Суббота, 27 Апр 2024, 07:33
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Место писателя в обществе (по творчеству Драйзера) - сочинение
Место искусства в обществе, судьба художника в Америке, психология художественного творчества - все эти проблемы давно волновали Драйзера. Им был посвящен и вышедший в свет в 1915 году роман «Гений». Рассказывая о жизни американского живописца Юджина Витлы, Драйзер воссоздает обстоятельства еще одной американской трагедии - трагедии художника. В «Гении» Драйзер стремился к большим обобщениям, удалось их достигнуть в главном - в показе величия, правдиво изображающего жизнь. Реалистический фон, таким образом, помогает писателю показать точнее то особое место, которое главные действующие лица романа занимают в обществе, и высказать в той или иной форме свое отношение к ним. В «Гении» он отнюдь не исчерпывается картинами жизни простых людей, в него входят и блестящие зарисовки мира американских художников, действий рекламных компаний и издательств, и старая лекарка миссис Джонс - представительница «христианской науки». Реалистический фон «Гения» значительно расширяет диапазон охваченных в романе тем, помимо главной и основной проблемы - положения искусства и культуры в буржуазной Америке. Обрисовывая характер Юджина Витлы, Драйзер пишет: «Только две реальные ценности существовали для него, и им он оставался неизменно верен, как стрелка компаса, которая всегда показывает на север: красота окружающего мира, которой он восхищался и которую жаждал передать на полотне, и женская красота- вернее, красота девушки в восемнадцать лет». И вот этими двумя побуждениями в значительной мере определяется внутреннее развитие героя, причем особую роль в эволюции Юджина Витлы играет стремление удовлетворить эту вечную страсть к обладанию девушкой восемнадцати лет. Это подчас переводит мотивировку судьбы главного действующего лица романа из плана социального в план физиологический, биологический, из плана реалистического в план натуралистический. Мы уже отмечали некоторую двуплановость первых романов «Трилогии . желания», В «Гении» эта двуплановость еще более разительна. Биологизм в мотивировке событий иногда заслоняет социальную обусловленность, выдвигается на первый план. Этим в значительной степени можно объяснить композиционное деление романа на три книги: «Юность», «Борьба», «Бунт». Наступление перелома в жизни Витлы вызвано в большой степени, если верить Драйзеру, не только отказом буржуазной Америки принять реалистические творения Витлы, но и его нервным заболеванием, которое как бы приравнивается к творческому бессилию. В борьбе против болезни и видит автор смысл названия второй книги романа «Борьба». В книге «Бунт» рассказывается не только о восстании Юджина Витлы против закабаления его таланта, но и о его бунте против семейных уз, которые его жена Анджела попыталась укрепить. Все это позволяет говорить о противоречиях в мотивировке поступков героев романа «Гений». После смерти Анджелы , во время родов, потрясенный этим, Витла еще больше углубился в свое богоискательство, обратился к «христианской науке», ко всякого рода псевдонаучным трудам, оправдывающим мистику и религию, «на какое-то время заблудился в тумане религиозных измышлений». Подметив идейный разброд, характерный для значительных кругов американской буржуазной интеллигенции, поиски в мистике и религии выхода из кризиса капиталистической действительности, который нарастал в начальные годы первой мировой войны, Драйзер выходит за рамки романа о художнике; временной фон, на котором развивается действие романа, приобретает существенное самостоя- тельное значение. Внимание к деталям, столь свойственное Драйзеру-романисту, приобретает новое, качество - писатель улавливает существенные детали хода истории, выступая как проникновенный историк современности. О философских блужданиях и сомнениях Витлы Драйзер говорит в. конце романа. Герой Драйзера с интересом читает Спенсера и с почтением к; нему относится. И если Драйзер в основном солидарен с Витлой в его художественных вкусах, то этого нельзя сказать о философии Витлы. Эпилог «Гения», как и заключительные части «Финансиста» и «Титана», возвращает нас к идеям философии Спенсера - Юджин Витла берет с полки работу Спенсера «Факты и комментарии», и Драйзер приводит понравившийся Витле отрывок из этой книги, где речь идет «о непознаваемости». В «Гении», однако, Драйзер впервые не солидаризируется до конца со взглядами английского философа-позитивиста, а рассматривает их как часть философских блужданий и исканий своего героя и в этом - значительный шаг в идейной эволюции писателя. Влияние буржуазной идеологии, которое в эти годы особенно возросло в США в результате усиления активности реакционных элементов, стремившихся расправиться с рабочим движением, сказалось и на кризисе мировоззрения и творческого метода Драйзера. Наряду с отчетливо выраженной реалистической тенденцией в этом романе, обличающем буржуазную культуру, немалое место занимает истолкование действительности в духе биологизма. Натуралистические подробности иногда заслоняют точные реалистические наблюдения. О зоркости Драйзера-художника свидетельствуют его замечания о причинах, которые сделали Юджина Витлу известным живо им с цем после того, как он утратил лучшие качества своего таланта. Мосье Шарль, сбывавший его картины в дни молодости, теперь занимается распространением произведений американского искусства за границей. «Надо продвигать на рынок американских художников, рассуждает мосье Шарль,- кто-нибудь из них должен выдвинуться, так почему не Витла?». И Витла начинает писать, однако, «временами чувствуя, что былая его сила навсегда утрачена» Витла глубоко ощущает трагизм своей судьбы. Особенно ярко передана эта мысль в одной из последних картин Витды, описанных в романе. «На ней был изображен пропойца - живой труп - среди бьющей ключом жизни». Витла видел в этом «свой собственный протест, судорожное цеплянье за жизнь». Да, в этом пропойце Витла видел какое-то отображение своей судьбы - судьбы художника, искалеченного буржуазной Америкой. Драйзер долгое время считал «Гения» своим лучшим романом. Объясняется это многими причинами, прежде всего тем, что в романе мастерски передан процесс художественного творчества. Кроме того, «Гений» в известной степени был произведением, итоговым для сорокачетырехлетнего писателя, ставшего к 1915 году признанным лидером реалистической литературы США. «Гений» был пятым по порядку публикации романом Драйзера, он во многом базировался на личных впечатлениях, так же, как «Сестра Керри» и «Дженни Герхардт», но вместе с тем, подобно «Финансисту» и «Гитану», строился на чрезвычайно широком социальном и историческом фоне, углубленном пониманием классового механизма буржуазной Америки, ее противоречий. Судьба художника оказывается раскрытой в ее связях с обществом, и в этом отношении реализм Драйзера углубляется - Драйзеру удается проследить ход истории через судьбу художника. Американские исследователи трактовки «Гения» односторонне акцентируют внимание на моментах, связанных с личной жизнью Драйзера, усматривая в Анджеле сходство с женой Драйзера, а в Сюзанне Дейл - портрет молодой дочери сотрудницы «Баттерик пабликейшнс» Телмы Кадлип, в которую писатель был влюблен. Отношения Драйзера с Телмой Кадлип не получили какого-либо развития в результате вмешательства ее матери, находившейся помимо всего прочего в дружеских отношениях с женой писателя, но глубоко затронули его, он долго и болезненно переживал их, что, конечно, нашло отражение в романе «Гений», написанном в первом варианте вскоре после того, как мать увезла Телму в Англию. При доработке романа, продолжавшейся почти четыре года, не менее существенное значение приобрели моменты, связанные с работой Драйзера в «Баттерик пабликейшнс», где писатель ради заработка редактировал три женских журнала, преимущественно посвященных рекламе дамского платья и белья и выкройкам. Выхолащивающая душу коммерциализация искусства изображена Драйзером с большой силой. Несовместимость искусства и буржуазной коммерции - этот вывод получил в романе плодотворное решение и был очень близок писателю, сохранившему верность реализму, несмотря на самый грубый нажим, которому его подвергали издатели и буржуазная критика. «Гений» был дорог писателю именно потому, что ему удалось выразить в нем кредо своего творчества - беспощадное реалистическое изображение жизни.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (04 Июл 2012)
Просмотров: 987 | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
27 Апр 2024
07:33


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz