Вторник, 19 Ноя 2024, 06:38
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51644


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Обманчивость свобод в понимании Гоголя - сочинение
Для Гоголя, который категорически отбрасывал западничество с либерально-демократическими постулатами, государственность, церковь, монархии - вещи неделимые, собственно здесь должна была сохраняться верность классическому афоризму: “Православное, самодержавное, народность!”. Афоризм этот был невосприимчив всегда как для революционной демократии XX столетия, так и для настоящей национал-демократической элиты глобалистичной ориентации. Однако история, вынося беспощадные приговоры иллюзиям и утопиям, судит по-своему. Общество лишь со временем способно сознавать ее горькие уроки, понять прозорливость таких гениальных мыслителей, как Гоголь или Достоевский, предостерегающие взгляды и пророчества христианских святых. По Гоголю, западное общество, зараженное республиканскими и демократическими идеями, воинственно навязывает обманчивые теории, - в основе которых разрушение душ. Все революции, прошлые и будущие, это лишь отрицательные процессы в человеческой истории. Уместно по этому поводу привести мысль современного православного публициста Ю. Воробьевского: “В истории никогда не совершалось ни демократических, ни социалистических, ни национал-социалистических революций. Всегда были только революции бесноватых”‘. Чем заканчиваются революции - известно. За демократиями скрывается торжество дьявола с жесточайшими тоталитаризмами и тираниями. “Перед жестокостью демократии бледнеет любой деспотизм”, - говорил священник Дмитрий Дудка, кстати, узник советских лагерей. “Мне приснилась ненависть свободы в ночь перед скончанием веков”, - упоминается прекрасная оценка демократических преобразований современным русским поэтом Юрием Кузнецовым - сыном павшего в битве с фашизмом героя-фронтовика. Обманчивость демократичных свобод прекрасно понимали русские классики XIX столетия Гоголь и Достоевский. Они тоже были людьми. Поэтому могли не всегда безошибочно определять тернистый путь к познанию истины. Будучи гениальным писателем мирового уровня, Гоголь, старался поспешно взять на себя и роль проповедника. Такая раздвоенность, однако, и привела писателя к душевным смятениям, поскольку Богом была дана лишь одна, главная из земных миссий: в данном случае определить в литературе путь богоискательства, собственно ее религиозно-эстетичную роль. Именно об этой главной житейской миссии великого писателя говорил в 1934 году автор книги “Духовный путь Гоголя” эмигрант К. Мочульский: “В нравственной области Гоголь был гениально одарен: ему было суждено круто развернуть всю русскую литературу от эстетики к религии, сдвинуть ее с пути Пушкина на путь Достоевского. Все черты, характеризующие “великую русскую литературу”, ставшую мировой, были намечены Гоголем: ее религиозно-нравственный строй, ее гражданственность и общественность, ее боевой и практический характер, ее пророческий пафос и мессианство. С Гоголя начинается широкая дорога, мировые пространства. Сила Гоголя была так велика, что ему удалось сделать невероятное: превратить пушкинскую эпоху нашей словесности в эпизод, к которому возврата нет и быть не может”. Можно удивляться прозорливости Гоголя относительно грядущих революционных концепций управления государствами. Великим писателем-мыслителем земная власть рассматривалась как сакральное явление: “Что значат, эти странные власти, образовавшиеся мимо законных… Что значит, что уже правят миром швеи, портные и ремесленники всякого рода, а Божьи помазанники остались в стороне?”. Помните тезис марксистских революционных деятелей о том, что и поварихи могут и будут управлять государством? К чему это приводит - известно тоже. Не раз убеждались и убеждаемся в опасности самозванства и лжемессианства.
Тем не менее, Гоголь, который мог и не сознавать своей значимости как писателя мирового уровня (”Рожден я вовсе не затем, чтобы произвести эпоху в области литературной”), стараясь взять на себя роль христианского проповедника, верил в большое будущее России, православной Руси, в общем, в священную миссию своего народа на скрижалях мировой истории (”Европа приедет к нам не за покупкой пеньки и сала, но за покупкой мудрости, которой не продают больше на европейских рынках”). Не все мог предусмотреть Гоголь, но он выбрал веру, а не гипотетические нерешительности или интуицию (скажем, другому великому украинцу Тарасу Шевченко свойственно было часто колебаться между верой и отчаянием, Украину ставить выше Бога, не желая при этом признавать сакральные принципы космической иерархии). Главным в религиозно-философских раздумьях Гоголя была обеспокоенность духовным состоянием общества, о чем справедливо делал замечание протоиерей Флоровский: “От славянофилов Гоголя… отделяла и отдаляла его встревоженность, его предчувствие социальной грозы и замешательства”. Следует отметить, что один из наиболее авторитетных духовных писателей XIX ст. епископ Игнатий Брянчанинов (в 1988 году канонизированный как святой) о книге “Избранные места…” отозвался довольно-таки критически: “она издает свет и тьму. Религиозные его понятия неопределенны, движутся по направлению сердечного вдохновения неясного, безотчетливого, душевного, а не духовного”. Обустройство собственной души вытеснило у Гоголя его главное земное назначение - большого мастера художественной прозы катарсисного звучания, с духовно-моральным предостережением. В этом скорее и была ты художественная и духовная драма великого писателя (”…мне виделся в нем уже мученик нравственного одиночества…” - архимандрит Феодор), из-за чего общая картина идейно-художественной парадигмы его творчества остается нереализованной до конца. Влияние творчества Гоголя на дальнейшее развитие русской и украинской литературы невозможно переоценить. Его непосредственно ощущаем в лиризованной прозе И. Тургенева, А. Чехова, К. Паустовского, Б. Пастернака, А. Довженко, в сатире того же Чехова и М. Салтыкова-Щедрина, украинских писателей И. Нечуя-Левицкого, М. Коцюбинского, Остапа Вишни, в философско-психологичной углубленности идей Ф. Достоевского, в магическом реализме М. Булгакова и т.п. Произведения Николая Гоголя на украинский язык переводили И. Франко, Леся Украинка, С. Васильченко, М. Рыльский, Петр Панч, Остап Вишня и др. По сюжетам произведений славного своего земляка написали пьесы корифеи украинского театра Кропивницкий, Старицкий (”Тарас Бульба”, “Рождественская ночь”, “Сорочинская ярмарка”), а основоположник украинской классической музыки Николай Лысенко создал оперу “Тарас Бульба”.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (11 Апр 2012)
Просмотров: 528 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
19 Ноя 2024
06:38


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz