Пятница, 26 Апр 2024, 12:03
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Произведения Теодора Драйзера «Американская трагедия» - сочинение
Произведения, Драйзера 20-х годов,, и прежде всего ..опубликованная в 1925 году «Американская трагедия», стали знаменем реализма в литературе США. Обобщения «Американской трагедии» были подготовлены произведениями писателя, изданными в 1918-1923 годах, и в первую очередь книгами «Бей, барабан!» (1919), «Газетные дни» (1922) и сборниками рассказов «Освобождение» (1918), «Двенадцать мужчин» (1919), «Краски большого города» (1923). Большинство собранных в сборниках рассказов было опубликовано ранее. Драйзер в свое время собирался издать книгу рассказов «Идиллии бедных», и теперь, развивая свой замысел, разбил эти рассказы на три книги, дополнил новыми произведениями и, сохранив общую идейную направленность, придал каждой книге особый смысл. Произведения Драйзера этих лет отличает углубленное внимание к судьбе искалеченного буржуазным миром труженика - даже пьесу «Рука гончара» -(1918), где социальные проблемы оттеснены на второй план пристальным рассмотрением психики совершающего преступление и трагически гибнущего душевнобольного человека. Поиски Драйзером причин трагической судьбы человеческой личности, как свидетельствует пьеса «Рука гончара», были подчас сложными и мучительными, но именно так художник нащупывал реалистическое решение проблемы человека и общества в США. Эти поиски привели Драйзера к созданию лучшего, его романа. «Сестра Керри», «Дженни Герхардт», «Трилогия желания», «Гений»- каждый из романов по-своему раскрывал бесчеловечность буржуазного общества. В «Американской .трагедии» Драйзер показал систему, губящую человека, и в этом, проявляются решительные сдвиги в. мироощущении Драйзера в начале 20-х годов. Гуманизм его в «Американской трагедии» становится более активным и социально осознанным. Драйзер назвал роман «своего рода классовым эпосом, в котором отражен классовый антагонизм, охватывающий в наши дни весь мир». В основу романа писатель положил историю убийства в 1906 году Честером Джиллетом своей возлюбленной Грейс Браун. Процесс по этому делу в свое время получил широкую огласку, и в «Американской трагедии» использованы документы и факты, сообщавшиеся в газетах. Драйзер полемически направил свое произведение против определенного типа романов, распространенных в США: там описывалась обычно история бедного юноши, который разбогател, женившись на девушке из состоятельной семьи. Такого рода романы внушали мысль о возможности для каждого американца легко изменить свою судьбу и прославляли стремление к обогащению. Это был один из наиболее распространенных видов апологетической буржуазной литературы. В «Американской трагедии», строя сюжет романа на тех же стремлениях бедного юноши Клайда Гриффитса, Драйзер не только развенчал эту идею погони за легким счастьем, но и вскрыл порочность системы, порождающей у молодежи стремление разбогатеть во что бы то ни стало. У Клайда нет таланта Витлы или Керри, нет изворотливости и силы Каупервуда, нет душевной красоты и чистоты Дженни. У него нет талантов, но нет и никаких врожденных пороков или дефектов. Клайд прежде всего обычный американец. Это и губит Клайда. Все его достоинства и недостатки присущи не только ему, они типичны для США. «Как всякий средний молодой американец, с типично американским взглядом на жизнь» - так начинает Драйзер характеристику Клайда. Судьба героя трагична именно потому, что он усваивает законы буржуазной Америки и по мере сил и возможностей следует им. Повинуясь и следуя этим законам, Клайд тем не менее гибнет, оттого страшнее его трагедия. Трагедия простого американца, растлеваемого самой стяжательской в мире капиталистической системой, это и есть американская трагедия. «Американская трагедия» выделяется среди романов Драйзера глубиной и всесторонностью охвата явлений. Если в прежних романах писатель использовал в качестве эскизов ранние свои рассказы, очерки, зарисовки, то для «Американской трагедии» такими эскизами были сами эти романы. Трудное детство и юность Клайда напоминают о первых главах «Гения», посвященных мытарствам юного Витлы; образы богатых Гриффитсов заставляют вспомнить о «Трилогии желания»; родители Клайда и родители Роберты вызывают в памяти образы отца и матери Дженни Герхардт. Не в этом, однако, самое существенное; главное состоит в том, что «Американская трагедия» систематически вбирает в себя те глубокие гуманистические чувства и мысли, которыми были проникнуты предыдущие романы Драйзера,- ощущение трагизма жизни простого американца, воплощенное в судьбах Герствуда и Дженни Герхардт; осуждение духа стяжательства, составляющее пафос «Трилогии желания»; наконец, отстаивание в «Гении» принципов реалистического искусства, призывающего писателя изображать и те стороны жизни, которые «вследствие своей обыденности и будничности считаются темой, недостойной художника». Существенно новым шагом в развитии Драйзера-романиста было пристальное внимание к психологии своего героя. С той же скрупулезностью, которая была характерна для изображения пейзажа, портрета, для обрисовки деталей, Драйзер передает и анализирует душевные волнения и переживания. Чтобы точнее передать переживания Клайда в ожидании смертной казни, писатель специально посетил тюрьму, разговаривал с приговоренными к смерти. В «Американской трагедии» Драйзер часто использует внутренний монолог, особенно для воспроизведения смятенного состояния духа Клайда. Газетное сообщение наталкивает Клайда на мысль о возможности отделаться от Роберты - монолог передает всю сложную путаницу мыслей, смятение чувств и побуждений Клайда, загнанного и замученного, пытающегося выкарабкаться из глубокой пропасти, в которую его увлекают мысли об убийстве. Пристальное рассмотрение психологии Клайда неразрывно связано с установлением социальных причин тех потрясений, которые он переживает. В этом обостренном внимании Драйзера к перипетиям внутреннего мира Клайда выявляется стремление писателя раскрыть ответственность общества.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (04 Июл 2012)
Просмотров: 1417 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
12:03


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz