Среда, 20 Ноя 2024, 11:27
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51644


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Печорин — милый мой герой! - сочинение
«Жить и сгорать у всех в обычае. Но жизнь тогда лишь обессмертишь, Когда ей к свету и величию Своею жертвой путь прочертишь,» — прочел я у одного поэта (Б. Пастернак «Смерть Сапера»). Видимо, так рассуждали и декабристы. Но следующее за ними поколение смотрело на мир иначе: «Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом, И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом…», — так писал Лермонтов о своих ровесниках в «Думе». Последекабристская эпоха — мрачный период в нашей истории. Господство муштры и казармы, преследование живой мысли… Страна словно оцепенела. В эти годы и появились люди и характеры, которые писатель обобщит в образе Печорина, пояснив, что «герой нашего времени» — портрет, составленный из пороков всего поколения 30-х годов девятнадцатого века в полном их развитии. Да, Григория Александрович, к сожалению, отражал думы и настроения многих блестяще образованных и одаренных дворян. Он мог; сделать многое, но не совершил ничего достойного. Лучшие силы и чувства были потрачены впустую: на достижение целей, не слишком нужных ему, и приносящих страдания другим. Полный необъятных сил, он ищет им применение: похищает Бэлу, например. Для этого сбивает с пути мальчишку Азамата, который затем, скорее всего, «пристал к какой—нибудь шайке абреков, да сложил буйну голову». Лишает Казбича любимого коня. А бедная Бэла? Ведь и она умирает. Печорин страдает. Он и сам не рад своей натуре и могучей энергий. Но вот встречается княжна Мери, и прежние сожаления оставлены. «Явно судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно?», — говорит Печорин. Он влюбляет в себя девушку и затем отвергает её, при этом страдая и мучаясь сам. Но мысль о перспективе светской жизни, с ее пустыми разговорами, сплетнями, глупыми салонами и балами для Печорина невыносима. Он заводит смертельную ссору с Грушницким, которого прежде звал приятелем. Как бы мимоходом разрушает Печорин «жизнь честных контрабандистов», соблазненный разгадкой их тайны. И только в «Фаталисте» делает, кажется, одно однозначно полезное дело: с риском для жизни разоружает пьяного казака. Но словно какой-то рок преследует героя. Ведь и здесь история кончается трагической смертью Вулича, предсказанной Печориным. Кажется, между строк читаем мы: «Дело ему нужно большое, полезное всем, чтобы жизнь обрела для него смысл.» Но в эпохи «застоя», каким было и время правления Николая I, больших, настоящих дел всегда не так уж много. Устав от жизни, Печорин едет умирать в Персию. О самом страшном для каждого человека роковом рубеже он говорит просто и буднично. К смерти этот баловень судьбы готов давно: «Что ж? Умереть, так умереть: потеря для мира небольшая, да и мне самому порядочно уже скучно». Почему же молодой человек, здоровый, богатый аристократ, счастливый в друзьях и любви, имеющий все возможности для службы или творчества, не находит места в жизни? Ведь даже любит он от скуки, тщетно надеясь, что новое увлечение будет долгим. И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвую ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. У него нет цели в жизни, поэтому он мечется, не зная, чем себя занять. Казалось бы, он мог бы выбрать любую из дорог: жить в своих помещениях, обогащая отчизну и заботясь о крестьянах; по мере сил приносить пользу на государственной службе; заняться наукой, искусством или общественной деятельностью, пробуждая лучшие чувства в людях и осуждая несправедливость. Наконец, жить семьей и воспитывать детей. Но он не выбирает ни одну из них. Конечно, Печорин во многом виноват сам. В любую эпоху можно найти себе достойное дело. Но виновата и эпоха. Больно за страну, в которой лучшие умы и сильные характеры остаются невостребованными и проводят свою жизнь пусто, бесцельно, скучно. Это говорит о кризисе строя. Образы «лишних людей», начавшись Онегиным, присутствуют в лучших произведения первой половины девятнадцатого века. Печорин — герой промежуточной эпохи: старое для него не имеет цены, нового еще нет. Не принимая идеалов светского общества, он замыкается в себе и погибает в одиночестве. Бесконечно жаль его сильную натуру, сломленную пустотой жизни. И сейчас существует много «лишних людей». Недаром в обществе так много опустившихся интеллигентов. Им некуда приложить силы. Из рассказа отца я знаю, что два его товарища по университету — поэт и ученый — тщетно пытались быть полезными стране. Застывшему обществу не нужны талантливые люди. «Я не буду писать, что не в тот век живу, Наше время совсем не плохое, Но большие умы нынче нам ни к чему: Вдруг они посягнут на «святое», — так писал товарищ отца. Он спился. Конечно, мы живем в другую эпоху. Но беда одна — невозможность найти и осуществить свою цель в жизни. Я верю, что время «лишних людей» прошло, и надеюсь, что о моих ровесниках нельзя будет сказать: Толпой угрюмою и скоро позабытой, Над миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (02 Апр 2012)
Просмотров: 1021 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
20 Ноя 2024
11:27


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz