Однажды папа пригласил меня на праздничный вечер в больницу, то есть к себе на работу. Я согласился — и сразу почувствовал себя как-то уверенней и взрослее.
В актовом зале сослуживцы по очереди подходили к папе и, стараясь сделать ему приятное, говорили, что я на него очень похож.
Наконец все расселись. Я услышал свою фамилию и чуть было не вскочил, как на уроке. Но оказалось, что это папу избрали в президиум.
Я первый раз в жизни слушал доклад! Он был коротким.
— Сейчас мы поговорим о лучших людях нашей больницы, — сказал председатель.
Все в зале притихли и слегка напряглись. Я тоже заволновался. Не за себя, конечно... За папу.
— Мы пригласили сюда наших бывших больных, — продолжал председатель.— Пусть они скажут...
Я пристально огляделся, но не смог отличить бывших больных от просто здоровых. К трибуне зашагал огромный мужчина. Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека.
— Это Андрюша... — сказала старушка, сидевшая рядом со мной.
В разных концах зала тоже зашептали:
— Андрюша... Андрюша... — Его тут все знают? — спросил я старушку. — А как же! Он был совсем слабый. Совсем...
Я тоже знал об этом бывшем папином пациенте. «Если бы удалось поставить его на ноги! — говорил папа. — Если бы мне удалось!..» Ему удалось... Бывший больной стоял на ногах!
Трибуна была Андрюше по пояс. Он схватил ее обеими руками, словно хотел поднять и подбросить вверх.
— Я работаю! — заявил с трибуны Андрюша. — Я играю в хоккей! А потому, что есть на свете такие люди... Есть такой человек...
И еще двое бывших больных сказали, что с помощью папы они «второй раз родились». Все они смотрели на папу так, будто с ним были связаны какие-то очень хорошие, радостные воспоминания. А ведь он, между прочим, их оперировал...
Все врачи, медсестры и нянечки так улыбались, словно их самих за что-то благодарили. «Почему? — думал я. — Наверное, потому, что они любят папу...» А потом был концерт. А потом были танцы...
Андрюша больше всех танцевал, громче всех смеялся и разговаривал.
Мы пошли в гардероб, вместе со всеми. Когда мы спустились вниз и папа уже протянул номерок, к нему вдруг подбежал запыхавшийся мужчина в белом халате и что-то шепнул на ухо.
— Проводите, пожалуйста, моего сына, — попросил папа Андрюшу и побежал вслед за мужчиной в белом халате. — Зачем он остался? — спросил я. — Спасать кого-нибудь будет. Подходя к нашему дому, Андрюша тоже не удержался и сказал: — А ты похож на отца! Честное слово. Похож!