Это было весной. Дети шли по тропинке. Вдруг впереди них тревожно застрекотали сороки. Вышли ребята на лужайку. Смотрят,по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила она детей и поскакала в лес. Сороки тоже улетели. Видят, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли они зайчонка в ближайшие кусты. Мать там его непременно найдёт.
1.Составление плана текста. Какой этот текст по типу речи? ( текст- повествование) Докажите. (в тексте рассказывается о зайчихе) Прочитайте первый абзац. Сколько в нём предложений? О чём говорится в каждом?Как озаглавим первый абзац? ( вдруг застрекотали сороки) Прочитайте второй абзац. О чём в нём говорится? Как озаглавим эту часть? ( битва зайчихи с сороками) Прочитайте третью часть. Что мы узнали из этой части? Как поступили люди по отношению к зайчонку? Как озаглавим эту часть? ( спасение зайчонка). Анализ текста. Вопросы к тексту. В какое время года произошло событие? Где шли дети? Как стрекотали сороки? Куда вышли ребята? Что они сразу увидели? Как действовали сороки? А как действовала зайчиха? Как поступили зайчиха и сороки,когда увидели людей? Кого увидели дети в ямке? Каким был зайчонок? Куда отнесли ребята зайчонка? Слова для справок: впереди, застрекотали, мечется, непременно, ближайшие. Письмо изложения.