Однажды бежал я краем оврага и заметил, что в кустах, у барсучьей норы, возится какой-то зверек. Шерсть на нем бурая: Мордашка темная. Уши стоят. Косолапый.
«Волчонок! — решил я. — Вот бы поймать!» Подкрался и накрыл зверя курткой. А пока нес домой, волчонок мне все руки покусал по дороге. Такой злющий!
В доме у нас В ту пору никого из взрослых не оказалось, и я решил посадить забияку в сарай. А для надежности разыскал в чулане цепочку и привязал зверя в углу.
Первым явился дед, глянул на меня с порога и спрашивает:
— Что-то ты больно растрепанный! — Да вот, — я заговорщически огляделся по сторонам, — волка поймал! — Настоящего? — Ага, — кивнул я. — Только маленького, волчонка. — Где? — В овраге, у барсучьей норы. — Как же ты его взял? — Курткой накрыл! Видишь, все руки мне покусал.
Глянул дед, и правда: красные полосы в разные стороны идут — следы от зубов.
— А ну показывай! Где твой серый разбойник? — Вон, — я распахнул дверь в сарай. — На цепи...
Дедушка лукаво усмехнулся в усы:
— И вовсе это не волк... — Щенок! — подсказал я. — И не щенок, а плутовка рыжая. — Как ты узнал, что лисенок? — наскочил я на деда. — По хвосту! — спокойно пояснил дед. — И у лис, и у волков дети одинаковые — бурые, лобастые... Только у волчат хвост весь темный, а у лисят на конце белое пятно.
И впрямь, на кончике хвоста у моего зверя — белое пятнышко. Словно он хвост в сметану макнул. Признаться, сперва я очень расстроился. Ведь я мечтал из волка сторожа воспитать. А теперь что будет! Разве станет лиса дом караулить? Но мы с дедом решили выучить ее и в цирк отдать...
Целый месяц я дрессировал лисенка: по бревну водил, служить заставлял, лапу давать, в кольцо прыгать. И такой смышленый оказался! Дам я ему куриное крыло поиграть, он и рад. Крадется к нему, съежится в комок, напружи-нится и схватит. Побегает от стенки к стенке, поносит и давай ямку рыть — добычу прятать. А я доволен. Прямо цирковой номер выходит!
И хитрый такой! Если кто-нибудь захочет крыло найти, лисенок от заветного места отбежит в сторонку, глаза прикроет и сделает вид, будто он тут ни при чем! Месяца через два собрался я лисенка в город везти. В цирк подарить. И вздумал накануне погулять с ним вечерком по опушке. А на ночь на цепь сажать не стал — пусть, думаю, на прощанье по сараю побегает.
Утром пришел, смотрю, а зверя нет нигде. Подкопал лисенок ночью ход под дверью и удрал в лес. Только хитреца и видели!