Вторник, 14 Янв 2025, 13:17
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Основные принципы творчества Бальзака - сочинение
Философские этюды дают представление - самое общее - о отношении автора к творчеству («Неизвестный шедевр»), страстей и человеческого ума («Поиски абсолюта»), размышления о «социальном движителе всех событий» («Шагреневая кожа» ). Сцены обычаев в формах самой жизни воссоздают реальную действительность, раскрывая ее истинную сущность. Из-за предубежденного изображения современности критика часто называла Бальзака аморальным писателем, на что он отвечал: «Если бы картины, нарисованные писателем, были фальшивыми, критика предъявила обвинение бы ему (автору) в клевете на современное общество. Но когда уже критика признает их правдивыми, значит, аморально не произведение». Основные принципы своего творчества Бальзак сформулировал в «Предисловии к «Человеческой комедии» в 1842 г. Это - манифест реалистического искусства Франции. В основу его метода положена научность. Имена исследователей природы Ж. Кювье, Г. В. Лейоница и Ж. Л. П. Бюффона указывают на источники его теории. Это - утверждение взаимосвязи и взаимообусловленности всех частей живого организма, а у писателя - единство общественного организма при его мнимой раздробленности и разобщенности. Вместе с тем, - это утверждение зависимости каждого организма от окружающей среды, а также поиски системы в жизни общества и причинно-следственных связей его развития. Сопоставляя мир природы с человеческим обществом, Бальзак все время помнил о существенных отличиях и о большем количестве причин и их большой сложности, когда речь идет о мире людей. Именно поэтому писатель утверждал, что человеческое общество необходимо изображать в постоянном изменении, зависимом от «ступенек цивилизации», отстаивая тем самым необходимость социальновременной детерминированности в литературе. Создавая свою историю общества как историю обычаев, Бальзак исходил из необходимости изображать «мужчин, женщин и вещи», понимая под «вещами» материальное воплощение мышления людей. Вещи у Бальзака - это убеждения людей, объективный ход событий, в романном мире - материальные предметы, реалии, характерные для определенного исторического времени. Именно из-за этого значительное место он уделяет описаниям места действия, портретам персонажей, их одежде: все это в совокупности определяет убеждения героя, его социальную функцию. Его реализм аналитический, автор исследует причины возникновения и сущность тех или иных типов, созданных социальной средой. Социальную среду Бальзак считал основным движителем страстей и событий в человеческом обществе. Создавая историю обычаев своего времени, Бальзак считал необходимым вслед за В. Скоттом показать современное общество через изображение личных отношений. В центре его рассказа - семьи и семейные отношения, но автор показывает, как они подчиняются основным тенденциям времени, как отношения в семьях Растиньяков, де Ресто, Нусинженов, Тайферов - буржуа и аристократов - выстраиваются на денежных расчетах, как на смертном одре отец Горио выкрикивает, что за деньги можно купить все, даже дочерей. Лишь труженики Бьяншон, Деплен и им подобные оказываются способными на проявление искренней человеческой заботы: их не зацепила коррозийная власть золота. Утверждая, что историком должно быть само французское общество, и отводя себе - автору - роль секретаря, Бальзак вместе с тем заявлял, что роман должен быть «лучшим миром», писатель - равняться государственным деятелям, поскольку он высказывает определенную мысль о «человеческих делах», дает «философию истории», исходя из «полнейшей преданности принципам». О себе он говорил, что пишет историю своего общества, опираясь на принципы религии и монархии. Будучи последователем своих современников-историков Ф. Гизо, О. Минье, О. Тьерри, Бальзак, как и они, не принимал режима Реставрации, уничтоженного Июльской революцией, но, в отличие от них, Бальзак не увидел в Июльской монархии разрешения разногласий. Стараясь найти социальное равновесие, он идеализировал законную - легитимную - монархию, надеясь на твердую власть короля. Стойкость создается, по его мнению, и религией. Но во всей «Человеческой комедии», писал соотечественник Б. Андреа Вюрмсер, «вы не найдете дифирамбов монархии или католицизму». Философские этюды. «Неизвестный шедевр» (1830) посвящен соотношению правды жизни и правды искусства. Особенно важны позиции художников Порбуса (Франсуа Порбус Младший (1750-1620) - фламандский художник, который работал в Париже) и Френхофера - личности, выдуманной автором. Столкновенье их позиций раскрывает отношение Бальзака к творчеству. Френхофер утверждает: «Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, но чтобы ее выражать… Иначе скульптор выполнил бы свою работу, сняв гипсовую копию с женщины… Нам необходимо схватывать душу, содержание, движение и жизнь». Сам Френхофер поставил себе невыполнимую цель, которая противоречит настоящему искусству: он хочет на полотне при помощи красок создать живую женщину. Ему даже кажется, что она ему улыбается, что она - его Прекрасная Нуазеза - дышит, весь ее образ - физический и духовный - превосходит образ реального человека. Но это идеальное существо и это идеально выполненное существо видит лишь Френхофер, а его ученики, в том числе и Порбус, в уголкеу картины увидели «кончик голой ноги, которая просматривается из хаоса красок, тонов, неопределенных оттенков, которые образовывают какую-то бесформенную туманность - кончик соблазнительной ноги, живой ноги». Увлеченность, с одной стороны, формой, а с другой - желанием поставить искусство над реальной действительностью и подменить им реальность привела гениального художника к катастрофе. Лично Бальзак, не принимая ни субъективности, ни копирования в искусстве, убежден, что оно должно воссоздавать природу, схватывать ее душу и суть. Философскую повесть «Шагреневая кожа» (1831) автор назвал «формулой нашего настоящего столетия, нашей жизни, нашего эгоизма», указав, что все в ней - «миф и символ». Само французское слово le chagrin можно перевести как «шагрень» (шагреневая кожа), но оно имеет омоним, вряд ли неизвестный Бальзаку: le chagrin - «печаль», «горе». И это важно: фантастическая, всемогущая шагреневая кожа, освободив героя от бедности, на самом деле послужила причиной еще большего горя. Она уничтожила способности к творческим порывам, желание наслаждаться жизнью, чувство сожаления к другим, что объединяет человека с людьми, уничтожила наконец духовность того, кто владеет ею. Именно из-за этого Бальзак заставил банкира Тайфера, который разбогател, совершив убийство, одним из первых приветствовать Рафаэль де Валантена словами: «Вы наш…». Слова: «Французы равны перед законом» - отныне для него вранье, с которого начинается хартия. Не он будет подчиняться законам, а законы - ему». В этих словах действительно заложена «формула» жизни Франции XIX ст. Изображая перерождение Рафаэля де Валантена после получения миллионов, используя условность, допустимую в философском жанре, Бальзак создал почти фантастическую картину существования своего героя, который, сделавшись слугой своего богатства, превратился в автомат. Объединение философской фантастики и изображение действительности в формах самой жизни определяет художественную специфику повести. Связывая жизнь своего героя с фантастической шагреневой кожей, Бальзак, например, с медицинской точностью изобразил физические страдания больного туберкулезом Рафаэля. В «Шагреневой коже» Бальзак подал фантастический случай как квинтэссенцию закономерностей своего времени и проявил с его помощью основной социальный движитель общества - денежный интерес, который разрушает личность. Этой цели подчинена и антитеза двух женских образов - Полины, которая была воплощением доброты, бескорыстной любви, и Феодоры, в которой сгущены присущие обществу бездушность, самовлюбленность, честолюбие, суетность и страшная скука, рожденная миром денег, которые могут дать все, кроме жизни и любящего человеческого сердца. Одним из важных образов повести является антиквар, который открывает Рафаэлю «тайну человеческой жизни». По его словам, а в них отображены размышления Бальзака, которые непосредственно воплотятся в его романах, человеческая жизнь может быть обозначена глаголами «желать», «суметь» и «знать». «Желать - сжигает нас, - говорит он, - а суметь - уничтожает, но знать дает нашему слабому организму возможность вечно находиться в спокойном состоянии». В состоянии «желать» находятся все юные честолюбцы, ученые и поэты Бальзака - Растиньяк, Шардон, Сешар, Валантен. Состояния «суметь» достигают лишь те, кто имеет сильную волю и умеет приспосабливаться к обществу, где все продается и где все покупается. Лишь один Растиньяк сам становится министром, вступает в брак с наследницей миллионов. Шардону временно удается достичь желаемого при помощи каторжника-беглеца Вотрена. Валантен получает губительную, но всемогущую шагреневую кожу, которая действует, как Вотрен: дает возможность приобщиться к благам общества, но за это требует покорности и жизнь.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (01 Мар 2012)
Просмотров: 739 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
14 Янв 2025
13:17


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz