Недавно отшумел дождь, и в осенней тайге стоял крепкий грибной запах. Я шел глухой тропой. На западе сквозь редкие облака проглянуло солнце. Преобразилось и ослепительно засияло все вокруг: старые замшелые кедры, гроздья черемух и островки красной брусники. На калине я увидел стайку алых щурков. Они рассыпались по ветвям и посвистывали грустно и мелодично, словно прощались с лётом.
В небе скользнула стремительная тень. Это парил сокол. Он тоже приметил беззаботных щуркрв. Сокол всегда появляется неожиданно. В бледно-серое стальное перо спрятаны острые когти. Без промаха бьет добычу крючковатый клюв. Сокол сделал вираж и молнией скользнул вниз. Но чуткие щурки опередили его. Мелодичная песня разом оборвалась, в один миг они попадали с веток и спрятались в траве.
Тем временем пернатый разбойник еще раз просвистел крыльями над моей головой. Но птиц не нашел и взмыл в небо.
Порыв ветра сорвал с дерева гроздь калины. На рукав моего пальто упал березовый лист. Он был весь в легкой позолоте. Я оглянулся назад. Щурки снова облепили калину и засвистели по-прежнему мелодично и беззаботно. Словно не было никакой опасности, а они просто играли в прятки.