Вторник, 19 Ноя 2024, 06:31
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51644


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Николай Гоголь (1809 1852) - сочинение
Николай Васильевич Гоголь, ученик и преемник Пушкина, вошел в русскую литературу как один из великих и самобытных писателей, сыгравших огромную роль в развитии отечественной литературы и культуры. С 40-х годов писатели-прозаики, идя по пути Гоголя, “отца русской реалистической прозы”, все больше совершенствуют художественное мастерство и основное внимание направляют на раскрытие противоречий социальной действительности. Гоголь создал такие произведения, которые выросли в грозный обвинительный акт против самих устоев феодально-крепостнического мира. “Я живу весь … в своем народе и земле, которые неразлучны со мной, и все, что там есть, ближе и ближе становится ежеминутно душе моей”, - писал Гоголь в период создания им “Мертвых душ”. Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1809 года в местечке Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Детство будущего писателя прошло в имении его родителей - Васильевке. Семья принадлежала к числу культурных помещичьих семей Украины. Отец писателя - Василий Афанасьевич, был человеком одаренным. Он писал стихи на русском языке и комедии на украинском, участвовал в качестве режиссера и актера в домашнем театре богатого помещика Трощинского, своего родственника. Дома, в Васильевке, будущий автор “Вечеров на хуторе близ Диканьки” и “Тараса Бульбы” заслушивался странствующих кобзарей, открывавших мальчику мир народных песен и преданий, любил рассказы бабушки о славных казаках Запорожской Сечи. В 1819 году, получив первоначальное домашнее образование, Гоголь поехал учиться в Полтаву. В 1821 г. в Нежине открылась “гимназия высших наук”. По совету друзей В.А.Гоголь решил отдать туда сына. Годы обучения Гоголя в Нежине (1821-1828) совпали со знаменательными событиями общественно-политической жизни России. Это было время, когда на севере и на юге страны развертывалось декабристское движение, завершившееся восстанием в Петербурге и вслед за ним - восстанием Черниговского полка на Украине, недалеко от Нежина. В гимназические годы, в пору умственного созревания, Гоголь определенно ощущал в себе рост незаурядных духовных сил, но он не знал, в чем они смогут в дальнейшем проявиться. В июне 1829 года Гоголь окончил гимназию высших наук, а в декабре того же года приехал в Петербург, чтобы здесь осуществить свое стремление служить народу. Служба в департаменте не удовлетворяла Гоголя: так далеко она оказалась от всего, о чем он мечтал. И Гоголь становится на путь писателя. Сама литературная жизнь конца 20-х годов подсказывала Гоголю, над чем и как ему работать. Романтики выдвинули на одно из первых мест вопрос о народности. Особенно привлекала писателей украинская народная поэзия. Этот интерес к народному творчеству Украины захватывает и Гоголя. Он начинает работать над повестями о старинной украинской жизни, используя народные предания и сказки. В 1831-1832 годах эти повести вышли в свет в двух сборниках под общим заглавием “Вечера на хуторе близ Диканьки”. В 1835 году появляются в печати два сборника: “Арабески” и “Миргород”. С этого времени Гоголь всецело отдается писательской деятельности. К работе над исторической повестью “Тарас Бульба” Гоголь подошел вооруженный знанием исторических документов и народнопоэтических произведений, воскрешавших перед ним Запорожскую Сечь, героику казачества. В “Тарасе Бульбе” писатель в романтических тонах показал народный коллектив, казачество, крепко связанные великими чувствами товарищества и любви к родине. Запорожцы, изображенные Гоголем, - это настоящие былинные богатыри, героически сражающиеся за независимость своей отчизны. Недаром писатель и говорит о них языком былин. Гоголь в июне 1836 года уехал за границу и прожил там долгое время, около двенадцати лет, изредка приезжая в Россию по делам, в связи с публикацией своих произведений. В 1841году писатель отдает практически законченную рукопись первого тома “Мертвых душ” в цензуру, которая не сразу ее пропустила. Автору пришлось пойти на ряд уступок. В конце 1851 года Гоголь закончил второй том “Мертвых душ”. Но в это время он был физически болен и морально угнетен. В ночь на 11 февраля 1852 года Гоголь сжег готовую рукопись второго тома “Мертвых душ”. Через десять дней после этого, утром 21 февраля, Гоголь умер. В своей “Авторской исповеди” Гоголь указывает, что на мысль написать “Мертвые души” его натолкнул Пушкин. “Пушкин находил, что сюжет “Мертвых душ” хорош для меня тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество самых разнообразных характеров, - говорит писатель. Замысел “изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров” - предопределил композицию произведения. Она построена как история похождения “приобретателя” Чичикова, покупающего мертвые фактически, но живые юридически, то есть вычеркнутые из ревизских списков, души. Центральное место в первом томе занимают пять “портретных” глав (со второй по шестую). Эти главы, построенные по одинаковому плану, показывают, как на почве крепостничества складывались разные типы крепостников и как крепостное право приводило помещиков к экономическому и моральному упадку.Гоголь дает эти главы в определенном порядке. Бесхозяйственного помещика Манилова (II глава) сменяет мелочная скопидомка Коробочка (III глава), безалаберного прожигателя жизни Ноздрева (IV глава) прижимистый Собакевич (V глава). Завершает эту галерею помещиков Плюшкин - скряга, который довел свое имение и крестьян до полного разорения. Картина экономического распада барщинного, натурального хозяйства в имениях Манилова, Ноздрева и Плюшкина нарисована живо и жизненно убедительно. Но и кажущиеся крепкими хозяйства Коробочки и Собакевича в действительности нежизнеспособны, поскольку такие формы ведения хозяйства уже отживали свой век. С еще большей выразительностью- в “портретных главах” дана картина морального упадка помещичьего класса. От праздного мечтателя, живущего в мире грез, Манилова к “дубинно-головой” Коробочке, от нее - к бесшабашному моту, вралю и шулеру Ноздреву, далее - к оскотинившемуся кулаку Собакевичу и, наконец, к утратившему все моральные качества Плюшкину ведет нас Гоголь, показывая все большее моральное падение и разложение представителей помещичьего мира. Галерея помещиков открывается образом Манилова, который отличается полнейшей пустотой и никчемностью своего существования. Свою жизнь этот помещик проводит в полнейшей праздности. Он отошел от всякого труда, даже не читает ничего. Свое безделье Манилов скрашивает беспочвенными мечтами и бессмысленными “прожектами” (проектами). Вместо настоящего чувства у Манилова - “приятная улыбка”, приторная любезность и чувствительная фраза; вместо мысли - глупые рассуждения, вместо деятельности - пустые мечты. Пародией на человека, воплощением той же духовной пустоты является Коробочка, мелкая помещица - владелица 80 душ. Она домовитая хозяйка, но умственный кругозор ее крайне ограничен. Автор подчеркивает ее тупость, невежественность, суеверие, страсть к наживе. Тип “живого мертвеца” представляет Ноздрев. Он полная противоположность и Манилову, и Коробочке. У него “неугомонная юркость и бойкость характера”. Он буян, кутила, враль, “рыцарь кутежа”. Свое хозяйство он совершенно запустил. В отличном состоянии у него одна только псарня. Все это разоряет его. Образом Ноздрева Гоголь наглядно показывает все противоречие между интересами крестьянства и помещиков. Новая ступень морального падения человека - “чертов кулак” , по выражению Чичикова, - Собакевич. У него тяготение к старым крепостническим формам ведения хозяйства, враждебное отношение к городу и просвещению сочетаются со страстью к наживе. Страсть к обогащению толкает его на плутовство. Собакевич, помимо барщины, применяет и денежно-оброчную систему. Автор подчеркивает широкое обобщающее значение этого образа. Пределам морального падения человека является Плюшкин - “прореха на человечестве”. Все человеческое умерло в нем; это в полном смысле слова мертвая душа. У этого помещика нет никаких человеческих чувств, даже отцовских. Вещи для него дороже людей, в которых он видит только мошенников и воров. “И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!” - восклицает Гоголь. В образе Плюшкина с исключительной силой и сатирической заостренностью воплощена позорная бессмысленность накопительства и скупости, порождаемые собственническим обществом. Вся галерея образов, данная в первом томе “Мертвых душ”, убедительно раскрывает внутреннее убожество и косный, затхлый быт крепостников душевладельцев. Каждый из помещиков своеобразен, не похож на других. Однако все они - помещики-крепостники, а потому у них есть и общие черты, порожденные феодально-крепостническим строем. Эти черты следующие: * паразитизм, жизнь за счет крепостного крестьянства; * низменные животные интересы, отсутствие каких-либо высоких идейных побуждений; пошлость, притупление всех человеческих чувств, грубость, эгоизм; * отсутствие общественно полезной деятельности. Все они - “мертвые души”. Так смотрел на них сам Гоголь. “Будьте не мертвые, а живые души”, - писал он помещикам-дворянам.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (11 Апр 2012)
Просмотров: 772 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
19 Ноя 2024
06:31


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz