Суббота, 16 Ноя 2024, 19:06
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51643


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Поэтический талант Виктора Гюго - сочинение
Виктор Гюго - наиболее авторитетный из французских романтиков XIX столетия, вождь французского романтизма и его теоретик. Он родился 26 февраля 1802 года в Безансоне в довольно странной семье: отец, крестьянин по происхождению, во время революционных событий стал наполеоновским генералом, мать походила из давнего аристократического рода. Родители развелись, Когда Виктор был ребенком. Мать воспитала сына в духе католицизма и роялизма. В своих первых поэзиях юноша проклинал Наполеона и воспевал династию Бурбон. В 14 лет он записал в дневнике: «Хочу быть Шатобрианом или ни кем», а потом перешел к республиканцам, и хотя остался «революционером с Христом», благословил все революционные выступления народа как исторически необходимые. Творческий путь Виктора Гюго условно разделяется на три периода: - первый (1820-1850) - реформирование французской поэзии, создание национальной теории романтизма, утверждение романтического театра, утверждение французского исторического романа; - второй (1851-1870) - создание социально-романтического романа, предельное обострение политических мотивов в лирике; - третий (1870-1885) - осмысление революционного пути Франции, обострение трагической окраски творчества. У Гюго рано пробуждается поэтический талант. Еще подростком он начинает писать, и уже в 1815-1816 годах его оды и поэмы отмечаются на конкурсах Тулузской академии, а со временем и королевским правительством. Свой первый поэтический сборник «Оды и разные стихи» (1822) он написал в стиле классицизма. Тем не менее, классицизм Гюго оказался очень неустойчивым. Едва лишь молодой поэт выходит из стадии школьного наследования, начинается постепенный, сперва несмелый, а потом все более решительный переход на романтические позиции. Но в прозаических жанрах Гюго всегда стоял на позициях романтизма. Свидетельством того является первый роман Гюго «Ган Исландец» (1821-1822). Дальнейшим утверждением Гюго на позициях романтизма был его второй роман «Бюг Жаргаль» (1826). В этом романе Гюго обратился к изображению восстания негров-рабов. Виктор Гюго пришел на позиции романтизма под влиянием поэзии Шатобриана и Ламартина. Но его собственный поэтический талант был намного сильнее, чем талант его учителей. Именно ему судилось провести реформу французской поэзии, создать условия для ее дальнейшего развития. В сборнике «Ориенталии» (1828), поднимая классические требования единства стиха, Гюго чередует размер и длину строки, создавая причудливые картины встречи подорожных с джинами в пустыне («Джины»), неистовой скачки гетмана Мазепы, который проиграл битву, но не покорился («Мазепа»). Реформа Гюго заключалась и в старании заменить рационалистический стих классицизма языком человеческих чувств. Он отказывается от украшений, заимствованных из античной мифологии, отказывается от требований сурового разделения лексики на «высокую» и «низкую». Классицистичная поэзия признавала только цезуру (паузу), расположенную посреди строки, а также мысль, которая вмещается в одну поэтическую строку. Это сковывало поэтов, не давало возможности свободно высказывать собственное видение мира. Гюго ввел «смысловую» цензуру, а также «перенос», и некоторым образом раскрепостил поэтическую мысль. В области ритма поэт отказался от застывшего александрийского стиха и удивил современников разнообразием ритмов, которые передавали то вечный покой пустыни, то ужас человека перед неизвестным, то грохот бури, то треск деревьев во время урагана. В 1830 г. в статье «О господине Дювале» Гюго определял романтизм как «либерализм в литературе» и подчеркивал, что «литературная свобода является ребенком свободы политической». В этот же период Гюго обращается к балладе, которая считалась жанром романтическим и привлекала тогда общее внимание. В 1826 году выходит его сборник «Оды и баллады». В конце 20-х годов романтики имеют особый вес в войне за театр, который все еще оставался под властью классицизма. С этой целью в 1827 году Гюго пишет свою первую романтическую историческую драму «Кромвель», которая рассказывает об английской буржуазной революции XVII столетия. Большую огласку получило предисловие к драме, в которой Гюго стремился связать развитие литературы с развитием истории человечества, чтобы показать историческую обусловленность торжества романтизма. Это была целостная программа романтического движения. Предисловие к «Кромвелю» давно уже считают отдельной теоретической работой - манифестом французского романтизма. Для художественного творчества Гюго характерно редчайшее жанровое разнообразие: с одинаковым успехом выступал он в поэзии, прозе и драматургии. Но прежде всего он был поэтом. Идейное содержание драм Гюго не ограничивается проблематикой, которая связана лишь с идеологическими битвами конца 20-х годов и Июльской революцией 1830 года. Романтические драмы Гюго перекликались с актуальными социально-политическими проблемами современности, воссоздавали ее передовые идеалы и стремления. В основу каждой из драм Гюго 1829-1839 лет, за исключением «Лукреции Борджа» (1833), положен конфликт простолюдинов, представителей третьего сословия с феодальной аристократией и монархией («Марион Делорм», «Король развлекается» (1832), «Мария Тюдор» (1833), «Рюи Блаз» (1838) и прочие). В истории французской литературы вторая половина 20-х годов обозначена расцветом жанра исторического романа. Одним из высочайших достижений французского исторического романа эпохи романтизма является роман Гюго «Собор Парижской Богоматери» (1831). Этот роман отражает национальную историю, связан с актуальной современной проблематикой. Конец 20 и 30-х годов относится наряду с двумя десятилетиями изгнания (1851-1870), к периодам творческой активности, необыкновенной даже для Гюго. В эти года он изучал строение романтической драматургии и театра, активно выступал в прозаических жанрах, но вместе с тем не ослабела и интенсивность его поэтического творчества. В 30-е и в начале 40-х годов появляются четыре его поэтических сборника - «Осенняя листва» (1836), «Песни сумрака» (1837), «Внутренние голоса» и «Лучи и тени» (1841). Кроме того, много поэзий вошли в «Созерцании» - огромном двухтомном сборнике, опубликованном уже в период изгнания (1856). После Февральской революции 1848 года и установления диктатуры Луи Бонапартом Гюго покидает Францию и едет в изгнание. Он поселяется на острове в проливе Ла-Манш. С целью разоблачить и ославить перед всем миром политического авантюриста и его преступный режим и тем самым оказать содействие их быстрому падению в первый год эмиграции Гюго пишет две книги: «Наполеон Маленький» и «Историю одного преступления» - своеобразную разоблачительную хронику хода событий во время государственного переворота 1851 года. Именно в период изгнания завершается формирование мировоззрения писателя. В первые годы изгнания, на острове Джерси, Виктор Гюго создает сборник «Карты» (1853), который справедливо считается вершиной его политической поэзии. На первый взгляд, сборник производит впечатление калейдоскопа реальных сценок и гротескно-карикатурных портретов, но есть в нем четко очерченные смысловые линии и поля необычно высокого эмоционального напряжения, которые всему этому разнородному материалу придают определенный порядок и завершенность. Активно выступал Гюго во время изгнания также в прозаических жанрах. В этот период появилось три романа: «Обездоленные» (1862), «Труженики моря» (1866) и «Человек, который смеется» (1869). Во всех этих романах центральной является тема народа. В. Гюго был не только великим поэтом, но и активным общественно-политическим деятелем, который стремился влиять на ход событий. Сборник «Грозный год» (1872) является своеобразной поэтической хроникой драматических событий, которые пережила Франция во время франко-прусской войны (1870-1871).
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (08 Май 2012)
Просмотров: 717 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
16 Ноя 2024
19:06


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz