о предложении является ошибочным?

На улице было тихо.

1) Предложение простое, безличное;
2) главный член предложения – сказуемое было тихо;
3) предложение нераспространенное;
4) предложение повествовательное.

Задание 14 Какое утверждение о предложении является ошибочным?

Море глухо роптало, и волны взбегали на песчаный берег.

1) Предложение сложносочиненное;
2) предложение состоит из двух частей;
3) в первом предложении подлежащее – море, сказуемое – глухо роптало;
4) во втором предложении грамматическая основа – волны взбегали.

Задание 15 Какое утверждение о предложении является ошибочным?

Лампа заслонена бумажным щитом, чтобы свет не разбудил Сережу.

1) Предложение сложноподчиненное;
2) состоит из двух простых;
3) первое предложение – главное, грамматическая основа – лампа заслонена;
4) второе предложение – придаточное причины, грамматическая основа – свет не разбудил.

Задание 16 Какое утверждение о предложении является ошибочным?

В жизни всякого человека, тем более художника, бывают моменты, когда ему необходимо оглянуться на себя и свой труд, подумать, что это значит для людей.

1) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением;
2) состоит из четырех простых;
3) первое предложение двусоставное, грамматическая основа – моменты бывают;
4) второе предложение односоставное, безличное, грамматическая основа – необходимо оглянуться, подумать.

Задание 17 Какое утверждение о предложении является ошибочным?

Макар знал, что лютый мороз не шутит с людьми, которые уходят в тайгу без рукавиц и без шапки.

1) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением;
2) состоит из трех простых;
3) второе предложение – придаточное образа действия;
4) третье предложение – придаточное определительное, осложнено однородными дополнениями.

Задание 18 Какое утверждение о предложении является ошибочным?

Над речкой стояло безветрие, даже листья не шевелились и не показывали серебряную изнанку, как это бывает при малейшем ветерке.

1) Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью;
2) состоит из трех простых предложений;
3) 1-е предложение двусоставное, грамматическая основа – безветрие стояло;
4) последнее предложение односоставное, безличное, грамматическая основа – бывает.

Задание 19 Укажите верное утверждение о предложении.

Странный старичок заговорил очень протяжно, звук его голоса также изумил меня.

1) Предложение сложносочиненное;
2) предложение сложноподчиненное;
3) предложение бессоюзное сложное;
4) предложение простое, осложнено однородными сказуемыми заговорил и изумил.

Задание 20 Укажите верное утверждение о предложении.

Однако, если будешь болтать, с тобой грибов не наберешь.

1) Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми будешь болтать и не наберешь;
2) предложение сложносочиненное;
3) предложение сложноподчиненное;
4) предложение сложное, бессоюзное.

3.2 Словосочетание.

Вариант 1

1.Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:
новая книга;
прочитать книгу

3) читать громко.

2.Определите словосочетание со значением указания на действие:
любимый фильм
смотреть фильм;
интересный роман.

3.Определите словосочетание со значением признака действия:
большой успех;
успехи в работе;
выступить успешно.

4.Определите словосочетание со значением признака признака:
быстро бежать;
очень красивый;
весенняя пора.

5.Определите, какой частью речи выражено главное слово:

Тем ная аллея, картинная галерея, субботний вечер.
именем прилагательным;
именем существительным.

6.Определите, какой частью речи выражено главное слово:

раз говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.
глаголом;

2)именем существительным.

7.Определите, какой частью речи выражено главное слово:

Очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1.кратким прилагательным;

2.наречием.

8.Определите, какой частью речи выражено главное слово:

по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.
именем прилагательным;
наречием.

9.Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:

1) красивый джемпер;
джемпер брата;
связать джемпер.

10.Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. В В. п.:
украсить цветами;
подарить брату
постелить ковер.

11.Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в Т. п.:
прийти на помощь;
увлекаться чтением;
рассказать сказку.

12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи Согласование:
первый ученик;
цветок липы;
дом отца.

13.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:
весенний вечер;
встретить друзей;
созревший плод.

14.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:
золотое кольцо;
учиться плавать;
учиться плаванию.

15.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - примыкание:

1)Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

16.Укажите предложение, в котором использована подчинитель ная связь - управление:

1)Хлынувшая вода прорвала плотину.

2) Окрестности здесь очень живописны.

17.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - согласование:
Слова механика показались москвичу неуважительными.
Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

18. Укажите синонимичные словосочетания:
девушка высокого роста;
высокорослая девушка;
длинноногая девушка.

19. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав ным в словосочетании гулять в парке:
по смыслу;
предлогом и окончанием;
3)окончанием.

20.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
прилагательное, причастие, местоимение;
наречие, деепричастие.

21.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
существительное, местоимение;
деепричастие, наречие.

22.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
наречие, деепричастие;
существительное, местоимение.

23.Укажите правильное словосочетание:
одеть ребенка;
одеть пальто.

24.Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:
оплатить проезд;
оплатить за проезд.

Вариант 2.

1.Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:
длинная дорога;
нарисовать картину
рисовать долго.

2.Определите словосочетание со значением указания на действие:
красивый закат;
писать письмо;
очень красивый.

3.Определите словосочетание со значением признака действия:
высокая гора
победить страх;
хорошо учиться.

4.Определите словосочетание со значением признака признака:
идти медленно;
очень умный;
осенний день.

5.Определите, какой частью речи выражено главное слово:

вос кресный день, спортивный зол, зеленая дубрава.
именем прилагательным;
именем существительным.

6.Определите, какой частью речи выражено главное слово:

пи лить дрова, убирать урожай, белить стены.

1) глаголом;

2) именем существительным.

7.Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень громко (говорить), весьма небрежно (писать).
кратким прилагательным;
наречием.

8.Определите, какой частью речи выражено главное слово:

весь ма далекий, совсем старый, очень короткий.
именем прилагательным;
наречием.

9.Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:
любимый костюм;
костюм сестры;
сшить костюм.

10.Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:

1) увлекаться чтением;

2)подарить маме;

3)построить дом.

11.Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:
прийти в гости;
кататься на лыжах;
заниматься с увлечением.

12.Укажите словосочетание со способом подчини тельной связи - согласование:
отличная оценка;
цветение вишни;

3) говорить по телефону.

13.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:
морозное утро;
упасть на землю;
хорошо отдохнуть.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:
приятное лицо;
быстро делать;
приказ командира

15.Укажите предложение, в котором использована подчинитель ная связь - примыкание:
Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).
На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).

16.Укажите предложение, в котором использована подчинитель ная связь управление:
Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).

2)Гасли последние звезды (Поповкин).

17.Укажите предложение, в котором использована подчинитель ная связь согласование:
Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).
Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Попов кин).

18.Укажите синонимичные словосочетания:
тропинка через лес;
лесная тропинка;
тропинка через овраг.

19.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав ным в словосочетании играть в куклы:
по смыслу;
предлогом и окончанием;
окончанием.

20.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
прилагательное, причастие, местоимение;
наречие, деепричастие.

21.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
существительное,
местоимение;
деепричастие,
наречие.

22.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
наречие,
деепричастие;
существительное,
местоимение.

23.Укажите словосочетание с ошибкой:
пренебрегшего правилами;
разговор откровенен;

3) пара ботинков;

4) в восьмидесяти четырех городах.

24.Употребите правильно падеж существительного при глаголе заплатить:
заплатить проезд;
заплатить за телефон.

Вариант 3.

1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:
внутри сада;
хрустящий хлеб
зимняя дорога.

2.Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:
весело смеяться;
песчаный берег;
писать письмо.

3.Определите словосочетание со значением указания на действие:
ехать загород;
белые грибы;
фонтан брызг.

4.Определите словосочетание со значением признака действия:
капля меда
успешно поработал;
любимый город.

5.Определите словосочетание со значением признака признака:

1)рано вставать;

2)серьезный человек;

3)очень сильный.

6.Определите, какой частью речи выражено главное слово:

дет ская комната, вечерняя пора, лесное озеро.
именем прилагательным;
именем существительным.

7.Определите, какой частью речи выражено главное слово:
жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.
глаголом;
именем существительным.

8.Определите, какие словосочетания являются синонимичными:
1) телефонный разговор;

2) разговор по телефону;

3) телефон то варища;

4) телефонный мастер.

1)1,2; 2)1,4; 3)2,3; 4)1,3.

9.Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:
веселый мальчик;
поездка на море;
приехать в деревню.

10.Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:
заниматься спортом;
изучать химию;
встретиться с другом.

11.Укажите словосочетание с подчинительной связью - согласование:
верный товарищ;
озеленение города;
вешать занавески.

12.Укажите словосочетание с подчинительной связью - управ ление:
благоухание цветов;
весенний сад;
старательно учиться.

13.Укажите словосочетание с подчинительной связью - примы кание:
гулять по парку;
смотреть фильм;
приехать вечером.

14.Зависимое слово при примыкании выражается:
наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;
существительным, наречием, деепричастием.

15.Укажите, какое словосочетание является фразеологическим обо ротом:
заварить чай;
заварить кашу.

16.Зависимое слово при управлении выражается:
существительным,
местоимением;
причастием,
глаголом.

17.Укажите предложение, в котором использована подчинитель ная связь - примыкание:
С деревьев медленно падали капли (Поповкин).
Над долиной прокатилось глухое эхо, растаяло в ущельях(Поповкин).

18.Укажите предложение, в котором использована подчинитель ная связь - управление:
С берега доносился лай собак, пение петуха, ржание лоша ди (Лацис).
Волнуется желтеющая нива (Лермонтов).

19.Укажите предложение, в котором использована подчинитель ная связь - согласование:
Волнистые подмосковные поля неожиданно заблестели, точно покрытые глазурью (Бубеннов).
Над броненосцем поднялась туча пыли (Новиков-Прибой).

20. Укажите синонимичные словосочетания:
1) краска для пол

2)половая краска;

3) краска для волос.

21.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний ходить по лесу:

1) по смыслу;

2)предлогом и окончанием;

3)окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний идти быстро:

1) по смыслу;

2)окончанием.

23.Каким членом предложения является слово шагом в предложении:

Езда шагом наскучила ей (Горький).
обстоятельство;
несогласованное определение.
24.Укажите словосочетание с ошибкой:
ляжьте на пол;
навстречу им;
гораздо разумнее.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: Desput (13 Фев 2012)
Просмотров: 2509 | Теги: Синтаксис. | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
26 Янв 2025
03:22


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz