4. Составьте и запишите словосочетания, в которых бы каждое из указанных слов выступило в разных значениях. Корень ______________________. Мягкий _____________________. Ходить ______________________.
5. Прочитайте словосочетания. Укажите ,какие слова употреблены в прямом, а какие – в переносном значении. 1.Плачущая береза;
5 . В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) Елка;
2) праздник;
3) мысль;
4) клюв.
6 . Отметьте номер слова, в котором буква с обозначает звук [з]:
1) листва;
2) просьба;
3) весенний;
4) колос.
7. Определите слова по их лексическому значению и запишите их:
1. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению:_____________________ 2. Слова, имеющие несколько лексических значений: ______________. 3. Слова, имеющие одно лексическое значение: ___________________. 4.. Слова, обозначающие одно и то же, но различающиеся оттенками значений:_____________________
8. Подчеркните слова с переносным значением .
1. Вид растения; здоровый вид; альбом с видами Крыма. 2. Ему везет; везет песок; везет массу новостей. 3. Лисий мех; ходить в мехах; кузнечный мех. 4. Карнавальный наряд; наряд на уголь; наряд милиции. 5. Сделать добро людям; чужое добро.