Воскресенье, 17 Ноя 2024, 22:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51643


Онлайн всего: 74
Гостей: 74
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Проповедь торжественная и учительная - сочинение
“Слово о Законе и Благодати” митрополита Иллариона. Проповедь занимает наиболее значимое место в древне русской литературе. Прежде всего потому что вся древнерусская литература это литература духовная. Проповедь как жанр исполняемый в церкви наиболее значим. Проповеди делились на две категории “Торжественная” и “учительная” Торжественная проповедь исполнялась на торжественных богослужениях. Это жанр несколько больший по объему нежели проповедь учительная повседневная. Проповедь учительная это та проповедь которая исполняется каждодневно при этом не надо понимать это так что на каждой службе проповедь одна и та же. Проповеди писаись для каждого богослужения и этот жанр наиболее обширен по количеству источников. Не следует так же забывать что это жанр не только церковный но и жанр политического красноречия. Проповедь восходит к жанру ораторского красноречия в древнем риме. Так “Слово о Законе и Благодати” митрополита Илариона - явно текст связанный с конкретно политической ситуацией в стране. Это произведение было написано в 40е годы 11 века и было незаслуженно забыто при издании древнерусской литературы. Произошло это потому что его воспринимали как церковный текст не относящийся собственно к литературе. Эта точка зрения безусловно ошибочная и не имеет права на существование, Проповедь Иллариона это ярчайший пример красноречия. Это произведение состоит из трех частей. В первой части сравнивается иудаизм и христианство, во второй рассказывается о принятии христианства на руси, в третьей произносится хвалебное слово Владимиру и сыну его Ярославу. Преимущество христианства перед иудаизмом дказывается с помощю символов: Закон Благодать тень истина рабство свобода свеча солнце ветхие меха новые меха высохшее новый источ озеро никник тень истина рабство свобода свеча солнце ветхие меха новые меха высохшее новый озеро источник Проповедь тяготеет к символам. Символика переноса качеств. Так же жития различались по типу святости: мученики, преподобные, святители, юродивые, страстотерпцы, благоверные ( цари ). Житие это жанр основанный на штампах. Сказание о Борисе и Глебе это житие о страстотерпцах. В житие князья изображаются не как идеальные князья, а как святые. Они не наделены добродетелями князей но обладают добродетелями святых, они молятся, не восстают пропротив брата, хотя брат и хочет их убить. Так же в житие просматривается молитвенная практика т.е. слезы и дыхание согласованное со словами молитвы. Описываются и чудеса связанные с Борисом и Глебом. Написано сказание в 1054 г. Это классический пример романского стиля в литературе. Борис и Глеб страстотерпцы при этом же еще и князья - первые русские святые. Хотя в хронологическом порядке Ольга может считаться первой русской святой. № 6 Житие Бориса и Глеба это еще и политическое произведение призывающее к прекращению усобиц. Не следует забывать о том как изображаются князья. В житие Б и Г безусловно святые но они еще и князья и естественно их оценка исключительно положительна. Они идеальны. Святополк Окаянный при этом фигура отрицательная. После его смети от могилы исходит смрад, это мы знаем из П В Л. Для Ярослава Мудрого сказание о БГ было возможностью показать пример длыя подражания а так же показать отрицательный пример. Грубо говоря если не хохочешь чтобы от твоей могилы смердело не поднимай руку на Братьев. Естественно что Святополк сравнивается с Каином. Основ Основная идея этого жития - единство Русской земли, утверждение права старшег в роде князя, осуждение усобиц. В церковной политике это был важнейший текст так как появились русские святые, что указывало на независимость русской земли от византии. №7. О типах агеографической литературы смотри в №5. Житие Феодосия Печерского написано в 80х годах 11 века Нестором летописцем. Житие весьма своеобразно оно содержит все канонические черты но Нестор очень четко прорабатывает бытовые детали. Монахи Киево печерской авры изображаются не пакими сильными и праведными как Феодосий. Изображая чудеса Нестор находит способы сделать их максимально правдоподобными. Мать Феодосия хоть и праведная женщина по канону но противится тому. что Феодсий хочет посвятить себя Богу. №8 Жития занимают второе по значимости место в др. рус. лит ре так как это то же церковный жанр. Патерик есть собрание житий монахов конкретного монастыря. наиболее значимым был Киевопечерский патерик. Это собрание житий всех святых Киево печерского монастыря. Работа над патериком началась в 13в. а закончилась в 15в. Это самый ранний патерик. Этот патерик носит ансамблевый характер так как в него входят жития разных типов. В патерик вошли 30 житий при условии что в Киевопечерской лавре покоится около 118 мощей. В апокрифах повествуется о библейских событиях и персонажах не включенных в канонические тексты. Апокрифы делились на две ступени: запрещенные ( отреченные) которые делились на полностью запрещенные и нежелательные, вторая ступень это те тексты которые церковь не отрицает. “Никодимово евангелие”Vв. где повествуется о сошествии Христа в ад. Этот апокриф не запрещался церковью. Апокриф в котором повествуется о детстве Христа - запрещенный. “Сказание Агапия” о том как Агапий побывал в земном раю. Сказание Агипия можно сравнить с Хождением Даниила. №19 “Моление Даниила заточника.” это седьмой жанр написано в конце 12 начале 13 века. Это текст на краю культуры. Весь текст построен на пародии. Цитируются очень известные фразы и высказывания которые и пародируются. Постоянно сочетается несочетаемое. Весь текст держится на грани смеха и серьезности. В молении появляется раешный стих. Существует версия что Даниил Заточник был скоморохом, хотя личность автора и ситуация в которой пишется этот текст не установлено. Даниил излагает причины по которым князь должен дать денег, и излагает варианты которые останутся если кн не даст денег ( к кому пойти и что сделать). Причины: при князе должен быть мудрый советчик владеющий риторикой поэтому князь не может его упустить; скупой князь есть аномалия. Что еще можно сделать: пойти к боярину, но боярин по сравнению с князем колодец. Можно пойти в монахи, но при этом Даниил задает риторический вопрос “неужто ты не знаешь какие монахи.” Может женится и рассуждает о богатой невесты. Текст изобилует сравнениями и цитатами. До революции считалось что автор не осознавал что делает, но это явно не так. Лихачев считал, что этот текст имеет скоморошный оттенок. Возможно это смеховой текст. Смех только над собой. Неожиданный монтаж цитат, пародироване сокральных цитат, развлекательный стиль. Моление перекликается с византийским жанром послания из тюрьмы с просьбой о помиловании. №20-22 “Слово о полку” проблема подлинности. Нашел Мусин-Пушкин сделал копию для Екатерины в пожаре сгорела рукопись XVI в. Опубликованно в 1800 г. по единственному списку. Композиция: слово встречается в лаврентьевской и ипатьевской летописи, причем есть различия. Слово о полку ближе к ипатьевской летописи. Филологи спорят о жанре Слова. Некоторые считают что это летописная повесть, остальные считают что это собственно специфический жанр “слова”. В слово включены другие жанры. Князья изображаются положительно однако осуждаются за непростительное поведение и необдуманные поступки. Особенно положительно изображается Ярослав Мудрый. Слабость Игоря в том что он пошел добывать славу а не выполнять долг судя по Лаврентьевской летописи. №23-24. Агеографическая литература в эпоху предвозраждения сильно меняется. Жития пишутся все так же по канонам, но появляется гораздо больше конкретно ис торических моментов. Житие Сергия Радонежского принадлежит Епифанию Премудрому. Очень много исторических моментов датировка по князьям. текста жития Епифания не сохранилось но мы имеем текст исправленный Пахомием Логофетом. Исправления были связанны с тем что житие было написано не для чтения в церкви. Мы можем предположить что в первоначальном виде было гораздо более развернутое повествование с большим количеством мелких подробностей что не было типично для жития.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (22 Апр 2012)
Просмотров: 989 | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
17 Ноя 2024
22:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz